С момента назначения Сергея Егорова директором "Шахтера" прошло больше месяца - достаточный срок, чтобы дать какую-то оценку происходящему.
- Как оцените свой первый месяц работы у руля "Шахтера"?
- Как-то сложно "вкатываться" не пришлось, ведь работа эта для меня знакомая и не новая. Тем более, скажем так, период адаптации как таковой отсутствовал. Я ведь сам, можно сказать, карагандинец, и знаю "Шахтер" не понаслышке. Приехал работать с душой в родной регион.
Клуб попал в такую ситуацию по ряду причин. У меня есть свое видение, как выходить из ситуации, и я довел его до руководства области. Что касается именно самой команды и ее трудностей, то первое, что мне бросилось в глаза, когда я пришел - плохое психологическое состояние футболистов, они были подавлены. У клуба не было руководителя, не было тренера, ребята переживали отсутствие результата. Нам постепенно удалось вывести их из этого состояния, путем частых собраний, общения. Видно, что сейчас меняется их отношение, глаза начинают загораться. Это самое главное. Их стремление исправить сложившееся положение должно стать определяющим фактором. Думаю, что скоро все наладится.
- Когда Вы только возглавили клуб, Вас назвали кризисным менеджером. Вам нравится такая формулировка?
- Если бы в "Шахтере" все было хорошо, то меня никто не звал бы, сейчас я с вами не разговаривал бы на эту тему. Раз я здесь, значит, мои услуги потребовались. А как это называть - это уж не столь важно. И ведь не может быть так, что пришел директор, и все сразу же наладилось по мановению волшебной палочки. Моя задача как менеджера устранить проблемы и организовать правильную работу. А из кризиса нам предстоит выбираться вместе, сообща: руководству, тренерскому штабу, офисным сотрудникам и футболистам.
А вообще, если касаться формулировки "кризисный менеджер", то мне это звание приходилось примерять в "Балтике". Дважды. Каждый раз, когда я приходил туда руководителем, команда была на грани вылета. Но нам удавалось как-то выправлять ситуацию. Надеюсь, что в этот раз тоже все сложится успешно.
- Признайтесь честно, за этот месяц какая часть работы добавила Вам седины в волосах: спортивная или офисная?
- Наверное, все вкупе. В прошлом году была команда, подбор футболистов, годами выстраивалась работа в плане организации внутреннего хозяйства. Потом все в одночасье поменялось, несколько ухудшилась финансовая часть. Все это не могло пройти бесследно, и наивно было полагать, что мне достанется идеально функционирующее учреждение. Создавать что-то сложно, а разрушить можно все в одночасье. Поэтому у меня не было цели что-то сразу рубить с плеча. Тем более, многое из того, что я увидел, меня порадовало. Особенно это касается офисной части работы.
Что касается спортивной части, то нам нужно очень основательно и тонко подойти к позиции главного тренера, тут ошибиться нельзя. Пока исполняет обязанности Игорь Захаряк. Его я приглашал на работу именно в качестве ассистента главного тренера или исполняющего обязанности. Пока он справляется, команда постепенно выбирается из кризиса. Речь не только о результатах и месте в таблице, но и об атмосфере, тренировочном процессе.
Но поиск главного тренера не приостановлен. Я не могу разглашать фамилии, сами понимаете. Тем более, некоторые из кандидатов сейчас заняты в других клубах, и будет некорректно по отношению к ним озвучивать их имена.
- В чем не сошлись с Талгатом Байсуфиновым, который даже приезжал на переговоры?
- Исключительно в технических моментах. В нюансах, касающихся комплектации тренерского штаба. Жаль, что нам не удалось договориться с Талгатом Маруановичем. Но у клуба есть своя позиция относительно определенных направлений, а у Талгата Байсуфинова - своя. И в этом вопросе они не совпали.
- Вам нужен тренер, который придет для "здесь и сейчас", или же нужен человек на перспективу? Ведь в следующем году явно у клуба будут другие задачи, а не скромное "удержаться от вылета".
- Вот сейчас вы и раскрыли причину того, почему мы так тщательно и скрупулезно относимся к выбору наставника. Нам именно нужен человек, который и сейчас выправит ситуацию с тем материалом, который у него имеется. И в то же время, будем иметь четкие планы на следующий сезон уже сейчас, с прицелом на будущее.
