UFC
16 февраля 2022 16:20

"Салам алейкум, Twitter". Зачем Рахмонову твиттер и как он работает в мире ЮФС

©UFC

На прошлой неделе топовый казахстанский боец UFC Шавкат Рахмонов (15-0) сделал большой шаг вперед в плане роста собственной популярности и медийности - зарегистрировался в социальной сети Twitter. И здесь нет никакого сарказма или иронии, ведь это действительно очень важно. Корреспондент Vesti.kz рассказал о том, какую роль играет Twitter в современном мире UFC и почему наличие аккаунта - большой плюс для бойцов.

9 февраля, спустя день после того, как Рахмонов стал первым казахстанцем в истории, попавшим в рейтинг топ-15 UFC, он зарегистрировался в Twitter. Первым делом Шавкат поприветствовал саму соцсеть:

Но благодарить за это все должны, скорее, менеджера бойца Саята Абдрахманова, который в своем аккаунте дал понять, что приложил к этому все свои усилия:

Теперь самый перспективный казахстанский боец лучшей лиги мира стал еще ближе к фанатам, которые у него есть и далеко за пределами Казахстана.

Понятно, что в нашей стране эта социальная сеть достаточно сильно отстает от Instagram, Facebook, а может, даже и от российской VK. Но на западе все это работает несколько по-другому. Многие звездные личности не могут провести и дня вне Twitter, хотя он заметно отличается от других соцсетей. Там совершенно иной контент и стиль общения, который объясняется и минимизацией приватных диалогов, и ограничением в 280 знаков в одном твите (раньше было вовсе 140).

Но конкретно у UFC еще издавна была особая связь с Twitter. В 2011 году Дана Уайт и компания даже ввели в промоушен дополнительные бонусы за ведение своих аккаунтов в этой соцсети. Файтеры могли получить бонусы за количество подписчиков, за самый быстрый рост фолловеров и за креативные высказывания в Twitter. Каждый бонус оценивался в пять тысяч долларов. 

Но этот опыт принято считать не очень успешным. Во-первых, у звездных бойцов было нереальное преимущество в гонке за бонусами, а у новичков и не столь известных практически не оставалось шансов на что-то надеяться. Во-вторых, бойцы UFC потеряли свою искренность в ведении соцсетей, начав погоню за подписчиками, лайками и ретвитами (репост в Twitter. - Прим. ред.). Были и не совсем удачные высказывания, за которые потом бойцам приходилось объясняться перед фанатами.

Затем об этом забыли, но еще долгое время во время выходов бойцов из подтрибунного помещения в прямой трансляции всплывала инфосводка про спортсмена. Традиционно зрители видели имя бойца, флаг страны, место рождения, профессиональный рекорд и название аккаунта в Twitter.

Отчасти это зависело от того, что сам президент организации Уайт являлся большим поклонником Twitter. Пока большинство спортивных организаций в современном мире очень осторожно подходят к ведению соцсетей, контролируют своих спортсменов, в UFC в этом плане полная свобода. 

Бойцы сами пишут, что хотят, они общаются с фанатами, делятся мнениями. В последние годы многие ожидаемые противостояния начинаются с перепалок двух бойцов в Twitter на глазах у миллионной аудитории. И UFC от этого, естественно, выигрывает - ведь даже раскручивать поединок не нужно, бойцы все сделают сами. Также в Twitter быстро подается инсайдерская информация, ведь там нет времени и возможности описать все в деталях - коротко и лаконично, и всем все понятно.

С 2020-го UFC внедрили еще одно нововведение. Во время трансляций турниров в левом нижнем углу время от времени всплывают твиты известных людей (не только бойцов), которые делятся своим мнением о проходящем поединке или турнире в целом. Сначала обычных зрителей это раздражало - многие жаловались, что это отвлекает от просмотра самого боя. Но со временем все приняли эту идею как должное.

Сейчас никаких бонусов за использование Twitter уже нет, и в графике тоже не прописывают аккаунты спортсменов. Но после окончания поединков, во время интервью в октагоне, все равно можно увидеть название Instagram-аккаунта спортсмена. Но это же выглядит не настолько навязчиво, как было несколько лет назад с Twitter.

Такое отношение к Twitter еще раз подчеркивает, насколько UFC важна не только спортивная составляющая, но и элементы шоу. Пока в футболе или любом другом виде спорта за радикальное мнение спортсмена могут заставить не только извиниться, но и оштрафовать, в UFC ко всему относятся с пониманием. Даже если один суперзвездный боец решил оскорбить умершего отца своего принципиального соперника - за это ему от лиги ничего не будет, максимум изменится отношение фанатов (и это не придуманный пример).

Twitter для UFC - это площадка свободы, закулисье бойцов, место, где они выражают свое личное мнение хоть 24/7. Многие звезды промоушена не стесняются отвечать на вопросы случайных фанатов, и это прекрасно. Они не боятся никаких санкций, потому что их просто-напросто нет в лиге. Twitter помогает им продвигать свой личный бренд, а еще это отличная площадка для СМИ и громких заголовков. Использование соцсетей заменяет многочисленные интервью, особенно у тех, кто активно ведет свой аккаунт.

Взгляните на эту реакцию Дастина Порье, который прочитал, что "Роды - это второе самое болезненное, что может испытать человек. Первое - это быть сожженным заживо". Американец ответил очень тонко, добавив самоиронии: "Да... Когда-нибудь проигрывали два титульных поединка удушением сзади?".

Рахмонов обладает большой популярностью на родине, за ним также пристально следят в России. И Instagram-аккаунта для этого, в принципе, достаточно. Но англоязычная аудитория UFC в основном сконцентрирована в Twitter. И сейчас, когда популярность Шавката растет еще быстрее, - это самый верный путь стать ближе и более узнаваемым для западного болельщика.

Дополнительным плюсом для казахстанца будет ненавязчивое изучение и поднятие уровня своего английского. Twitter, как уже стало понятно, Шавкат будет вести исключительно на английском языке, на языке "потребителя".

Миф о неуязвимости и перепалка с Рахмоновым. Почему Чимаев переоценен

Фото: UFC и кадры из трансляций турниров©️