Экономика
5 февраля 2010 09:05

Импорт иномарок на Дальний Восток в 2009 году упал в восемь раз

Таможня Дальнего Востока подсчитала последствия повышения с 12 января 2009 года пошлины на импорт иномарок, пишет "Российская Газета" со ссылкой на начальника дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергея Пашко. Запретительные пошлины на подержанные автомобили, которые в основном импортировались из Японии и Южной Кореи, были введены с целью поддержать отечественных производителей и зарубежных компаний на территории РФ. По данным Пашко, импорт не новых зарубежных автомашин упал в восемь раз. Так, за девять месяцев 2009 года через на Дальний Восток ввезли 41 787 легковых автомобилей, тогда как в этот же период годом раньше были ввезены 351 096 иномарок. Количество импортированных грузовых машин упало в девять раз, автобусов - в четыре.Последствиями применения жесткого рыночного "ограничителя" стали снижение налоговых поступлений в бюджет, рост безработицы и упущенная выгода железной дороги. Платежи в бюджет упали пропорционально спаду импортируемых "япошек". Как сообщает Общество автодилеров Приморья, в результате введения пошлин (от трех до 15 тысяч долларов) в частном автобизнесе более 150 тысяч человек потеряли работу. Кроме того, от "защитников" УАЗов пострадала и железная дорога, перевозившая на специальных платформах иномарки."Для погрузки подержанных иномарок на ДВЖД в этом году может понадобиться около 540 вагонов - это в 5,5 раза меньше, чем в прошлом году", - сообщили специалисты Дальневосточного центра транспортного обслуживания. Между тем, в один вагон обычно помещаются от трех до десяти автомобилей. Несмотря на то, что число импортируемых российских автомобилей несколько выросло - в январе поступило 358 машин, что на 160 авто больше среднего месячного показателя - совокупный ввоз автомобилей не принес особенной выгоды. Так, с апреля по декабрь 2009 года всего на ДВЖД прибыло около 2,1 тысячи автомобилей российской сборки.По данным Росстата, за 11 месяцев 2009 года производство отечественных авто
сократилось на 60,4 процента. Основная причина - падение спроса. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей сократились вдвое, а грузовиков - на 80 процентов. Таким образом, государственные усилия по защите российской автопромышленности, среди которых были также субсидирование автокредитов, экспортных контрактов и тарифов на перевозку машин на Дальний Восток, а также госгарантии по кредитам, не возымели должного действия.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!