Именно ФАМС РК является единственным руководящим спортивным органом в автомобильном и мотоциклетном спорте Казахстана, признанным Агентством Казахстана по делам спорта и физической культуры, Международной автомобильной Федерацией и Международной мотоциклетной Федерацией. ФАМС РК правомочна разрабатывать и применять правила организации, проведения автомобильных и мотоциклетных соревнований, заездов на установление рекордов, организовывать чемпионаты, первенства и Кубки Казахстана по автомобильному и мотоциклетному спорту, а также регламентировать проведение любых авто и мото спортивных соревнований. ФАМС РК является национальным арбитром последней инстанции, уполномоченным разрешать споры, возникающие в отношении применения спортивных правил.
Основу своего развития Федерация автомотоспорта видит в проведении безопасных спортивных мероприятий на территории Казахстана. Авто и мото спорт являются техническими видами спорта и связаны с большим риском получения травм как самих спортсменов, так и окружающих людей - зрителей, судей и т.д. В связи с этим ФАМС РК регламентирует организацию и проведение любительских и клубных соревнований, проходящих на территории Казахстана. Регламентация соревнований связана только с обеспечением необходимых мер безопасности при проведении самого спортивного мероприятия.
Как пояснил президент Федерации автомотоспорта Республики Казахстан Марат Абыкаев: "Задачи Федерации состоят в том, чтобы урегулировать все движения, касательно автоспорта и автомобилей в Республике. Сейчас мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда на дорогах страны устраиваются несанкционированные соревнования, в результате которых гибнут люди.
Потом нам говорят, что это ваши спортсмены - показались, разбились, а вы за этим не следите. Мы же напротив, стремимся привести все это в порядок - в нормальное русло. Мы стараемся создать определенные условия, при которых даже любители могли бы нормально соревноваться. Должны быть определенные правила, минимальные требования к любому спортсмену. Даже для соревнований любительского уровня должны быть перекрыты дороги, получены разрешения, машина должна быть исправлена по всем требованиям автоинспекции, а также должны быть шлемы и ремни. Это самое минимальное".
Марат Абыкаев (Фото Vesti.kz©)
"Также в любительских соревнованиях должна быть ограничена скорость. Очень глупо носиться с ненормальной скоростью в незащищенном автомобиле. Даже не столько в отношении себя, сколько в отношении тех людей, которые пришли на тебя посмотреть. Часто человек без опыта просто бьет себя в грудь, мол, он спортсмен и готов ездить как хочет, но какой толк от его разговоров, если он вылетит с трассы и разобьется по своей глупости?
В этом сейчас заключается проблема. Мы стараемся урегулировать эти вопросы, чтобы все проходило правильно. Будем всех организаторов обязывать следовать определенным регламентам. Даже, если организацией гонки занимается частное лицо (что уже противоречит нормам Законодательства РК), оно будет обязано получать разрешения в местных органах. При этом любые соревнования должны сопровождаться скорой помощью, пожарной машиной и в некоторых случаях сотрудниками МЧС и ДВД", - добавил Марат Абыкаев.
Таким образом, основной задачей ФАМС РК является организация безопасного спортивного мероприятия, соответствующего нормам безопасности по правилам международных Федераций. Данные правила распространяются и на любительские соревнования. Здесь главным должен быть регламент соревнования и план безопасности, который включает в себя минимум - это ремни безопасности и шлема. И такой регламент должен быть оформлен в соответствии со Спортивным кодексом ФАМС РК.
Также стоит отметить, что с начала этого года ФАМС РК ввела обязательное страхование для всех спортсменов, которое включено в стоимость Сертификата Водителя ФАМС РК. Данное страхование оформляется на календарный год, действует 24 часа в сутки, и покрывает все авто и мото соревнования и тренировки, а также бытовые ситуации кроме случаев на работе (где ответственность несет Работодатель). Стоит отметить, что в Казахстане лишь единицы страховых компаний оказывают подобные услуги, но ФАМС РК взяла на себя организаторские обязанности и смогла организовать единое страхование. Ведь наличие страховки является обязательным условием для участия в любом авто и мото спортивном соревновании и ранее нечасто выявлялись случаи предоставления поддельных или не действительных страховок. Кстати, теперь оформление страховки и самого сертификата водителя ФАМС РК можно быстро и легко сделать онлайн на сайте ФАМС РК по адресу www.fams.kz. Для этого всего лишь нужно заранее заполнить форму соответствующего сертификата. С этого года застраховать себя может любой желающий, который хочет попробовать свои силы в автоспорте. Для этого ФАМС РК разработал упрощенный любительский сертификат, но также с включенной страховкой с покрытием на 100 000 тенге (в отличие от спортсменов, у которых сумма страхового покрытия составляет 500 000 тенге). Стоимость Любительского сертификата составляет две тысячи тенге.
В 2013 году казахстанская Федерация совместно с Институтом FIA, с целью организации более безопасных соревнований и подготовки собственных квалифицированных кадров, первой из стран СНГ пригласила группу экспертов Международной Федерации Автоспорта FIA - Фреда Галлахера (один из ведущих комиссаров FIA) и Сью Сандерс (руководитель группы Международной команды тренеров MSA UK) для проведения трех дневного тренинга для должностных лиц Федерации - судей, маршалов, директоров гонки и т.д. Как тогда отметил Марат Абыкаев: "Такое мероприятие у нас проводится впервые. Федерация автомотоспорта Республики Казахстан пригласила иностранных экспертов, которые понимают и знают, как проводить международные соревнования по всем нормам и требованиям по безопасности".
А уже в этом году Федерация автомотоспорта Республики Казахстан планирует проведение дополнительного тренинга по подготовке судей. Уникальность его в том, что он будет длиться весь год и будет проведен в четыре этапа. Как отмечают в ФАМС РК, цель данного тренинга подготовить судей международного класса из числа казахстанцев для организации и проведения более зрелищных и безопасных соревнований. В итоге казахстанские судьи в дальнейшем смогут выезжать на международные соревнования и представлять страну в различных международных судейских бригадах.
Что касается самих соревнований, то стоит заметить, что более чем за 20 лет своего существования казахстанская Федерация автомотоспорта провела и организовала множество национальных соревнований и чемпионатов, а также важных международных гонок, проходящих по территории Казахстана. Только в этом году в планах у Федерации проведение около 80 внутренних соревнований по 15 различным дисциплинам по авто и мото спорту (в 2013 году было проведено 60 соревнований по 13 дисциплинам). Причем некоторые из них уже состоялись. Зимний ралли-спринт "Снежный Барс" и первый этап чемпионата и Кубка Казахстана по классическому ралли были организованы на самом высоком уровне. В них приняли участие лучшие пилоты и штурманы Казахстана. Ознакомиться с полным календарем ФАМС РК можно здесь.
В этом году в планах у казахстанской Федерации проведение сертификации по требованиям FIA двух спортивных баз "Сокол" и MobilEx, на которых в дальнейшем планируется проведение местных и международных соревнований.
Также стоит отметить, что в декабре прошлого года в Париже состоялась Генеральная ассамблея FIA, где главным событием для Казахстана стало принятие ОО OFF ROAD Kazakhstan в члены Международной автомобильной Федерации по направлению Mobility - дорожная безопасность и развитие автомобильного туризма. Это второе важное направление в деятельности Международной автомобильной Федерации призванное оказывать всяческую техническую и консультативную помощь всем автомобилистам и автолюбителям в целях обеспечения максимальной безопасности на дорогах общего пользования и, тем самым, снижения количества ДТП и травм на дорогах нашей страны.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!