Киберспорт
7 апреля 2015 18:41

Откуда в казахстанском киберспорте симптомы звездной болезни?

Фото с сайта sovsport.ru
Киберспорт вполне может стать олимпийским видом спорта в ближайшие годы, однако ни для кого не секрет, что в Казахстане это направление только зарождается, а точнее переживает упадок после небольшой волны популярности прошлых нескольких лет. Турниры республиканского масштаба проводятся крайне редко и только в крупнейших городах, поиск спонсоров для финансирования команд чаще всего оказывается тщетным.

Удивительно, но в этой ситуации "загнуться" киберспорту в стране помогают и сами спортсмены. Взять комментарии у наших соотечественников порой бывает невозможно. Создается впечатление, что геймеры не осознают важность медийной открытости. Именно они сейчас должны быть заинтересованы в публичности, а иначе как об их достижениях узнают потенциальные инвесторы?

На прошлой неделе один из наших соотечественников Дулат goddam Сейдимомын в составе интернациональной команды провел две успешные встречи в рамках турнира Dota 2 Champions League. Такое событие могло бы быть широко освещено в Казахстане, однако никаких комментариев, касающихся победных матчей, игрок давать не стал. Возможно, у молодого человека просто не было настроения в тот момент, и в будущем ситуация изменится.

Нельзя не упомянуть еще одну "закрытую" персону для СМИ - сильнейшего казахстанского представителя на CS:GO сцене Даурена AdreN Кыстаубаева, с которым Vesti.kz пытаются связаться для интервью уже полгода, но все так же тщетно.

На сегодняшний день особо крупных достижений на международной киберспортивной арене у Казахстана нет. Грандиозные победы "наших" зависят от многих обстоятельств, и далеко не последнее из них - медийность. Примером отличной медийной работы может служить сайт известной украинской киберспортивной организации Natus Vincere. В разделе сайта  "публичность" имеются все телесюжеты, в которых участвовали игроки. Получить интервью с представителями этой команды вряд ли будет проблемой даже из Казахстана. 

Что в итоге? Благодаря открытости и правильной работе с фанатами эта украинская киберспортивная организация обладает широкой фанатской аудиторией далеко даже за пределами Украины. Популярность в итоге легко монетизируется  - команда помимо прямых спонсорских вливаний зарабатывает на продаже брендированной одежды, а ее участники снимаются в рекламных роликах. Что уже затем влечет за собой отличные условия для спортсменов - хорошие зарплаты и возможность заниматься любимым делом, не отвлекаясь на проблемы. Разумеется, и рост результатов в этом случае неизбежен.





В интервью нашему корреспонденту менеджер казахстанской киберспортивной женской организации Bravo VemsFemina Multigaming Мадина Kundaina Камзина представила свою точку зрения на сложившуюся ситуацию:

"В профессиональном спорте (любом), да и не только спорте, от людей требуются открытость, честность, общение с аудиторией, построение репутации и поддержание образа.

Это только малая часть того, что необходимо делать. Если мы посмотрим на любых международных топов игровой индустрии, то увидим, что если сами игроки не способны или не желают работать над этой частью своеобразного бремени профессионального киберспорта, то за них это делает целая команда. Она работает над PR-ом проекта, фильтрует всю информацию, которая может или появляется об игроках в сети, работают с негативом, партнерами, создают необходимый шум вокруг участников и скрывают какую-то информацию, если это необходимо.

Болезнь нашего киберспорта в отсутствии доверия, в многократной лени, в отсутствии желания работать над собой и взаимодействовать с остальными членами сообщества. Некоторые признаются, что это "лишняя морока", от которой толку нет. Зачем общаться с публикой, прессой, тратить время на фанов, если можно потратить все это время на тренировки и прочие дела, у кого-то - на семью и работу?

По поводу Na’Vi хотелось бы сказать, что им не то чтобы "не надо" вести медийный образ жизни, у них как раз и имеется команда, в задачах которой стоит поддержание репутации и популярности мультигейминга и всей организации.

Игровая сфера в стране не развита настолько, чтобы активно взаимодействовать между собой. Каждый игрок этого рынка, каждая команда или солянка - самостоятельны и не видят необходимости в том, чтобы развивать сферу сообща. Даже если говорят об этом. В таких условиях люди относятся недоверительно к любому афишированию внутренней информации, а ведь этого зачастую и просят СМИ и публика, не правда ли?

В Казахстане пока нет медийности, да. И, думаю, в ближайшее время ситуация не изменится".

Другими словами, заинтересованность в большей степени должна исходить от самих игроков и организации. Иначе казахстанский киберспорт так и рискует остаться на "мертвой точке". Своими мнениями также поделились про-игроки Илья StalCat Дорман и Ернар Mantis Уразбаев.

"Определенно, нужно сотрудничать со СМИ, только не перегибать палку, так как назойливость может надоесть. Поэтому лучше сотрудничать с организациями и брать право на интервью или на что-то иное с игроками через менеджера", - отметил Дорман.

"Конечно, если человек не хочет давать комментарий, то это его личное дело, у него есть свои причины. Также стоить учесть, что в хороших организациях зарплаты соответствующие, и игроки понимают, что время - это деньги, и не все геймеры готовы тратить его на комментарии и интервью (только если не потребует организация). Возможно, стоит связаться с менеджером", - добавил Уразбаев.

Однако заметим, что рост киберспорта все же есть, пусть и маленькими шагами. Сможем ли мы совершить резкий скачок и оказаться в топе международной арены, покажет время и приложенные усилия всех участников.

Автор: Данияр Кунафин

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!