Велокоманда "Астана" завершила один из Гранд-туров "Джиро д'Италия" на мажорной ноте. Причем буквально ворваться на подиум представителю команды удалось на последнем решающем этапе. Vesti.kz подготовили небольшую хронику важных моментов, среди которых и курьезный вылет капитана в кусты.
В последние велосезоны гонщики столичной команды рассматриваются в числе фаворитов на Гранд-турах. Клуб всегда имеет одного-двух лидеров, за "колесом" которых работает крепкая команда, четко знающая свою работу на этапах гонок.
Тенденция поддерживается практически на всех больших мировых стартах. И не исключением стала "Джиро д'Италия-2018" - перед составом "Астаны" ставились серьезные задачи. Капитаном был выбран колумбиец Мигель Анхель Лопес, которому должен был помогать по ходу многодневки ряд сильнейших представителей команды. На старт помимо Лопеса вышли два казахстанских велогонщика Андрей Зейц и Алексей Луценко, чех Ян Хирт, эстонец Танел Кангерт, итальянец Давиде Виллелла, а также два испанца - Пельо Бильбао и Луис Леон Санчес.
Повод для гордости
Взаимодействие команды в итоге принесло капитану "Астаны" третье место в генеральной классификации "Джиро". Кроме того, Лопес на финише удержал за собой лидерство в зачете молодых гонщиков - в Риме колумбиец финишировал в белой майке. В совокупности результатов клуб расположился на второй строчке в командном зачете, пропустив вперед лишь британский Sky.
Как шла борьба за подиум
Буквально с первых этапов "Астана" вступила в борьбу за высокие места в генеральном зачете. На протяжении долгого времени Бильбао сохранял за собой пятое место. Мигель Лопес "включился" на шестом этапе, когда финишировал в ТОП-6.
И далее вместе с Бильбао уже вдвоем боролся за места в общем зачете. Кстати, Лопес запомнился не только своей отчаянной борьбой на "Джиро". Колумбиец стал главным действующим лицом курьезного момента. На одном из этапов капитан "Астаны" не справился с управлением и вылетел за пределы трассы, упав в живописные кусты. Обошлось без травмы и гонщик сумел продолжить выступление.
Вообще 24-летний колумбиец стал настоящим героем команды. Апогеем его выступления можно считать 19-й этап многодневки. К этому моменту Лопес владел белой майкой "лучшего молодого гонщика". Оставалось защищать ее плюс сделать рывок, чтобы приблизиться к ТОП-3 общего зачета. С чем, собственно, Лопес и справился.
Колумбиец финишировал четвертым. При этом он несколько раз пытался атаковать, но финишные километры не давали такой возможности, поэтому его действия не увенчались успехом. Тем не менее, он по итогам вплотную приблизился к тройке лучших. И можно назвать этот этап переломным моментом.
Это стало предпосылкой к успеху следующего соревновательного дня. Француз Тибо Пино перед 20-м этапом опережал Лопеса в "генерале" на 40 секунд. И главной целью был именно он, точнее обойти его во время прохождения этапа.
К тому же параллельно велась борьба и за белую майку. Эквадорец Ричард Карапас настигал Лопеса и также претендовал на подиум. Пино после 19-го дня все-таки опустошился и "отвалился" от пелотона. Так что основная дуэль шла между Карапасом и Лопесом. Эквадорец предпринял за три километра до финиша сильную атаку, но гонщик "Астаны" ни на метр не отпустил соперника.
Вместе с битвой за первое место между британцем Крисом Фрумом и голландцем Томом Дюмуленом борьба Лопес- Карапас стала настоящим украшением гонки, а также символом воли. Важно, что в итоге Лопес стал третьим в общем зачете, сохранив при себе белую майку. Бильбао на финише многодневки стал шестым, что также стало приятным сюрпризом. Испанцу такие задачи не ставились.
Усилия всех представителей "Астаны" помогли команде расположиться на втором месте в командном зачете. "Джиро д'Италия" стала настоящей проверкой бойцовских качеств гонщиков и их потенциала на ближайшие Гранд-туры.
Чем еще запомнилась "Джиро" для Казахстана
Для казахстанского лидера Алексея Луценко итальянский Гранд-тур стал первым в карьере. Ранее на его счету были три "Тур де Франс" и две "Вуэльты Испании". В роли новичка на "Джиро" ехал и Лопес, который также впервые участвовал в Гранд-туре в роли капитана. Казахстанец Зейц в 16-й раз соревновался на одной из крупнейшей гонок.
Немного истории
Гонщики "Астаны" за все время проведения итальянской многодневки выигрывали ее трижды. Две победы приходятся на известного итальянца Винченцо Нибали. Он был лучшим в 2013 и 2016 годах.
В далеком 2008 году лидером общего зачета стал знаменитый испанец Альберто Контадор. Он же в 2015 году снова победил на "Джиро". Правда, тогда он уже защищал цвета другой команды - Tinkoff-Saxo (ныне клуб не действует).
В том же 2015-м второе и третье места достались представителям "Астаны". Вторым на финише гонки был Фабио Ару (Италия), а испанец Микель Ланда замкнул тройку сильнейших. Годом ранее Ару отметился бронзовой наградой.
Напомним, что велокоманда "Астана" входит в состав Президентского клуба "Астана" (генеральный партнер "АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына").
Фото Reuters© (1), Vesti.kz© (2,5), Bettiniphoto© (3) и с сайтов Gruppetto.ru (4), Pinterest (6), VeloNews.com (7).
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!