Забирова больше не выступает за Казахстан
Сезон в мировом профессиональном велоспорте в самом разгаре. Всего три дня остается до финиша первой из мужских супермногодневок — «Джиро д’Италия».
Гонка у женщин пройдет месяцем позже, а 3 июля в Роттердаме возьмут старт самые престижные состязания у велопрофи — «Тур де Франс-2010».
Впрочем, эти соревнования в мировой прессе освещаются достаточно широко. Куда меньше мы знаем о закулисье профессионального велоспорта.
Олимпийская чемпионка Атланты Зульфия Забирова комментирует десятку самых популярных слухов о супермногодневках.
1 Призовые на супермногодневках типа «Джиро» за победы на этапах отдельно не выплачиваются. На этих соревнованиях спортсмены отрабатывают только свои контракты. Но по окончании сезона велосипедисты могут получить дополнительные денежные бонусы.
— Призовой фонд на некоторых гонках существует. Однако деньги выплачиваются не сразу, а после завершения сезона. Причем они суммируются и делятся на всех, кто ехал в твоей команде. За свою профессиональную карьеру я получила порядка $7 тысяч призовых. Кстати, не нужно забывать, что премиальные в женском профессиональном велоспорте на порядок ниже, чем в мужском.
2 Самая популярная фраза у велосипедистов по окончании веломногодневки: «Спасибо, я постою».
— У мужчин — не знаю. У нас либо «Я сделала это!», либо «Отмучились!». Если гонка была уж очень тяжелой, то не брезговали выражениями по-крепче.
3 Во время многодневок к пелотону прибиваются гонщики, потерявшиеся в прошлом году.
— Такого за почти 20-летнюю практику в профессиональном велоспорте не встречала. Зато заблудиться на каком-нибудь из этапов может любой велосипедист. Еще несколько лет назад бывало, что когда кто-то из спортсменок уходил в отрыв, машина сопровождения и полиция могли специально направить велосипедистку по заведомо ложному пути. Причем никогда тех, кто вводил в заблуждение, никто не наказывал. Что касается меня, то я заблудилась один раз. На однодневной гонке под Миланом вместе с одной из россиянок мы оторвались от пелотона так, что уже не было видно основной группы. Соревнования проходили на равнине по кольцам. Смотрим: нет ни полицейских, ни машин сопровождения. Хорошо что была рация, с помощью которой я связалась со своими. Они меня направили на верный путь.
4 Опытные гонщики знают места, где можно купить свежую чистую мочу.
— Неправда. Анализы сдаются в присутствии офицера антидопингового агентства (WADA). Он внимательно наблюдает за процессом, и чужую мочу при нем сдать нереально.
5 Все велосипедисты перед каждым этапом бреют ноги.
— Чистая правда. И мужчины, и женщины. Во-первых — они это делают для улучшения аэродинамических показателей. Во-вторых — это правило хорошего тона и необходимые гигиенические процедуры во время любой из гонок.
6 Во время завала нужно наехать на конкурента.
— Такого нет. При завале, если ты уже его не можешь объехать, лучше падать не в толпу, а на обочину дороги. Быстрее встанешь. А в куче-мале можно сильно покалечиться.
7 За время веломногодневки гонщик сбивает в среднем восемь лягушек, пять зайцев и одного болельщика.
— Такое вполне реально. На этапах мы проезжаем мимо пасущихся коров и лошадей. Они могут внезапно выйти на дорогу, и только от мастерства спортсмена зависит, врежется он в эту живность или нет. Я лишь однажды сбивала кошку, да и то еще в юности. Один раз сбила и пешехода. Это было в Европе, когда я и мой бойфренд совершали тренировочный заезд. Он проехал по улице без проблем, а я сбила женщину. Женщина как ни в чем не бывало поднялась и пошла дальше, а я при столкновении упала и сломала два ребра.
8 Майку лидера стирает аутсайдер.
— Такого нет. Если ты лидируешь на протяжении нескольких этапов, то организаторы соревнований перед каждым из этапов тебе дают новую майку. Причем она всегда соответствует твоему размеру. Но многие велопрофи суеверны и предпочитают во время лидерства надевать майку, которую им вручили при первой победе на этой гонке. Тогда ее стирает твой массажист. Это входит в его обязанности. Лидерские майки, кстати, не возвращаются организаторам и переходят в собственность велосипедистов.
9 Самая распространенная болезнь у профи-гонщиков — геморрой.
— Это не так. У мужчин это простатит, а у женщин — воспаление придатков. Дело в том, что мы соревнуемся при любых погодных условиях. Естественно, что часто простываем. Отсюда такие заболевания. Но я знаю многих велосипедисток, которые потом нормально рожали.
10 Во время соревнований понижается сексуальная активность.
— Когда ты едешь даже не один день, то ни о какой половой близости думать вообще не хочется. Главное — доехать этап, сделать массаж и доползти до постели. У меня, по крайней мере, было именно так. Однако знаю, что некоторые мужики-гонщики заводят романы во время многодневок. Их объектами становятся девушки, которые вручают цветы на церемониях награждения. Но такие романы скоротечны и проходят без последствий. Чаще бывает, что муж и жена работают в одной велогруппе. Когда я защищала цвета швейцарской «Биглы», мой бойфренд был там спортивным директором. Мы ночевали в гостиницах в отдельных номерах…
Гонка у женщин пройдет месяцем позже, а 3 июля в Роттердаме возьмут старт самые престижные состязания у велопрофи — «Тур де Франс-2010».
