Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Катастрофы
10 августа 2011 12:05
В корпусе "Булгарии" нашли четыре пробоины
В распоряжение газеты Московский комсомолец попали документы, подтверждающие наличие пробоин в корпусе теплохода "Булгария", затонувшего в Куйбышевском водохранилище 10 июля этого года.Сведения о пробоинах газете передал анонимный источник, знакомый с ходом расследования катастрофы. В акте внеочередного освидетельствования судна, проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра (РРР), говорится, что в ходе осмотра специалисты выявили четыре пробоины, размер самой крупной из которых составлял 50 на 80 миллиметров. Установлено, что именно эти пробоины "привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт".При этом эксперты РРР подчеркнули, что пробоины были эксплуатационными, то есть получены во время нахождения судна в рейсе, а не при подъеме со дна водохранилища. Предположительно, теплоход мог быть поврежден во время захода к причалу "Болгары", так как неподалеку от него есть подводные препятствия. Кроме того, источник газеты заявил, что капитан судна мог не заменить пробоины из-за небольшого размера повреждений. А когда "Булгария" стала крениться на правый борт, он попытался спасти судно, выведя его на мель. "Когда же стало ясно, что до мели они не дотянут, кто-то принял решение сделать тот самый левый разворот на ветер, который усугубил ситуацию. Возможно, это был даже не капитан, а вахтенный. Но это всего лишь предположения...", - добавил он.Однако данные "МК" расходятся с отчетом Следственного комитета России о состоянии судна. В нем говорится, что к катастрофе привели неисправность двигателя и систем радиооповещения, а также перегруз судна. При этом никаких "признаков водотечности" корпуса "Булгарии" осмотр не выявил. По факту крушения теплохода возбуждено уголовное дело.