Велоспорт
17 апреля 2009 10:45

Эх, прокачу! / Велоспорт

Похоже, казахстанские спонсоры могут «прокатить» велокоманду «Астана» с финансовыми гарантиями. Уже сегодня в клубе долги на 2 миллиона евро и месячная задержка заработной платы, что никак не радует выступающих за команду звезд мирового велоспорта.

Гром грянул там, где никто не ожидал. Благополучная со всех сторон, борющаяся за чистоту в своих рядах и репутацию солидного партнера, казахстанская велокоманда «Астана», похоже, испытывает большие трудности с финансированием.
Все три казахстанских эксперта из мира велоспорта — Николай Проскурин, Александр Антышев и Олег Тусумханов — в один голос говорят о том, что суперклуб не способен платить по счетам и может уйти с молотка. По их данным, на сегодняшний день «Астана» имеет задолженность на 2 миллиона евро. Гонщикам уже на месяц задержали зарплату. Устраивать акции протеста фигуры такой величины, как Альберто Контадор, Андреас Клоден или Леви Лейфаймер, не собираются. Но, понятное дело, переживают.

Вести бизнес в велоспорте — дорогое удовольствие. Команда уровня «Астаны» ежегодно тратит 13–15 миллионов евро. В эту сумму входят зарплаты гонщиков, расходы на перелеты, тренировочные сборы, экипировку. «Астану» спонсировали национальные компании Казахстана — «Казмунайгаз», KEGOC, «Казцинк», ENRC, «Казахстан темир жолы». Велоклубу также помогали Air Astana, Skoda, Craft, Nike, «Казахмыс» и ещё больше десятка различных фирм. Всего в официальных партнерах у «Астаны» 22 компании, то есть состав спонсоров приличный.
К сожалению, прибыли команда не приносит. Со своими партнерами она расплачивается только рекламой на своей форме. Одно плечо на майках велогонщиков украшает лейбл «Казцинка», на другом значится KEGOC, на шортах — «Казмунайгаз», на локтях — Air Astana. Вероятно, рекламные бюджеты спонсоров сокращаются, а поэтому в «Астане» начались перебои с финансами. Хотя пока, по разным данным, помогать команде деньгами прекратил лишь национальный авиаперевозчик Air Astana. Остальные спонсоры от своих обязательств не отказывались.

Эта ситуация для «Астаны» может закончиться очень плохо. Как предсказывают руководители казахстанского велоспорта, из-за мирового кризиса финансирование команды будет приостановлено, и её придется продать зарубежным компаниям, которые первым делом, разумеется, поменяют название. И наверняка сразу избавятся от большей части казахстанских гонщиков. Таковых в «Астане» сейчас 10 из 27 спортсменов, заявленных на сезон. Выступать на хорошем уровне из наших соотечественников готовы от силы два­три человека. Это Асан Базаев, Максим Иглинский и Дмитрий Муравьев. Все остальные слишком молоды и ещё не достигли нужных кондиций.

По сути, с «Астаной» все будет ясно через три недели. 9 мая стартует супермногодневка «Джиро д`Италия». Если казахстанская команда выйдет на старт под прежним названием, значит, финансовые трудности удалось преодолеть. Если же вдруг не будет выступать в Италии, то это может означать только одно: популярный во всем мире, но очень дорогой для Казахстана проект будет закрыт.
Автор: Равиль КараваевИсточник: Известия Казахстан (izvestia.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!