Пользователей Сети поразил фирменный автобус велокоманды "Астана", который предназначен для обслуживания велогонщиков. Ролик с обзором дома на колесах появился накануне в Instagram, сообщает Tengrinews.kz.
В коротком видеоролике авторы демонстрируют преимущества автотранспорта. На кадрах видно, что он оборудован всеми необходимыми в быту принадлежностями и техникой. В частности, багажный отдел автобуса заполнен стиральными машинками и прочей бытовой техникой. Также транспорт имеет выдвижной тент, который спасает от палящих солнечных лучей.
Внутри салона установлены несколько кожаных кресел, душевая кабина, туалет и холодильник, забитый едой и напитками. Есть еще раковина, кухонная столешница, плита, микроволновая печь и многочисленные отсеки, заполненные спортивной едой.
Как сообщили в велокоманде, данный автобус марки MAN приобретался в 2009 году. Он обслуживает профессиональных гонщиков коллектива Astana Qazaqstan Team. Оказалось, что это общемировая практика - пользоваться во время велогонок такими домами на колесах.
"В команде мы называем его "Титаник", им пользуются наши велогонщики. Это своего рода must have для всех команд мирового тура. Такое уже более 20 лет практикуется. Раньше это были маленькие кемпинг-кары, потом автобусы чуть побольше. А на сегодня это большие полноценные специально оборудованные автобусы. У каждой команды высшей лиги профессионального велоспорта World Tour их как минимум два", - сказал олимпийский чемпион и генеральный менеджер велокоманды Astana Qazaqstan Team Александр Винокуров.
По его словам, в автобусе гонщики едут на старт соревнования и переодеваются в велоформу. Перед стартом в салоне проходит собрание с ответственными спортивными директорами, где обсуждаются тактика и задачи на гонку.
"До последнего момента гонщики находятся в автобусе, готовясь к старту. Уже после финиша гонщики принимают душ и переодеваются, а массажисты варят им макароны: после гонки это очень важно - восполнить быстрые углеводы, сахар и так далее, чтобы восстановить организм. Зачастую гонщики едут многодневные гонки, доходящие до трех соревновательных недель, до 3500 километров на трассе, и каждая минута восстановления очень важна для спортсмена.
Диетология за последние 3-4 года настолько продвинулась, высчитывая каждый грамм, сколько углеводов должен съесть гонщик после финиша, на ужин и так далее. Таков мир профессионального спорта, и в этом плане был произведен большой скачок", - добавил Винокуров.
Он отметил, что это не только очень удобное средство передвижения, но и неотъемлемая часть большого профессионального спорта.
"Это дом на колесах, а любой дом имеет свойство иногда ломаться, поэтому требует соответствующего ухода. Минимальное обслуживание и какой-то ремонт нашему автобусу требуется ежегодно. Но за ним очень бережно следят, поэтому он не так часто ломается", - рассказал Винокуров.
В автобусе два топливных бака, которых хватает как минимум на 1000-1200 километров.
"Этот транспорт выполняет свои основные функции: доехать до старта и отправить гонщиков на соревнование. Далее вся эта колонна из таких же автобусов всех команд по альтернативной трассе едет на финиш и уже встречает спортсменов на парковке после 5-6 часов гонки, где они кушают, принимают душ, переодеваются и едут в отель.
Его можно назвать своего рода домом на колесах. Там, конечно, нет кровати, но есть удобные откидные сиденья, где гонщик может комфортно проехать от отеля до старта или от финиша до отеля, перекусить, отдохнуть. Ведь зачастую такие трансферы между этапами, бывают, достигают и 3-4 часов", - подчеркнул глава Astana Qazaqstan Team.
Вся продукция, продемонстрированная в ролике, предоставляется спонсорами. Среди них спортивное питание, кофе, вода, макароны, оливковое масло и так далее.