Какие положительные и отрицательные стороны у этого нововведения, и почему Valve решили навести порядок на профессиональной сцене? Как молодым и перспективным новичкам пробиться на топовые позиции с такими же топовыми заработками?
С одним крупным турниром в год ни о какой стабильности заработка на профессиональной сцене не могло быть и речи. Даже такие турниры, как ESL, StarLadder, BeyondTheSummit и даже Dota 2 Asia Championship не дотягивают до уровня The International по призовым. Из-за этого команды выкладываются на 100 процентов только раз в год ради куша в несколько миллионов долларов. У новичков, пробивающихся на профессиональную сцену, практически отсутствует шанс на участие в них, не говоря об International.
Еще одним негативным фактором являются глобальные перемены в составах. Не успевают фанаты привыкнуть к новому составу, как после поражения на The International начинается "великое переселение киберспортсменов" из одной команды в другую. Причем не все трансферы удачны, из-за чего команды еще долго не могут "найти свою игру" и прийти в форму. Печальный пример - бывшие чемпионы The International украинцы из Natus Vincere и шведы из The Alliance.
По всей вероятности, Valve решила уплотнить расписание Major-турниров для привлечения аудитории и наведения порядка на профессиональной сцене. Отметим, что уплотнение дает возможность командам второго эшелона перейти на ступень выше и разбавить гегемонию топовых коллективов. У топовых команд, в свою очередь, есть возможность отыграть целый сезон одним составом.
Хорошим примером слаженной и организованной сцены может служить Counter-Strike: Global Offensive. За год в этой дисциплине проводится несколько крупных турниров, таких как ESWC, ESL и DreamHack, что гарантирует киберспортсменам стабильность в составах и заработках.
Теперь, при проведении четырех крупных и значимых турниров вместо одного, увеличится вес самой дисциплины Dota 2. Есть еще одна положительная сторона - команды, желающие участвовать в этих турнирах, будут обязаны не изменять состав игроков вне определенных трансферных периодов.
Правда пока неизвестно, как это новшество отразится на призовом фонде. Напомним, ежегодный международный турнир The International славится самыми крупными призовыми за всю историю киберспорта.
В 2011 году, на первом The International, миллион долларов забрали украинцы из Natus Vincere. В 2012 году миллион ушел к китайцам из Invictus Gaming. 2013 год был за шведами из The Alliance, в их актив ушло полтора миллиона. В прошлом году китайская команда Newbee завоевала титул чемпиона The International 2014 и пять миллионов долларов.
По мнению казахстанского киберспортсмена Давида Davidqa Морозова, капитана команды "Давид и Фрукты", это нововедение принесет свои плоды.
- Это положительное решение, так как профессиональная сцена станет немного стабильнее. Также нельзя не учитывать фактор мотивации. Имея несколько крупных турниров, у игроков будет резон играть одним составом и нарабатывать стратегии, командную игру. Я думаю, что и у наших игроков появится мотивация - чем больше крупных турниров, тем больше шанс проявить себя и попасть на них. Также отмечу, что сейчас на про-сцене появляется большое количество молодых и перспективных игроков, которые занимают топовые позиции в рейтинге, их замечают и приглашают в известные команды. Sumail яркий тому пример.
Своим мнением также поделился Ернар Mantis Уразбаев, игрок Dota 2 состава xGame.kz.
- Valve делают отличные турниры, и думаю, они зададут планку для остальных. По поводу изменений в составах, должно быть что-то вроде трансферного окна, когда можно будет менять игроков и собирать новые составы. У казахстанских дотеров тоже есть шансы, чтобы попасть на такие турниры, хоть и мизерные. Но нужно приложить много усилий.
Ближайший крупный турнир от Valve намечается этой осенью, после проведения The International 2015. Подробности этого турнира компания пока не раскрывает. Однако стали известны другие детали предстоящего The International. По словам организаторов, компендиум (виртуальный справочник по чемпионату, - прим. редакции) будет доступен уже на следующей неделе, после чего начнется раздача приглашений командам. Также на следующей неделе выходит глобальный патч 6.84, в котором будут изменения в игровом балансе и геймплее. Финальные игры крупнейшего киберспортивного турнира в мире пройдут в Сиэттле с 3 по 8 августа 2015 года.
Автор: Данияр Кунафин
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!