Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Фоторепортаж: Как велокоманда "Астана" готовится к решающему этапу "Вуэльты"

Фоторепортаж: Как велокоманда "Астана" готовится к решающему этапу "Вуэльты"
Фото Vesti.kz. Юлия Милова©

Сегодня, 12 сентября, на супермногодневке "Вуэльта Испании" состоится 20-й этап - особый для "Астаны". Как известно, заключительный, 21-й этап, считается "этапом дружбы", поэтому у казахстанской велокоманды остается последний шанс помочь своему капитану Фабио Ару выиграть гонку, отобрав у Тома Дюмулена из Giant-Alpecin красную майку лидера. От первого места Ару отделяют шесть секунд. О том, как "Астана" готовится к этому решающему старту - в фоторепортаже корреспондента Vesti.kz из города Авила, где накануне остановилась команда.

Подготовка к каждому этапу начинается с вечера. Велогонщики еще только возвращаются в гостиницу после финиша 19-го этапа, а на кухне "Астаны" уже кипит работа.

Это Даниэле Заньери - штатный повар команды, который работает в "Астане" уже много лет. На ужин - паста из твердых сортов пшеницы, куриное филе, богатое протеинами и овощи-гриль. На десерт - пирог с повидлом, а также ягоды - малина, смородина.

"Если был сложный этап, после него лучше употреблять на ужин красное мясо, лучше мясо молодого теленка, и макароны, чтобы пополнить углеводный баланс. Если же этап был не слишком сложным, либо это была короткая гонка на время, можно приготовить рыбу, что-то более легкое, чтобы организм не зашлаковывался", - рассказывает Заньери, разделывая курицу. 

Кого-то может удивить, что гонщики уже возвращаются в отель, а повар только приступил к приготовлению ужина. На самом деле "астанчане" перекусывают еще в автобусе после финиша. Даниэле готовит им специальные горячие блюда, в зависимости от предпочтений. В основном, это быстрые углеводы - макароны, картофель, рис. Также спортсмены принимают восстановительные напитки - протеины, соли, минералы. Никаких гурманских заказов от гонщиков "Астаны" не поступает. 

"Фабио - парень простой, и предпочитает также простую еду. Особых запросов у него нет. Ест обычное мясо на гриле, пасту, рис, овощи-гриль. Он не привередлив, с ним очень легко работать", - делится повар. 

Оказывается, меню команды также зависит от сложности этапа. Одним из таких будет и решающий 20-й. Так, рабочий день Заньери начинается в 7 утра, а завершится может за полночь. Единственный выходной - день окончания "Вуэльты". Тогда уже и повар может позволить себе расслабиться и прочувствовать атмосферу гонки. Особый повод будет, конечно, если Ару и "Астане" удастся выиграть супермногодневку.

"К этапу начинаем готовиться уже с вечера. Уже на ужине гонщикам нужно пополнить свой белковый запас, нужно плотно поесть с вечера. Например, мясо переваривается дольше, чем макароны и рис. Поэтому нужно поесть мясо, загрузиться белком. А на завтрак, на выбор гонщиков, готовлю омлет, пасту, рис, мюсли. Завтрак достаточно разнообразный", - раскрывает секреты Заньери.

Неподалеку от кэмпинг-кара кипит работа техников. У них другая задача - подготовить велосипеды к предстоящему этапу. На каждого велогонщика их приходится по пять. На этот раз специалисты стараются сделать велосипеды более легкими и ставят передачи для больших гор. Гонщики смогут экономить силы, поддерживая высокую частоту педалирования, чтобы ноги при этом не забивались "молочной кислотой". 

О том, как облегчить велосипед, рассказывает техник Хиль Родригес. Всего на этой "Вуэльте" у "Астаны" работают четыре таких специалиста. Оказалось, секрета нет. Все дело в колесах. 

"На более легкие равнинные этапы можно поставить колеса с большим профилем, они немного тяжелее. На горные этапы ставятся колеса с меньшим профилем, они легче, чем другие, и велосипед становится более легким, чем на этапы с равнинным рельефом". Вот так. 

К слову, велосипеды "Астаны" марки Specialized очень легкие. У UCI же новое требование - вес велосипеда не должен превышать 6,8 килограмма. Если гонщик приехал после финиша без поломок - на помывку и осмотр уйдет минут 15. Сегодня работы прибавил Фабио Ару, попавший в завал. Его велосипед неисправен, и починка займет время. 

"Начинается все с помывки велосипеда. Потом идет проверка всех болтов, не расходились ли они. Потом нужно проверить цепь, шестеренки. Поменять что-то, если нужно. А в завершении можно сменить обмотку на руле. Она достаточно быстро приходит в негодность", - рассказывает Родригес. 

Из четырех механиков "Астаны" двое - это водители автобуса и грузовика. Еще двое едут в техничках во время гонки. У каждого, по словам Родригеса, работа уже происходит на автоматическом уровне. 

"У многих есть свои фирменные привычки, суеверия, - "сдает" товарищей по команде Хиль. - К примеру, Мартинелли перед гонкой брызгает в машине-техничке азотным балончиком, который используется при травме. Я уже много лет работаю по одной и той же программе, изо дня в день все отлажено по определенному графику, так что особых ритуалов не провожу".

Все до мелочей отлажено и у массажистов. От них также зависит немало - нужно помочь гонщикам восстановиться к завтрашнему этапу как можно быстрее.

На массаже у Сергея Лавриненко - Дарио Катальдо. Он пришел одним из первых.

Как оказалось, здесь у велогонщиков также существуют свои предпочтения. Этот итальянец, например, любит жесткий массаж и предпочитает не откладывать его на позднее время. 

В среднем один такой сеанс длится около часа. Во время гонки спортсмены получают массаж только после финиша. А до начала супермногодневок еще на сборах начинаются специальные массажные курсы, чтобы организмы спортсменов были готовы к тяжелым физическим нагрузкам.

В среднем, один массажист команды на вечер работает с двумя велогонщиками. В основном, спортсмены предпочитают приходить к одному и тому же специалисту. Но бывает, что кто к кому пойдет - определяют спортивные директора. 

Массаж делается, естественно, на ноги, а также на спину и воротниковую зону. Над руками гонщиков работать практически не приходится, так как на них во время этапов не ложится большая нагрузка. 

Напомним, после 19-го этапа "Вуэльты" капитан "Астаны" Фабио Ару идет вторым в генеральной классификации.  О том, что Дарио Катальдо рассказал о тактике команды, можно прочитать здесь

Фото Vesti.kz. Юлия Милова©

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Футзал
  • Хоккей
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости

Реклама

Реклама