- В казахстанском футболе существует твердая истина: успеха добивается тот клуб, чьими делами активно интересуется аким области. Вы чувствуете поддержку руководителя Карагандинской области?
- На все сто процентов. У меня с ним прямой контакт, он регулярно интересуется делами, переживает неудачи, приходит на матчи и даже посещает тренировки. Ребята это видят, и это им лестно, им это придает положительные эмоции, конечно же.
- Ваш предшественник озвучивал и декларировал благородную цель: максимально насытить состав местными воспитанниками. Но реальность такова, что "Шахтер" находится внизу турнирной таблицы, и средства пока явно не оправдывают цель. Может все-таки надо гибче подходить к этому вопросу?
- Если честно, и моя задача отчасти состоит в том, чтобы дать дорогу как можно большему числу карагандинцев. Но без ущерба командным результатам. Открою вам секрет: мы сейчас разрабатываем проект, в котором темиртаускому "Булату" будет отведена роль нашего фарм-клуба. Чтобы наши парни, которые переросли дубль, но еще сыроваты для основной команды, получили возможность "дозревать" у нас на виду, под постоянным присмотром. Надеюсь, что это поможет. Но это в планах.
Сейчас у нас в клубе тоже немало местных парней. Начиная от легенды "Шахтера" Андрея Финонченко, заканчивая молодыми Ветровым, Наджаряном, Путинцевым.
- Но вот именно сейчас, в летний трансферный период, стоит ждать серьезных кадровых перестановок и новых трансферов?
- Вообще, если абстрагироваться от места в таблице, то команда-то у нас собрана неплохая, с квалифицированными исполнителями. Да, нужно усилить 2-3 позиции. Но и с этим подбором футболистов можно решать задачи. Мы работаем над усилением. Но в первую очередь мы надеемся на внутренние резервы. Это травмированные Мокин, Финонченко, Василевич. Когда они поправятся, то мы получим очень серьезное усиление.
- Вам не кажется, что Андрей Финонченко явно набрал несколько лишних килограммов за время простоя?
- Это просто строение его организма, тела. Если там и есть лишний вес, то не более двух-трех килограммов. И Андрей быстро приведет себя в форму, он профессионал. Проблем нет, нужно лишь поработать чуть-чуть.
- Вы уже более месяца варитесь внутри казахстанского футбола. Можете сравнить уровень нашего чемпионата с российским ФНЛ?
- Конечно. Скажем так, чемпионат Казахстана очень непростой, его сила в первую очередь в сильных и качественных легионерах. Есть топ-клубы, в которых собраны сильные иностранцы и казахстанцы. Их уровень соответствует российской премьер-лиге, ее второй части турнирной таблицы. Четыре клуба из Казахстана спокойно могли бы конкурировать там. Остальные 8 клубов КПЛ точно боролись бы за лидирующие места в ФНЛ.
- В Казахстане "Балтику", в которой Вы играли, а потом и руководили, называют самой "казахской" командой.
- Оно так и есть. Раньше там играли Александр Скляров, Максим Низовцев, Дмитрий Галич, Сергей Киров, да и я поиграл в том числе. Галич и Низовцев и после окончания карьеры там остались работать. Галича, кстати, я пригласил на работу, и сейчас он уже начальник команды.
Вообще у нас там своя "диаспора". Много выходцев из Казахстана в Калининграде. Довольно часто мы собирались и играли в футбол, подключались Андрей Тетушкин, Олег Чухлеба, которые тоже проживают там. Есть и другие ребята.
- Чем они там занимаются?
- Работают в таможне. И Чухлеба, и Тетушкин, и Сашка Скляр - все вместе. Устроены, при деле, благополучны.
- Алдин Джидич перебрался в "Шахтер" как раз из "Балтики", где Вы в то время руководили.
- Более того, я его и приобретал у "КамАЗа" для "Балтики". По различным причинам нам пришлось с ним расстаться, и в какой-то момент я порекомендовал его в "Шахтер". Скажем так, при моем участии он перешел в Караганду.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!