- Дело в том, что теперь, даже имея на руках подписанный контракт, который заверен клубной печатью, ни один футболист и тренер в стране не могут быть уверены в том, что им выплатят суммы, оговоренные в договоре. Отныне прежде чем ставить свою подпись под контрактом, нужно выяснять, какие полномочия у директора и знать форму собственности клуба. А их множество, начиная от акционерного общества, минуя ТООшки и заканчивая "Общественным фондом".
- А для чего игроку или тренеру нужно знать, есть ли полномочия у директора клуба, имея подписанный контракт?
- Так это и есть самое интересное. Дело в том, что гражданский суд (хотя по правилам ФИФА все споры должны решаться либо в Национальной палате по разрешению споров, Палате ФИФА, либо в Спортивном арбитражном суде) мотивировал своё решение отказать в выплате премиальных только потому, что полномочий подписывать такие документы у директора клуба не было! А Бахыт Онлабекулы, будучи руководителем "Жетысу", их дал. Но новый директор не захотел платить и обратился в обычный суд.
- Что делать игрокам и тренерам, чтобы не оказаться в подобной ситуации?
- Обращаться в профсоюз, консультироваться с юристами и делать это не тогда, когда возникли проблемы, а в момент подписания контракта. Может, стоит составлять контракты в четырех экземплярах, и чтобы один из них заверялся управлением спорта. Тогда доказать правоту в гражданском суде игрокам и тренерам будет проще.
Полностью интервью Сабралиевой газете "Мегаполис" можно прочитать здесь.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!