Впрочем, эти соревнования в мировой прессе освещаются достаточно широко. Куда меньше мы знаем о закулисье профессионального велоспорта.
Олимпийская чемпионка Атланты Зульфия Забирова комментирует десятку самых популярных слухов о супермногодневках.
1 Призовые на супермногодневках типа «Джиро» за победы на этапах отдельно не выплачиваются. На этих соревнованиях спортсмены отрабатывают только свои контракты. Но по окончании сезона велосипедисты могут получить дополнительные денежные бонусы.
— Призовой фонд на некоторых гонках существует. Однако деньги выплачиваются не сразу, а после завершения сезона. Причем они суммируются и делятся на всех, кто ехал в твоей команде. За свою профессиональную карьеру я получила порядка $7 тысяч призовых. Кстати, не нужно забывать, что премиальные в женском профессиональном велоспорте на порядок ниже, чем в мужском.
2 Самая популярная фраза у велосипедистов по окончании веломногодневки: «Спасибо, я постою».
— У мужчин — не знаю. У нас либо «Я сделала это!», либо «Отмучились!». Если гонка была уж очень тяжелой, то не брезговали выражениями по-крепче.
3 Во время многодневок к пелотону прибиваются гонщики, потерявшиеся в прошлом году.
— Такого за почти 20-летнюю практику в профессиональном велоспорте не встречала. Зато заблудиться на каком-нибудь из этапов может любой велосипедист. Еще несколько лет назад бывало, что когда кто-то из спортсменок уходил в отрыв, машина сопровождения и полиция могли специально направить велосипедистку по заведомо ложному пути. Причем никогда тех, кто вводил в заблуждение, никто не наказывал. Что касается меня, то я заблудилась один раз. На однодневной гонке под Миланом вместе с одной из россиянок мы оторвались от пелотона так, что уже не было видно основной группы. Соревнования проходили на равнине по кольцам. Смотрим: нет ни полицейских, ни машин сопровождения. Хорошо что была рация, с помощью которой я связалась со своими. Они меня направили на верный путь.
4 Опытные гонщики знают места, где можно купить свежую чистую мочу.
— Неправда. Анализы сдаются в присутствии офицера антидопингового агентства (WADA). Он внимательно наблюдает за процессом, и чужую мочу при нем сдать нереально.
5 Все велосипедисты перед каждым этапом бреют ноги.
— Чистая правда. И мужчины, и женщины. Во-первых — они это делают для улучшения аэродинамических показателей. Во-вторых — это правило хорошего тона и необходимые гигиенические процедуры во время любой из гонок.
6 Во время завала нужно наехать на конкурента.
— Такого нет. При завале, если ты уже его не можешь объехать, лучше падать не в толпу, а на обочину дороги. Быстрее встанешь. А в куче-мале можно сильно покалечиться.
7 За время веломногодневки гонщик сбивает в среднем восемь лягушек, пять зайцев и одного болельщика.
— Такое вполне реально. На этапах мы проезжаем мимо пасущихся коров и лошадей. Они могут внезапно выйти на дорогу, и только от мастерства спортсмена зависит, врежется он в эту живность или нет. Я лишь однажды сбивала кошку, да и то еще в юности. Один раз сбила и пешехода. Это было в Европе, когда я и мой бойфренд совершали тренировочный заезд. Он проехал по улице без проблем, а я сбила женщину. Женщина как ни в чем не бывало поднялась и пошла дальше, а я при столкновении упала и сломала два ребра.
8 Майку лидера стирает аутсайдер.
— Такого нет. Если ты лидируешь на протяжении нескольких этапов, то организаторы соревнований перед каждым из этапов тебе дают новую майку. Причем она всегда соответствует твоему размеру. Но многие велопрофи суеверны и предпочитают во время лидерства надевать майку, которую им вручили при первой победе на этой гонке. Тогда ее стирает твой массажист. Это входит в его обязанности. Лидерские майки, кстати, не возвращаются организаторам и переходят в собственность велосипедистов.
9 Самая распространенная болезнь у профи-гонщиков — геморрой.
— Это не так. У мужчин это простатит, а у женщин — воспаление придатков. Дело в том, что мы соревнуемся при любых погодных условиях. Естественно, что часто простываем. Отсюда такие заболевания. Но я знаю многих велосипедисток, которые потом нормально рожали.
10 Во время соревнований понижается сексуальная активность.
— Когда ты едешь даже не один день, то ни о какой половой близости думать вообще не хочется. Главное — доехать этап, сделать массаж и доползти до постели. У меня, по крайней мере, было именно так. Однако знаю, что некоторые мужики-гонщики заводят романы во время многодневок. Их объектами становятся девушки, которые вручают цветы на церемониях награждения. Но такие романы скоротечны и проходят без последствий. Чаще бывает, что муж и жена работают в одной велогруппе. Когда я защищала цвета швейцарской «Биглы», мой бойфренд был там спортивным директором. Мы ночевали в гостиницах в отдельных номерах…
Автор: Михаил Васильев
Источник: time.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!