Экономика
13 февраля 2012 10:12

Перевозчики пассажиров получили отсрочку на установку ГЛОНАСС

Навигатор ГЛОНАСС. Фото с сайта Motor.ru
Министерство транспорта России направило на регистрацию в Минюст новый приказ о порядке оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Копия документа поступила в распоряжение газеты "Известия".Согласно новому приказу, весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен навигатороами с 1 января 2013 года. Этими же сроками ограничены владельцы грузовых транспортныых средства (ТС), перевозящие опасные грузы, а для легковых такси установлен дэдлайн до 1 января 2014 года.Стоит отметить, что первоначальном постановлении правительства говорилось об обязательной установке навигаторов до начала 2012 года, а с 1 июля использование транспортных средств, не оснащенных в установленном порядке ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. Так, Госавтонадзор с начала года уже прекратил выдачу лицензий на пассажирские перевозки тем, кто сигналы ГЛОНАСС не принимает. Однако из-за низких темпов реализации этой программы было принято отложить обязательную установку навигаторов.По данным Госавтонадзора, к январю этого года в России были оснащены 65,149 тысяч пассажирских транспортных средств и 5,021 тысяч машин, перевозящих опасные грузы. Всего же под регулирование попадает более 900 тысяч транспортных средств, что указывает на низкие темпы оснащения транспорта системой ГЛОНАСС. Причем процесс тормозят, как отмечает издание, не только перевозчики, но и производители. По данным Минпромторга на июнь 2011 года, степень загруженности заказами российских предприятий по выпуску навигационной аппаратуры не превышала пяти процентов от теоретических возможностей выпускать до 700 тысяч приборов в год. Кроме того, инфраструктуры, которая должна собирать информацию с навигаторов, пока не существует.Ранее Минэкономразвития назвало требования Минтранса по обязательному оснащению ГЛОНАСС "преждевременными и избыточными", тем самым приняв сторону многочисленных перевозчиков, критикующих принудительное внедрение навигационного оборудования как малоэффективное, но затратное мероприятие.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!