Большинство матчей мелких и крупных турниров проходят по олимпийской системе проведения игр. Этап отборочных проходит в формате Single elimination (best of 1), другими словами победителя и проигравшего определяют после одной игры. В групповом этапе используется система Double elimination (best of 2), или знакомая всем "двушка". Победитель двух игр проходит в верхнюю сетку турнира, а проигравший - в нижнюю. В финале команды играют по системе best of 5. Соответственно, чемпион турнира выявляется после трех побед.
Перед матчем команды бросают монетку, определяясь со "стороной поля". The Radiant - то есть сторона света, находится на нижней половине карты. The Dire - сторона тьмы - на верхней. У каждой стороны есть свои преимущества и недостатки в позиционном расположении. Противостояние игроков происходит преимущественно на трех линиях - верхней (top lane), нижней (bottom lane) и центральной (middle lane). Для победы командам необходимо снести "трон" соперника, уничтожив защитные вышки.
Перед началом матча начинается стадия "драфтинга". Капитан пикает (выбирает) героев, на которых будет играть его команда. Вместе с тем он банит (запрещает) героев для соперника. Стоит отметить, что успех игры на 80 процентов зависит от стадии драфтинга. Неправильный подбор может привести к поражению. Учитывая огромное количество доступных героев, вариаций может быть множество.
Завершив стадию драфтинга, игроки разбирают своих героев. У каждого киберспортсмена в ростере есть своя роль, которую он будет исполнять по ходу матча. Можно выделить четыре основных роли: саппорт, мидер, оффлейнер и керри.
Саппорт: преимущественно на этой роли находятся два игрока. Саппорты - герои поддержки. Часто "оберегают" керри своей команды, находясь с ним на линии. Контроль карты и времени, организация драк и спасение своих "братьев по оружию" лежит на их плечах.
Мидер: игрок, который стоит на центральной линии. Ему необходим быстрый старт, так как начало и середина матча в основном зависят от его действий. Зачастую из-за удачного старта матч может завершиться досрочно.
Оффлейнер или Хардлейнер - игрок, который стоит на верхней, иногда на нижней линии. Главная его задача - быстро получить шестой уровень для ультимативной способности, не умирать от врагов, своевременно давать информацию об уходе вражеских героев с линии.
Керри - игрок, от которого зависит конец матча. Обычно керри очень слабы в начале и середине матча. Полный потенциал раскрывается в поздней стадии игры, когда у него появляются дорогостоящие артефакты на урон и выживаемость.
Очевидно, что победа в матче, как и в традиционном спорте, завоевывается слаженными действиями всей команды. Каждая роль уникальна, но без поддержки остальных участников она бесполезна.
В следующем выпуске Vesti.kz рассмотрят более узкие термины, которые позволят неподготовленному зрителю понять, о чем говорит комментатор.
Автор: Данияр Кунафин
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!