Генеральный менеджер "Астана" Александр Винокуров в интервью корреспонденту Vesti.kz прокомментировал допинговый скандал с участием братьев Иглинских, рассказав о том, как ведется борьба с допингом внутри велокоманды.
- Александр, Максим Иглинский сразу же был отстранен от гонок до вынесения окончательного решения со стороны антидопинговой комиссии. В пресс-релизе команды вы не скрывали, что очень злы на него.
- Никто до сих пор не понял, как все произошло. Это шок для всех нас! Все гонщики Astana Pro Team обязаны неукоснительно следовать этическим требованиям и обязательствам контракта, который они подписывают. И кроме этого есть внутренний регламент команды, где четко написано: допинг в команде запрещен! Я был крайне разочарован и возмущен тем, что Максим не смог понять важность соблюдения этих правил. Правила для всех одни, и все обязаны их соблюдать, независимо от того, кто он, какие у него регалии в команде, казахстанец он или представитель другой страны.
- А результаты тестов внутреннего антидопингового контроля команды могли показать нарушение?
- Антидопинговый контроль внутри команды соответствует всем строгим правилам UCI и WADA. Врач команды провел ряд проверок в биологических паспортах гонщиков, и не было найдено ничего, что могло предупредить нас о возможной опасности. Также мы сотрудничаем с независимой лабораторией WADA в Турине, которая обязана при выявлении нарушения доложить о нарушениях в UCI. Но и они не выявили какие-либо нарушения со стороны гонщиков команды.
- Руководство UCI в своих заявлениях говорило, что с вами будут проведены серьезные беседы, и что "Астана" должна будет убедить их в том, что допинг в команде окончательно исключен. Какие теперь действия вы будете предпринимать?
- Нам предстоит объясниться перед UCI, что является вполне нормальной процедурой. Мы предоставим все подтверждающие документы, доказывающие, что мы очень строго следуем антидопинговым правилам. Каждый гонщик, подписав рабочий контракт с командой, обязуется выполнять требования, исключающие любое использование запрещенных препаратов. Все должны понимать, что применение таких препаратов опасно не только для их здоровья, но и наносит непоправимый ущерб имиджу команды. Еще раз повторюсь, есть внутренний регламент команды, правила которого очень строги. И, наверное, мы одна единственная команда, у которой существуют свои внутренние правила. Мы хотим сделать все возможное, чтобы смягчить тень позора, что постигла братьев Иглинских, поэтому при Федерации велоспорта Казахстана создана независимая комиссия по расследованию данного дела. Эта комиссия допросит Максима и Валентина. Надеюсь, мы получим ответы на вопросы, как они смогли получить EPO без ведома врачей и персонала команды. Команда следует правилам антидопинговой программы UCI и WADA, а также следует требованиям, установленным организацией МРСС - Движением за восстановление доверия к велоспорту, к которому Astana Pro Team присоединилась в 2013 году, и куда входят большинство команд мирового Тура. Эти требования еще строже, чем правила UCI и они основаны на добровольных началах. Мне больно от того, что произошло с братьями Иглинскими. Это, в первую очередь, бросает тень сомнения на казахстанский велоспорт, который не заслужил такого отношения к себе.
- Наверняка у вас был диалог с Максимом Иглинским, как он сам объясняет ситуацию?
- Я его не видел. Но был телефонный разговор с ним. Он сожалеет, осознает, что подставил команду, казахстанский велоспорт, меня как руководителя команды. Он отказался от пробы "Б", признал свою вину. Максим и Валентин сделали это по собственной инициативе, никого не ставя в известность.
- Насколько реальна была угроза того, что "Астана" могла остаться без лицензии на следующий сезон?
- Угроза, что "Астана" останется без протуровской лицензии - она есть всегда. И она одинакова и для других команд. Несмотря на то, что у нас есть лицензия на три года, по окончанию сезона каждый год мы должны гарантировать свои финансовые обязательства. И этот случай, не буду скрывать, добавил нам хлопот. Сейчас мы написали письмо в UCI и ждем приглашения для официальной встречи с президентом. Адвокат и доктор команды поедут вместе со мной, где мы предоставим все необходимые документы. Решение гонщиков было самостоятельным. Вступив в МРСС, мы приняли все правила борьбы с применением допинга со стороны гонщиков, и мы будем продолжать работу в этом направлении. Astana Pro Team - за чистый велоспорт!
Имея целых два положительных случая менее чем за один год, сейчас мы вынуждены приостановить работу команды на восемь дней. Эти даты как раз выпадают на "Тур Пекина". Мы сделали это, чтобы показать нашу готовность упорно бороться против любых нарушений, несмотря на то, что это решение было невыгодно для нас в экономическом плане.
Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к спортсменам: этот случай должен быть уроком для подрастающего поколения, для тех кто связывает свою жизнь с профессиональным велоспортом. Надо знать, что правила для всех едины. И они очень строги. И, наверное, надо искать пути сотрудничества с Национальным антидопинговым центром в Казахстане, который работает по стандартам Всемирного антидопингового агентства. Думаю это помогло бы в работе с молодежью, в их воспитании.
Напомним, "Астана" отстранила от участия в гонках казахстанца Максима Иглинского, чья допинг-проба А показала положительный результат. Ранее на употреблении запрещенных препаратов попался другой велогонщик, младший брат Максима - Валентин. Его казахстанская Федерация велоспорта дисквалифицировала на четыре года.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!