- Почему в этом году Вы собрали такую плеяду спортсменов мирового класса несмотря на то, что это не юбилейный турнир?
- В этом году моему отцу должно было исполниться 75 лет. Поэтому это мой сыновний долг - провести такое мероприятие. И помогли мне это сделать мои друзья - все эти люди, которые приехали на турнир. Мы сделали этот праздник для всех карагандинцев. Да, можно было Роя Джонса позвать просто домой, поесть бешпармак и отправить обратно. Но мы сделали большое шоу, и надеюсь, что народ это оценит. Никто ведь не ушел из зала.
- Какой призовой фонд у турнира?
- Эти ребята боксируют не за деньги. Призовой фонд устанавливает Федерация бокса Карагандинской области, но не то важно, какие деньги получат победители, не ради денег парни занимаются спортом. Знаю только точно, что победителю в весе 64 килограммов авиакомпания "Эйр Астана" учредила свой приз - именной билет на все свои направления. Это показывает правильное отношение. Олимпийские чемпионы должны так жить, мы должны их любить, ведь на их примере занимаются боксом, на их примере занимаются штангой, легкой атлетикой, водным поло. Я считаю, сегодня их нужно приводить в пример, а не говорить о них что-то плохое, например, в СМИ сразу размещать информацию, что кто-то где-то выпил или что-то не так сделал. Мы должны говорить хорошее, потому что это влияет на то, будут ли наши дети ходить в спортивные секции. Рой Джонс приехал в Караганду, и наверняка это усилило популярность бокса среди детей. Я думаю, что в этом я уже свою функцию как волонтер бокса выполняю. Вы видели, как молодежь отреагировала на него.
- Открытие состоялось и прошло на высоком уровне. Верили ли Вы, что все пройдет так, как Вы желали, что удастся собрать такую команду - что приедут Рой Джонс, Олег Маскаев?
- Знаете, я никому не заплатил гонорар, думаю, все эти люди оказались здесь, потому что они знают моего отца. Владимир Муравьев, если бы не мой отец, может, не стал бы олимпийским чемпионом. После московской Олимпиады Владимира чуть ли не насильно хотели сделать студентом МАИ, чтобы он выступал за Москву. Отец поехал в Москву и забрал его. После этого Муравьев стал двукратным чемпионом Олимпийских игр. И опять же из-за наших горе-чиновников Муравьеву после сеульской Олимпиады не дали квартиру. Он бы не уехал, мы должны были его ценить. Сегодня он помогает сборной Германии по легкой атлетике и довольно успешно - германская сборная занимает лидирующие позиции в мире.
Для меня лично то, что эти люди приехали на турнир - это просто фантастика. Ольга Шишигина - депутат Мажилиса, завтра у нее могло быть, например, пленарное заседание, и она бы не приехала. Я бы не обиделся. Илья Ильин - мегазвезда. Не каждому из 17 миллионов казахстанцев позвонит президент и поддержит. Они - патриоты, они пойдут за президентом. Когда про Серика Сапиева после Олимпиады в Пекине вдруг начали говорить, что он, оказывается, "неправильно боксирует". Вместо того, чтобы помогать ему, чиновники сказали, что он непонятный боксер и неправильно боксирует. А наш президент встретился с олимпийцами и поддержал их. Это такой допинг для спортсменов, от него такая идет энергетика. Без этого не было бы таких результатов. Ильину могли такие проблемы сделать, что он просто не выступал бы никогда, а президент его поддержал, и Илья стал олимпийским чемпионом. А когда Серика Сапиева начали зажимать на чемпионате Казахстана, потом когда он руку сломал в спарринге, готовясь к Олимпиаде в Пекине, он все равно вышел на ринг. Это героизм. А ведь мог отказаться, и у нас не было бы Олимпийского чемпиона. Или Олег Маскаев - если бы его не включили в спортроту в свое время, не стал бы и он чемпионом. Я повторяю, что нам повезло в том, что у нас есть такая страна и такой президент, который создает все условия для того, чтобы наши ребята становились чемпионами. Возьмите Гену Головкина, он каждую свою победу посвящает нашему народу, Казахстану. Как его любят? Весь Казахстан болеет за него, и никто никого не заставляет. Мы сегодня никого не заставляли прийти на турнир. Вот продавали билеты даже на открытие, но потому что в тяжелом состоянии наш тренер Олжабай Ногайбек. Это федерации бокса инициатива, и ее никто не осудит за нее. Деньги пойдут на его лечение, человек уже четыре года лежит парализованный.
Когда умер мой отец, у нас ничего не было, не было машины, все для спортсменов он делал. Нам когда выделили четырехкомнатную квартиру, он отдал ее спортсменам, сказал: "Мы еще получим". Когда машину выделили, он и ее так же не взял себе. Я тогда еще молодой был и возмущался, потому что "Волга" тогда огромных денег стоила, можно было продать ее и две "Жигули" купить. Я теперь понимаю, почему он так делал, и понимаю, что поэтому такие в Караганде сегодня гости на турнире памяти моего отца.
Надо, наверное, благодарить судьбу, что наша страна обрела независимость, благодаря которой мы можем приглашать таких гостей. Приехал на турнир человек-легенда, ватерполист Сергей Котенко. Когда он был в сборной СССР, им даже суточные не давали, они были патриоты и давали результаты потрясающие. Илья Ильин тоже живая легенда. Ольга Шишигина - депутат Мажилиса парламента, готовила закон о Спорте, благодаря которому многие спортсмены наши получат квартиры. Раньше в древней Греции олимпийцам ставили памятники, и мы не должны стесняться поддерживать своих спортсменов.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!