Интернациональные браки имеют обыкновение заканчиваться плачевно. История трехлетней Элизы Андре вызвала широкий резонанс у мировой общественности. Девочку буквально с рождения похищают друг у друга ее родители - россиянка Ирина Беленькая и француз Жан-Мишель Андре. Тем временем, судьи двух стран выносят взаимоисключающие решения. Причем каждая из сторон считает, что действует исключительно в интересах ребенка. Сегодня в Будапеште суд примет решение по делу об экстрадиции во Францию Беленькой, которая ранее похитила дочь у своего экс-супруга. Сам Андре решил отказаться от иска против Ирины, призвав власти России и Франции разрешить сложившуюся ситуацию...
Меж двух огнейВ 2007 году после расторжения брака россиянки Ирины Беленькой и француза Жана-Мишеля Андре суд Франции признал родительские права на их совместную дочь Элизу за отцом. Однако в 2008 году Беленькая похитила ребенка и увезла его в Россию, где судьи признали право на опекунство за ней. Осенью того же года Андре сумел вывезти дочь из страны. Из-за боязни повторного похищения французские представители судебной власти запретили Ирине видеться с дочерью. Беленькой было позволено общаться с Элизой только по телефону, раз в неделю. Общение осложнялось тем, что Андре настаивал на том, чтобы разговоры между матерью и ребенком велись только на французском языке, которым Ирина владела недостаточно хорошо. 20 марта 2009 года Жан-Мишель подал иск на свою бывшую супругу, обвинив ее в очередном похищении дочери. Он заявил, что Беленькая и ее сообщники ворвались в дом, избили его и украли ребенка. На следующий день пассажиры летевшего из Швейцарии в Москву самолета опознали четверых взрослых и девочку, похожих по описанию на похитителей и девочку. Однако поймать их не удалось.
В начале апреля Беленькую вместе с Элизой обнаружили в Венгрии на границе с Украиной. Ирину арестовали, а девочку направили в местный Центр защиты детей. На следующий день ребенка забрал Андре, прибывший из Франции. После этого Жан-Мишель и Элиза вернулись во Францию. После случившегося власти России и Франции не смогли продолжать оставаться равнодушными. Российский министр иностранных дел Сергей Лавров предложил французской стороне провести совместные переговоры по делу Беленькой и Андре. В свою очередь глава французского ведомства Бернар Кушнер заявил, что решение оставить девочку во Франции не является единственным приемлемым вариантом.
А судьи кто?Сегодня в Будапеште станет известна дальнейшая судьба Беленькой. Заседание в присутствии российского консула начнется во второй половине дня и пройдет в закрытом режиме. Российская сторона ожидает, что суд может принять решение о выдаче Ирины Франции. Если это произойдет, то Беленькая окажется на скамье подсудимых, после чего ей грозит тюремное заключение до пяти лет за похищение ребенка и до десяти лет за соучастие в нападении на Андре. Тем временем, отец Элизы заявил о том, что готов отказаться от иска против Ирины, поскольку не желает, чтобы его бывшая жена попала в тюрьму. Андре хочет, чтобы у его дочери была полноценная семья. Ранее адвокат француза сообщил, что в случае отказа Андре от иска, дело над Беленькой будет закрыто. Кроме того, Жан-Мишель обратился к властям Франции и России с просьбой о помощи в решении сложившейся ситуации. Он подчеркнул, что законодательства двух стран необходимо изменить таким образом, чтобы подобные ситуации не повторялись вновь.
Замкнутый кругИстория Элизы является далеко не единственным случаем борьбы за детей, родившихся в российско-французских браках. В конце 90-х годов громкий скандал произошел вследствии бракоразводного процесса российской актрисы Натальи Захаровой и гражданина Франции Патрика Уари. Разведенные родители не могли поделить дочь Машу. Сначала ребенка поместили в приют, а потом отдали в приемную семью. Долгие судебные процессы привели к тому, что на Захарову завели уголовное дело, и актрисе пришлось уехать в Россию без дочери. Проблема решения подобных дел заключается в том, что французское правосудие в делах об опеке детей отцов-французов и матерей-иностранок обычно становится на сторону своих граждан. Представители судебной власти Франции уверены в том, что при нормальном заработке отца условия для воспитания ребенка в их стране лучше, чем в ряде других государств, включая Россию. В то же время российское правосудие всегда отдает предпочтение матерям в делах, касающихся родительских прав. Таким образом, судебные органы двух стран принимают по одному и тому же вопросу противоречащие друг другу решения.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!