"Прийти с улицы и победить Головкина или "Кайрат"?". Федерация киберспорта - о всех тонкостях участия в турнирах и 12 миллионах тенге

Автор:
Фото: Qazaq Cybersport Federation©

Вице-президент Федерации киберспорта Евгений Богатырев в интервью корреспонденту Vesti.kz рассказал о том, как карантин повлиял на пользовательскую активность в онлайн-турнирах. Он объяснил, кто может подать заявку для участия в них и сколько можно на этом заработать. Также он перечислил самые популярные игры и сказал, что будет, если пытаться победить нечестным способом.

- Расскажите о вашей организации.

- Наша федерация, Qazaq cybersport federation, была создана около двух лет назад. Мы занимаемся развитием киберспорта, киберспортивных дисциплин, наших игроков и работаем в других направлениях. Нашей целью является развитие инфраструктуры, спортсменов и организация постоянных соревнований, а также повышение лояльности и адаптация людей к этому направлению.

По поводу турниров. Есть платформа pinger.kz, там постоянно проводятся турниры по разным киберспортивным дисциплинам. На данный момент там можно делать соревнования по 14 различным играм. Сейчас у нас идет несколько турниров в лиге Alaman от федерации по 12 киберспортивным дисциплинам. Туда входят самые как популярные, так и дисциплины, которые в ближайшем будущем могут стать олимпийскими.

Киберспорт двигается в сторону Олимпиады. Уже были проведены демонстрационные соревнования в рамках летних Азиатских игр в Джакарте (Индонезия), и есть большая вероятность, что первые тестовые турниры будут на следующих Олимпийских играх, а полноценно киберспорт будет представлен через одну Олимпиаду и будет в общем медальном зачете. Скорее всего, пройдут дисциплины, связанные со спортивными симуляторами, стратегии.

Наши турниры делятся на коммерческие и для подготовки сборной к будущему участию в Олимпийских соревнованиях по самым популярным играм, таким как Counter-Strike, Dota и PUBG, так и по дисциплинам, которые в нашей стране крайне неразвиты, но они будут потенциально олимпийскими и их нужно развивать.

Суммарно сейчас у нас в Alaman-лиге 12 игровых дисциплин и 12 миллионов тенге, и суммарно в наших соревнованиях было до 7500 человек. Также во время карантина мы провели соревнования по шахматам в режиме онлайн.

Турнир назывался Uide Bol cup 2020. В нем приняли участие 2200 человек, и мы разыграли 2 миллиона тенге. Параллельно было два чемпионата, Alaman еще идет, сейчас квалификационный тур и скоро финалы. Здорово, что мы смогли провести интеллектуальную игру онлайн и люди проявили активный интерес.

У нас в ближайших планах провести еще около пяти разных соревнований от разных компаний и по разным дисциплинам. Сейчас идут переговоры. В ближайший месяц мы все анонсируем.

- Как стать участником ваших турниров, где регистрироваться и какие условия необходимо соблюсти?

- Во-первых, у нас есть активные страницы федерации в соцсетях. Можно подписаться и за всеми анонсами следить там. Информация обновляется ежедневно.

Во-вторых, есть платформа pinger.kz. На этом сайте появляются все соревнования. Для того, чтобы принять участие, надо зарегистрироваться, приложить документы, информация для ознакомления есть в соответствующих разделах. При этом не обязательно иметь профессиональный компьютер, чтобы принимать участие в наших турнирах. У нас есть соревнования по играм на смартфонах, на игровых консолях, такие как футбол и файтинги. Каждый может найти турнир для своего устройства.

- Какая возрастная категория допускается к участию?

- Минимальный возрастной ценз - от 14 лет. А по максимальной, старшей категории ограничений нет.

