Осенью в Казахстане появится первый велосипед отечественного производства, который получит имя олимпийского чемпиона Лондона Александра Винокурова, сообщает корреспондент Vesti.kz.
"У Николая Проскурина появилась идея создать наш, казахстанский велосипед. Мы пообщались, я готов дать свое имя этому проекту. Идея хорошая, но насколько она прибыльная, конечно, сложно ответить. Прежде всего, надо делать хороший велосипед, на котором гонщики будут с удовольствием кататься", - прокомментировал этот проект сам Винокуров, ныне, генеральный менеджер "Астаны".
Отметим, что инициатор Николай Проскурин с группой единомышленников, сам ведет всю работу по созданию завода.
"Готовим проект самого завода. Предполагаем, какие велосипеды будем выпускать - в Казахстана завода такого нет, поэтому мы и хотим заняться таким производством. Кто-то привозит и продает, а чтобы делать свои, такого нет. Всю линейку хотим делать: от детских велосипедов до хай-класса. Порядка 16 разновидностей", - рассказал Проскуров.
- Вы говорите, что готовите документы - когда вы планируете запустить производство?
- Думаем, осенью запустить. Примерно в ноябре. Уже проект заканчиваем, все нам обсчитали. Позже, с Беларуси привезем модуль, современный такой, на две с лишним квадратных метров. Это корпус в 15 метров высотой, в двух уровнях. Место, где поставить есть - оно мне принадлежит.
- Говоря о производстве, кто будет предоставлять запасные части, а кто, сборкой?
- В мире всего небольшая группа заводов, которые делают запчасти для велосипедов. Мы будем заказывать составляющие по нашим размерам и требованиям. На заводе будут трудится квалифицированные специалисты - у нас уже есть договоренность, кто займет какие позиции.
- Сравнивая с конкурентами, в чем же будет преимущество отечественного велосипеда?
- Таких составляющих несколько. Во-первых, это качество, ведь каждый наш велосипед будет проходить сертификацию в Европе - иначе, мы не сможем выйти на европейский рынок. То что есть сейчас скорее всего не проходит такую проверку. Во-вторых, цена. Мы провели мониторинг казахстанского рынка, где преобладает товар, который не соответствует своей цене. В-третьих, он будет отличаться оригинальной покраской, присущей только нашему бренду.
- Говоря о цене, сколько будет стоить велосипед эконом-класса для города? Или хай-класс, в сравнении с аналогами из Европы?
- Думаю, около трехсот долларов. Что касается хай-класса, то даже в самой дорогой комплектации, его цена составит три-три с половиной тысячи долларов. В Европе велосипед такого класса обойдется в 10-12 тысяч евро.
- Вы уже думали, где можно будет приобрести казахстанский велосипед?
- Сами мы магазины открывать не будем - сотрудничаем с торговыми точками по всему Казахстану. Не исключаем продажу и напрямую: можно будет обратится на завод в частном порядке и заказать велосипед "под себя". По цене он обойдется примерно в такую же сумму, что и в торговой точке, но будет с учетом вашей индивидуальности.
- Когда же мы увидим первый велосипед Александра Винокурова?
- Уже осенью. Первый казахстанский велосипед будет готов в ноябре.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!