Обнародованы последние слова пилотов разбившегося ATR-72

Место крушения ATR-72. Фото РИА Новости, Александр Зубарев
Запись последних переговоров пилотов разбившегося под Тюменью самолета компании UTair оказалась в распоряжении журналистов телеканала "Россия 1", сообщает "Вести.Ru". Расшифровка бортовых самописцев ATR-72, зафиксировавших последние 42 секунды полета, проливает свет на обстоятельства катастрофы, унесшей жизни 32 человек. Из материалов следует, что после включения автопилота и попытки убрать закрылки самолет начало трясти. Речевой информатор: Autopilot on. White Bug. Пилот 1: - Что такое, что за тряска? Речевой информатор: Autopilot disengage. Командир отключает автопилот и переходит на ручное управление. Но самолет делает резкий крен вправо и начинает терять высоту. Пилоты штурвалом пытаются его выправить. Пилот 2: - Тихо! Пилот 1: - Что такое? Доложи! Речевой информатор: Don"t sink. Самолет продолжает снижаться и кренится все сильнее, и теперь уже на левое крыло. Речевой информатор предостерегает о недопустимом снижении. До земли остается всего 120 метров. Пилот 2: - Что доложить-то? Что за отказ? Речевой информатор: Don"t sink. Ни командир, ни второй пилот не успевают доложить диспетчеру о том, что терпят бедствие, потому что они просто не понимают этого. Пилот 1: - UTair, 120-й. Падаем! Однако доклад о том, что самолет терпит бедствие диспетчер не услышал, так как пилот перепутал радиокнопку с кнопкой самолетно-переговорного устройства. ATR-72 авиакомпании UTair, выполнявший рейс Тюмень - Сургут разбился 2 апреля через несколько секунд после вылета из аэропорта Рощино. На месте погиб 31 человек, в том числе экипаж самолета. 12 апреля в больнице скончалась Людмила Волкова. В больнице остаются 11 человек, пострадавших в катастрофе самолета ATR-72. Состояние одного из них оценивается как крайне тяжелое, еще шестерых - как стабильно тяжелое. По факту авиакатастрофы было возбуждено дело по статье "нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта". Согласно основной версии следствия, причиной катастрофы стало то, что самолет не обработали противообледенительной жидкостью. В качестве доказательства этой версии в репортаже приводится выдержка из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля. Из нее следует, что наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!