"Дакар" впервые в Азии. Кто представит Казахстан на главном ралли-рейде мира

Фото: silkwayrally.com

В главном ралли-рейде планеты "Дакар-2020" примут участие три казахстанца - Андрей Чередников, Игнат Фальков и Артур Ардавичус, передает корреспондент Vesti.kz.

Гонка впервые пройдет на новой территории, переехав после десяти лет из Южной Америки в Саудовскую Аравию. 5 января ралли возьмет старт в городе Джедда, а финиширует 17-го в Эр-Рияде.

Чередников и Фальков в составе одного экипажа будут соревноваться в зачете внедорожников T1, а Ардавичус вместо привычного грузовика возьмет старт в классе "багги".

Для Чередникова участие в заезде станет третьим в карьере. Спортсмен планирует добраться до финиша и побить свой рекорд. 

"Первый "Дакар" был в 2013 году, когда я не смог финишировать. Тогда я сотрудничал с российской командой, которая предоставила не лучшую технику. Второй "Дакар" был в 2016 году. Мы проехали его достаточно хорошо. Я ехал с украинским штурманом Дмитрием Цыро. Из 118 автомобилей мы финишировали 25-ми. В том году до финиша доехало 58 машин. Это неплохой результат.

Предстоящий "Дакар" будет третьим. Он будет более осмысленным. В первую очередь готовлюсь физически, ведь 11 дней изнурительной гонки - это непросто. Моя машина построена и находится в Чехии. Это команда Мирослава Заплетало. Они входят в тройку самых лучших специалистов в мире.



Крайняя моя гонка была ралли Казахстана в мае. Мы приехали 11-ми. Тренировки за рулем сейчас исключены. Для марафона это не критично, ведь в первые дни ты вкатываешься, восстанавливаешь навыки пилотирования. Дальше уже на результат. Готовность к гонке стопроцентная, техника в полной боевой готовности. Цели всегда амбициозные - как минимум финишировать. Это достижение для любого участника. Как максимум - побороться за места. Самая простая цель - не хуже 25-го места. До десятки будет дотянуться сложно, но постараемся", - отметил Чередников.

Штурманом Чередникова выступит Фальков. По его словам, азиатский "Дакар" будет больше похож на классический африканский заезд.

"Настрой позитивный. Осталось полтора месяца, и нужно подтянуть физическую готовность. Гонка будет очень жаркой. Судя по презентации, нас ожидает непростая навигация. Самые ключевые отличия от Латинской Америки - по ландшафту. Здесь в основном будут песчаные ландшафты и каменные каньоны. Это будет новый шаг в развитии гонки. Он будет приближен к классическому ралли, которое проходило в Африке. Наша максимальная цель - попасть в 20-ку лучших", - заявил Фальков.



В свою очередь Ардавичус, ставший бронзовым призером ралли-рейда "Дакар-2012" в классе грузовиков, проедет гонку на "багги" в качестве пилота команды Forest All. 

"Так как я самый опытный и знаю, как атаковать и побеждать, я для них - ценный кадр. Мы будем ехать, прикрывая друг друга. В надежде показать лучший результат. Нам будет легче ехать, имея две машины. Можно выстраивать командную стратегию, которая создаст больше шансов добраться до финиша. Настроение прекрасное. Я сам участвовал в сборке машин и настроил под себя. Это новая тема для меня, но никаких проблем на тестах я не видел.



Участие казахстанских экипажей на "Дакаре" - знаковое событие для всей страны. Мы постоянно стараемся отстаивать честь нашей страны. В последние полгода я вел переговоры с разными командами и остановил свой выбор на Forest All.

Честно говоря, я очень скучаю по своему грузовику. Кстати, за этот год я проехал пару этапов Кубка мира на квадроциклах. Это хорошо помогает держать себя в тонусе. Я очень подтянулся к лидерам и уверен, что способен проехать "Дакар" и на квадроцикле", - поделился Ардавичус.

Отметим, что Ардавичус с 2011 года выступал за команду Astana Motorsports и в следующем же сезоне его экипаж стал бронзовым призером "Дакара" в зачете грузовиков. В 2018 году организация временно приостановила развитие раллийного направления.


В материале использованы фото из архива Артура Ардавичуса и Андрея Чередникова.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Новости
16 августа 2020, 23:39
Автоспорт
Побит рекорд Шумахера в "Формуле-1"