На второй день после выступления Александра Винокурова на бельгийском телевидении в Казахстанскую федерацию велоспорта пришло письмо, подписанное лично Патриком Макквейдом, главой Международного союза велосипедистов (UCI). С экрана Винокуров сказал, что на будущий год хочет вернуться в «Астану», а Макквейд письменно дал понять, что он не согласен.
На вопрос о содержании письма из UCI вице-президент нашей федерации Николай Проскурин сначала рассмеялся.
– Бред какойто, – комментирует, отсмеявшись, Проскурин. – Сумасшедший дом. Мне даже говорить на эту тему не хочется. Я на следующей неделе уезжаю в Европу. Вот думаю, может, стоит там это письмо опубликовать? Как оно есть – без сокращений и изменений. Мне кажется, после этого общественность будет вправе потребовать от господина Макквейда справку о вменяемости. Столько там всего написано!.. И подпись – искренне Ваш, Пэт Макквейд».
Европейским журналистам, дозвонившимся Макквейду сразу после эфира, глава UCI без обиняков заявил, что раньше чем через год до гонок Александра Винокурова не допустит. Потому что спортсмен, уличенный в применении допинга, обязан отбыть двухлетний срок дисквалификации. А затем специально для Казахстана сочинил особое послание из шести пунктов на двух страницах. В нем говорится, что Винокуров должен выступить в прессе с покаянием, публично признаться в употреблении допинга и попросить, чтобы ему добавили еще один год дисквалификации, отсчет которой предложено начать с 2008 года. Далее ему необходимо вернуть в UCI всю зарплату за 2007 год. Номер банковского счета, куда надо перечислить деньги, прилагается.
Николай Проскурин подчеркивает: после обвинения, прозвучавшего в июле прошлого года, Винокуров из «Астаны» был уволен и зарплату больше не получал. В письме также отмечено, что героем Винокурова считают только в Казахстане, а в Европе видеть его никто не хочет.
– Они, правда, забыли написать, – продолжает Проскурин, – извините, мол, что мы сегодня взяли у Винокурова анализ, а назавтра уже сняли его с гонки. Хотя анализ делается минимум четыре-пять дней. А в этом году у Шумахера такой же анализ на «Тур де Франс» взяли, он показал применение допинга, но обнародовать ничего не стали. Шумахер успел проехать еще «Вуэльту» и чемпионат мира. Потому что если бы о положительном результате стало известно раньше, немецкие телекомпании опять отказались бы от трансляций гонки. А это большие убытки.
С первых дней допинговых проблем Александра Винокурова, пока руководители «Тур де Франс» выражали свое негодование, UCI и Патрик Макквейд держали сторону «Астаны», обещая нашей команде помощь и поддержку. Потом передумали. Когда Казахстан попытался заявить Винокурова для участия в Пекинской Олимпиаде, UCI срочно выдало постановление о том, что уличенные в допинге спортсмены не имеют права выступать на Олимпийских играх.
– Макквейд столько говорил нам, что проблем нет, пусть Саша выступает, – размышляет Николай Проскурин. – И присылает это письмо со своими требованиями. Ну что ж, будем воевать дальше.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!