Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Экономика
6 октября 2009 23:58
"АвтоВАЗ" признал низкое качество своей продукции
Менеджмент крупнейшего российского автозавода подготовил для первого вице-премьера Игоря Шувалова презентацию бизнес-плана "АвтоВАЗа", где указываются причины его неудач и пути развития на будущее, сообщает РИА Новости. Этим документом компания впервые призналась в "чрезвычайно низком качестве" выпускаемых на ее конвейере автомобилей.Недостатки производства вызваны, прежде всего, низким качеством комплектующих, которые "АвтоВАЗ" вынужден приобретать у монопольных поставщиков. Не работает в компании и система управления затратами, из-за чего издержки производства остаются очень высокими. Серьезными проблемами оказалась охвачена и система сбыта, которая недостаточно эффективно работает с брендом и практически не уделяет внимания экспорту. В целом, маркетинг ориентирован "на возможности производства, а не на заказ потребителя".Справиться с ситуацией не помогло ни государство, которое
активно кредитует основное промышленное предприятие Тольятти, ни французская Renault, которая приобрела в 2008 году 25 процентов акций "АвтоВАЗа". Производство автомобилей по-прежнему остается нерентабельным, а долговая нагрузка все время увеличивается, превысив уже отметку в 40 миллиардов долларов. В "АвтоВАЗе" считают, что на оздоровление компании необходимо выделить еще по меньшей мере 70 миллиардов рублей (2,34 миллиарда долларов).Эти средства помогли бы заводу реализовать цели своего развития, обозначенные в бизнес-плане. Главная цель заключается в том, чтобы не допустить банкротства и обеспечить доходность по инвестициям. Остальные цели, так или иначе, направлены на повышение качества выпускаемых автомобилей. В частности, до 2014 года предлагается обновить модельный ряд тремя видами автомобилей бюджетного (8,3 - 13,3 тысячи долларов) и ультрабюджетного класса (менее 8,3 тысячи долларов). Кроме того, "АвтоВАЗ" хочет реорганизовать производство, повысив производительность труда, что в итоге обеспечит компании сохранение лидерства на рынке.