Бывший казахстанский велогонщик Дмитрий Фофонов, ранее работавший спортивным директором "Астаны", в интервью корреспонденту Vesti.kz прокомментировал свое назначение на должность менеджера команды, также рассказав о взаимодействии с Джузеппе Мартинелли и работе с командой.
- Работа остается той же, в принципе, - начал Фофонов. - В прошлом году занимался уже организационной работой именно в спортивной части, во многом помогал Александру Винокурову, помогал команде в организации работы с университетом, занимался работой по исправлению некоторых организационных ошибок, которые привели к каким-то неприятным случаям. И мы добились хороших результатов, поставили работу в правильное русло, получили лицензию. UCI к нашей команде претензий не имеет. Теперь, получается, я становлюсь замом Александра Винокурова, буду заниматься спортивной частью.
- Мартинелли не обиделся на Вас?
- Мартинелли не обиделся. Я не скажу, что это конкуренция, или еще что-то. Мы друг другу подножки не ставим. Мы работаем вместе. У Мартинелли очень много опыта, и к его мнению очень прислушиваются. Но, соответственно, нужно давать и какие-то новые направления, новую организацию. Сейчас много новых технологий используется. У нас большой коллектив - 70 человек, и с ними нужно работать, общаться более тесно и никого не обидеть, в общение направить русло.
- Наверное, в Вашу пользу сказался и возраст? Вы моложе Мартинелли и наверняка лучше можете проследить новые веяния в велоспорте.
- Конечно, все модернизируется. Но все успевают. И Мартинелли под нашим руководством тоже приспособился, успевает, и каких-то обид нет. Я не скажу, что я прыгаю от радости. Это хорошая работа, но также это большая ответственность на мне, ну и на команде соответственно. У нас команда добилась 33-х побед в этом году, 34-я на Хайнане уже будет считаться за следующий год. Это был один из лучших сезонов, и это радует. Но есть над чем работать.
- Завершая карьеру велогонщика, Вы могли подумать, что так далеко пойдете в дальнейшем? Практически вторым человеком после Винокурова стали, а ведь из казахстанских гонщиков многие потом остаются в команде, но именно Вы поднялись выше остальных.
- В велоспорте остаются те, кто это дело любит. Если ты со страстью относишься к делу, занимаешься им на 100 процентов... Не все, конечно, это выдерживают. Спортсмены, которые доходят до высокого уровня, обладают особыми знаниями. Ты умеешь ставить цели перед собой и выполнять их не только в спорте, но и в обычной жизни.
- "Астана" не каждый год проводит презентацию в столице Казахстана. В прошлом году она состоялась в Дубае, это делалось для привлечения спонсоров, по ряду причин в другие сезоны это делалось в Европе. А какой основной посыл на этот раз?
- Во-первых, десять лет команде "Астана". Во-вторых, у нас появляются другие проекты - Vino 4-ever, Astana City, Astana Women’s Team. Пользуясь случаем, их тоже надо было показать тем же техническим спонсорам, которые никогда не были в Казахстане. За десять лет мы пришли к тому, что у нас презентуется четыре команды в одно время. Это уже говорит о том, что проект работает, развивается. Перед презентацией мы провели семинар, два доктора и два тренера "Астаны" выступали - по организации, по питанию, по тренировкам. И все это, чтобы донести до молодых гонщиков, до тренеров, которые работают на местах. Приятно было видеть здесь наших старых тренеров, у которых мы еще начинали. Но времена меняются, надо менять свое мировоззрение, возможно, видеть профессиональный велоспорт в другом, потому что без молодежи, которую они воспитывают, нам двигаться некуда. Нам нужно пополнять команду, чтобы были и казахстанские велогонщики, которые бы могли выигрывать Олимпиады. Мы все понимаем, что Винокуров не каждый год рождается, но есть к чему стремиться.
- В новом сезоне у "Астаны" новые гонщики - это Эрос Капекки и Гатис Смукулис. И их подписание бурно обсуждалось болельщиками в межсезонье, в частности, являются ли они равноценной заменой ушедшему Микелю Ланде.
- Во-первых, мы Ланду не меняли. Уход в Sky - это его решение, он сделал свой выбор, он, возможно, счел, что в "Астане" ему места мало. Видя, что у нас капитанами назначены молодой Фабио Ару, который себя уже показал, и Винченцо Нибали, который достаточно себя зарекомендовал в мировом велоспорте, выиграв все Гранд-туры, возможно, Ланда себя почувствовал в своей перспективе ущемленным. Команда Sky, возможно, воспользовалась уходом Ричи Порта. Они Ланде сделали предложение, и он, возможно, увидел для себя больше возможностей. Но у нас с ним были хорошие отношения, он прекрасный гонщик. Конечно, он стал сюрпризом. Мы знали, что он хороший гонщик, но как он показал себя на Гранд-турах, все, скажем так, на лопатках были. Но сейчас Капекки у нас в команде, новый гонщик из Movistar, мы его прикрепили в группу Нибали. Винченцо настроен на "Джиро д'Италия", Капекки будет ездить с ним и помогать на горных этапах. У нас в команде больше акцент делается на Гранд-туры, и где-то, возможно, классические гонщики остаются в сторонке. Не сказать, что мы ими не занимаемся, просто у нас акцент больше идет на подготовке основного костяка к Гранд-турам. Чтобы сделать какую-то помощь тому же самому Бому, подписали Смукулиса, он будет, я думаю, сильной подмогой. Это очень сильный гонщик для Фландрии, где много ветра, где много дождя, он отличный атлет. Я его знаю как хорошего, серьезного спортсмена, мы вместе ездили. И многие наши тренеры, так сказать, уже предвидят тот результат, который он может сделать.
- Что произошло с Ванотти? Слышали, он врезался в дерево, сломав колено, Ару с ним едва не пострадал.
- Ну, это велоспорт. В дерево они врезались. На дороге были работы. Сейчас на дорогах очень опасно стало. Много грузовиков ездит. Мы уезжали в Испанию на тренировки, и кстати, там на юге сейчас не самое оживленное место, мало машин. Но все же большие грузовики ездят, обгоняют, гонщики принимали вправо, выстраивались в линию, чтобы пропустить. В это время на дороге стоял знак "Дорожные работы". Семь или восемь первых гонщиков проехали, и гонщики, которые сзади были, оглянулись назад, чтобы пропустить грузовик, и увидели знак в последний момент. Упал Фабио, отделался легким испугом. А Ванотти больше пострадал, сломал колено, сейчас он в Италии делает операцию. По нашим расчетам, не меньше чем через три месяца он только начнет вступать в гонки. Это, конечно, потеря для Винченцо. Ванотти - его хороший друг, который всегда с ним на гонках и к тому же выполняет свою работу как профессионал. Это немаловажно для капитана, когда он себя чувствует комфортно.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!