- В первую очередь, мы хотели "глобализировать" велоспорт. Хотели, чтобы он развивался во всех частях мира, не только в Европе, но и в Африке, и в Азии, и в Америке. В Азии мы решили в первую очередь сконцентрировать свое внимание на Казахстане, у которого уже есть такой популярный проект как AstanaProTeam. Кроме этого, мы хотели поддержать этот проект, который возглавляет господин Келимбетов, а еще раньше - господин Ахметов. Я всегда говорил им, хорошо, что у вас есть AstanaProTeam, хорошо, что вы участвуете в мировых гонках, но теперь вы также должны организовывать свои, международные гонки в Казахстане под эгидой UCI. И 12 месяцев назад мы разговаривали с господином Келимбетовым, и я снова напомнил ему об этом. После переговоров Федерации велоспорта Казахстана и акимата Алматы, руководство этого города поддержало нашу инициативу. И где-то в марте-апреле у нас состоялась официальная встреча с акимом города. Мы сказали, что готовы поддержать велогонку, если казахстанская сторона сможет обеспечить финансовые вопросы и возьмет на себя организацию. Мы же поможем с официальными моментами.
- Как по вашему, скоро ли мы сможем провести в Казахстане ни однодневную гонку, а многодневку с участием профессиональных команд?
- При создании необходимых условий это можно организовать и на следующий год. Я считаю, что можно провести гонку в 5-6 этапов. Конечно, все будет зависеть от категории. На встрече с господином Келимбетовым после проведения гонки, мы поговорим, в том числе, и о проведении на территории Казахстана гонки категории 2.1. Знаете, я приехал в Казахстан впервые шесть лет назад, и уже тогда у UCI была мысль провести масштабную гонку в этой стране."Тур Алматы" - это на самом деле переломный момент в истории велоспорта вашей страны, и в скором времени, надеюсь, можно будет провести у вас и "Тур Казахстана". Я не очень хорошо знаком с вашей географией, но я вижу маршрут этой большой гонки, как Алматы-Астана или Астана-Алматы. Где-то 4-5 дней. В том, что инфраструктура этих городов развита – нет сомнений, но для того, чтобы данная гонка состоялась - необходимы условия между этими городами. Нужны отличные отели. Если же в ближайшее время это сделать не представляется возможным, то, как это практикуется между этапами больших гонок, можно воспользоваться перелетом – туда-обратно.
- Как вы сейчас оцениваете уровень подготовки к "Туру Алматы"?
- Так как это новая гонка, мы дали ей категорию 1.2. Несмотря на эту категорию, она уже смотрится со стороны выше – как 1.1. Я уверен, что завтра не будет никаких проблем, организация останется на высоком уровне. И когда категория гонки поднимется на 1.1., уровень организации поднимется еще выше. Сегодня то, что я видел – все было готово – машины, организация, люди. Несколько раз проезжал трассу – маршрут мне очень нравится. Тем более, я помню как выбирали маршрут к "Туру Алматы". Как я уже сказал, на завтрашней встрече с господином Келимбетовым, мы поговорим и о том, что нужно будет сделать для того, чтобы уровень казахстанской гонки повышался. Одно дело иметь свою команду за рубежом, другое – организовывать свои международные гонки, чтобы люди видели, как все это делается своими глазами. Ведь болеть за своих по телевизору одно, а видеть самим их победы – совсем другое. Это очень важно для развития велоспорта в стране. И я думаю, что в скором будущем международные гонки в Казахстане станут хорошей традицией.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!