Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Экономика
14 сентября 2009 08:48
Грызлов посчитает бонусы топ-менеджеров российских банков
Спикер нижней палаты парламента России Борис Грызлов поручил комитету по финансовому рынку изучить данные о бонусах руководителей всех кредитных учреждений страны, пишет "Коммерсантъ". В свою очередь, банкиры сочли вмешательство в бонусную политику со стороны государства неоправданной и малоэффективной мерой.Вместе с тем, сроки исполнения поручения Грызлова, а также степень открытости информации будут установлены по получению соответствующего уведомления в письменном виде. Власти страны пытаются взять под контроль премиальные выплаты в банках с февраля. Первоначально глава минфина Алексей Кудрин заявил об ограничении премии банков, получающих господдержку. Спустя две недели Центральный банк (ЦБ) уполномочил своих спецпредставителей в банках-реципиентах господдержки запрашивать те же данные. По информации комитета, в прошлом году сумма бонусов 40 руководящих работников ЦБ составила 66,1 миллиона рублей (2,2 миллиона долларов). Между тем, президент компании SuperJob.ru Алексей Захаров уверен, что у члена совета директоров банка первой десятки годовой бонус может превышать пять миллионов долларов. Однако по словам заместителя председателя правления Барклайс банка Евгения Ретюнского, бонусы руководителей самого ЦБ сопоставимы с бонусами начальников отдела в коммерческом банке из топ-десять. Тем временем, впервые со второго полугодия истекшего года российские банки повысили затраты на персонал с 1,33 до 1,73 процента от общей суммы расходов. Но кредитные учреждения расширяют руководящий состав, увеличивая им бонусы, продолжая экономить на рядовых сотрудниках. Столкнувшись с финансовым кризисом некоторые российские банки пошли на сокращение персонала. Эти меры позволили им увеличить фонд заработной платы оставшимся сотрудникам. Удерживание докризисных уровней оплаты труда для топ-менеджеров вполне объясняется тем, что банки стремятся удержать ключевые фигуры, от которых зависят бизнес-стратегии.