У нас есть статистика по возрасту - средняя возрастная категория игроков - 16-27 лет. В зависимости от игры разнится возраст аудитории. Если говорить про Fortnite в него играют дети от 12 до 17 лет, Counter Strike - 16-30 лет, в World of Tanks играют вообще взрослые дядьки под 50 лет, а минимальный возраст - 30 лет. В футбольные симуляторы - от 22 лет. Есть совсем детские игры, для школьников, для студентов. Аудитория очень широкая, золотая середина составляет от 14 до 35 лет.



- Какие игры наиболее популярны?

- Наш топ-3 выглядит следующим образом. Самая популярная игра - PUBG Mobile, больше 500 команд принимало участие в Alaman-лиге. На втором месте - Counter-Strike. Для нашей страны эта игра стала классикой. В 2017 году ребята победили на чемпионате мира в Польше, выиграв полмиллиона долларов. По этой игре у нас очень богатая история. В нашем турнире принимало участие около четырехсот команд.

На третьем месте - Clash Royal - тоже мобильная игра и очень популярная.

- Например, человек впервые зарегистрировался, каковы его шансы победить и сколько он может заработать, учитывая самые популярные игры?

- Размеры призовых постоянно варьируются. У нас есть плановые соревнования
- не стопроцентный турнир по одной игре, а лига, как Alaman, по 12 дисциплинам. Там на одну дисциплину призовой фонд миллион тенге и на одну персону можно получить 120-150 тысяч тенге.

Но, вероятность того, что человек придет с улицы и выиграет, нулевая. То же самое можно сказать, что человек придет в профессиональный бокс или футбол и победит Головкина или "Кайрат". Но удовольствие от игры можно получать.



- Из каких средств формируются бюджет федерации и призовые фонды для турниров?

- Мы ищем компании, готовые поддержать мероприятия. Предоставляем им размещение на наших ресурсах, трансляции, продвижение в соцсетях и прочее. Они в обмен на рекламу все поддерживают. Кто-то просто вкладывает в киберспорт, видя за ним будущее.

Выглядит все так: федерация находит партнера, выясняет его интерес и аудиторию и исходя из этого предоставляет подходящий продукт, то есть игру, по которой устраиваются соревнования. Продумывается формат. Были чемпионаты города и разные мероприятия проводили до режима чрезвычайного положения. Последний прошел в феврале в Караганде во дворце имени Серика Сапиева.

- С объявлением карантина, с тем, что люди больше дома сидят, число участников ваших турниров, увеличилось?

- Да, рост пошел. Мы, работая в Интернете, можем обеспечить людям досуг качественными трансляциями и играми. Но тут двоякая ситуация: Если говорить про самые тяжелые компьютерные игры, такие как Counter-Strike, Dota и PUBG, то рост пошел в мобильных дисциплинах, в компьютерных тоже это есть. Но для нас это загадка, потому что многие люди на соревнованиях по PC участвовали из компьютерных клубов, которые сейчас закрыты. Но количество участников выросло, как будто все купили себе компьютеры. Мы по всем играм побили рекорд в два-три раза. Народ сидит дома и хочет играть и зарабатывать. Вот и используют шансы.



- В целом, какой самый большой по количеству людей турнир?

- Сейчас суммарно в лиге Alaman принимало участие 7500 человек. Это общее количество участников. Если говорить про 500 команд по PUBG, то в команде по четыре человека, или 2000 участников.

В Counter-Strike 400 команд, в каждой по пять участников. Есть индивидуальные дисциплины и парные.

- Как боретесь с читерами, как выявляете их и что им грозит?

-  Тут несколько механизмов. У нас есть опытные судьи-администраторы, которые в случае каких-то спорных ситуаций приступают к их разбору и выявляют, было ли читерство или нет. Наряду с этим предусмотрен жесткий регламент. За многие нарушения действуют наказания, от разовой дисквалификации, до того, что за серьезные нарушения могут не допускать на соревнования, к примеру, сроком на один год.

Также во многих играх есть свой внутренний античит - программное обеспечение, разработанное создателями игры, которое не позволяет совершать мошеннические действия. Мы во всех играх придерживаемся двойной проверки.

Фото: Qazaq Cybersport Federation

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Новости