Велоспорт
29 мая 2014 20:50

Азиатские велогонщики допинг не употребляют - Чой Бу Вунг

Фото Vesti.kz©
Генеральный секретарь Азиатской конфедерации велоспорта Чой Бу Вунг, участвовавший 29 мая в церемониях награждения призеров чемпионата Азии по велосипедному спорту в Караганде, в интервью корреспонденту
Vesti.kz дал оценку проведению чемпионата, карагандинской погоде и рассказал, почему решил добираться из Астаны поездом.

"Погода сделала своеобразный сюрприз в виде сильного ветра и дождей, что оказалось несколько обременительно для организаторов и велогонщиков. Особенно приехавших из стран Юго-восточной Азии, где сейчас очень тепло, особенно по сравнению с Карагандой. Но в целом я должен отметить хороший уровень организации мероприятий чемпионата. При этом, не смотря на ветер и штормовые предупреждения, все вопросы решаемы и проблемы преодолимы", - начал Чой Бу Вунг.

- Как сильно сильный ветер может сказаться на результаты выступлений спортсменов?
- Сильный ветер, безусловно, влияет, но все гонщики - опытные спортсмены, прошедшие подготовку в разных погодных условиях, включая ветер и дождь. Велогонки на шоссе в принципе сильно от погоды не зависят. Так что пока снега нет, все вопросы решаемы.

- Резкая перемена погоды и климата не повлияла ли на самочувствие участников соревнований?
- Все спортсмены в принципе адаптированы и готовы к соревнованиям и в подобных, не совсем комфортных погодных условиях. Их готовили долгое время и учили тому, как себя защитить и обезопасить в таких случаях. Они знали об особенностях местного климата. Конечно же, с определенным трудностями на трассе они сталкиваются из-за погоды, но беспокоиться не о чем. Однако было бы лучше, если бы бог послал хорошую погоду, тут все в его распоряжении.

- Не было ли случаев употребления допинга?
- Никаких таких сведений ко мне не поступало. Таких серьезных нарушений, чтобы кто-то употреблял допинг, не было. При этом допинг тест занимает длительное время - больше чем одна неделя. Но в практике азиатского велоспорта случаев употребления допинга не было. Это не Европа. Все знают, что в европейских странах сильно развит профессиональный велоспорт, который создает предпосылки для того, чтобы у спортсменов были соблазны для употребления запрещенных веществ как допинг. Но во всем мире знают, что азиатские велогонщики допинг не употребляют. Это хорошая традиция. К тому же здесь находятся два антидопинговых комиссара от Международного союза велосипедистов. Это очень серьезные люди с очень продвинутым оборудованием.

- Лидерство сборной Кореи на чемпионате Азии - это закономерный результат?
- Если честно, я считаю, что от корейской команды можно ожидать лучших результатов и исполнения, чем они демонстрируют здесь. Однако мы привыкли, наверное, ждать большего от наших спортсменов, и нам нужно от них только золото.

- Если бы в шоссейных гонках участвовала сборная Китая, результаты корейской команды были бы не такими впечатляющими?
- Нет никакой разницы, участвуют ли здесь китайские велогонщики или нет. Я имею ввиду то, что команда Кореи настраивается так на соревнования, что ей без разницы, кто является ее соперником. На настроение и исполнение ничто не влияет. 

- Но тем не менее вы говорили, что китайцы в велоспорте просто непревзойденные мастера.
- Да, особенно сильны женщины.

- Почему же тогда сборная команда Китая не участвует в соревнованиях на шоссе?
- Думаю, у команды Китая есть свои соображения на этот счет, но точно скажу, что дело не в каких-нибудь политических причинах. Скорее всего, тут определяющими явились внутренние вопросы сборной КНР. Вполне вероятно, для них приоритет - другие соревнования. Считаю, что женская сборная Китая по велоспорту усиленно готовится к предквалификационному отбору на будущие олимпийские игры. Так же имейте ввиду, что сейчас проходящий в Караганде чемпионат по шоссейным гонкам и будущий, 2015 года, являются турами квалификационного отбора предстоящих Олимпийских игр.

- И напоследок, в прошлый раз вы приезжали в Караганду из Астаны на автомобиле, а теперь - на поезде. Вас испугали казахстанские дороги?
- Я должен быть дипломатичным. 20 мая я обратил внимание на состояние дороги, которое было для меня не совсем удобным и несколько обременительным. При этом сам маршрут был очень изматывающим и занял почти три с половиной часа, учитывая ремонтные работы на трассе. Поэтому я предпочел поезд, хотя он почему-то это же расстояние преодолевает дольше.

- У нас в таких случаях говорят:  "Лучше медленно ехать, чем быстро бежать".
- Думаю, это очень красноречивая пословица.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!