Пилот "Астаны" рассказал о главных трудностях квадроциклистов на "Дакаре"
Впервые в истории Казахстана на старт трансконтинентального ралли-марафона "Дакар" выйдут пилоты квадроциклов. "Астана" в этой категории будет представлена Дмитрием Шиловым и Максимом Антимировым. Пилоты в течение года прошли тщательный отбор, прежде чем отправиться в Южную Америку.
Vesti.kz побеседовали с Шиловым, который рассказал о главных сложностях "Дакара" для квадроциклистов, о своей спортивной карьере и командном регламенте оказания помощи во время марафона.
- C 2005 года я занимаюсь автоспортом. Участвовал в офф-роуде на автомобиле на протяжении примерно пяти лет. За это время выиграл большинство чемпионатов Казахстана во всех категориях. После стало немного неинтересно. Скорее даже захотелось чего-то нового. Пересел на квадроцикл. Также участвовал в офф-роуде. Выиграл чемпионат Казахстана. Да, стоит подчеркнуть, что на тот момент - это были полноприводные квадроциклы.
Многие потом стали переходить в ралли-рейды. А ралли-рейд выдерживает квадроцикл только с задним приводом. Я также перешел в эту категорию. И в этом году поступило предложение от "Астаны". Команда начала набор квадроциклистов для участия в Кубках мира, в дальнейшем в подготовке к "Дакару". Предложили пройти тесты, пройти соревнования. И вот теперь я пилот команды.
- "Дакар" славится своей непредсказуемостью. Но все же, есть ли какие-то гарантированные трудности, о которых известно квадроциклистам и следует избегать в первую очередь?
- Скажу так. Главные трудности для нас - это не пропустить опасность. Любой категории, которая прописана в дорожной книге. Организаторы "Дакара" всегда страхуются, указывают такие моменты. Так сказать, предупреждают участников, чтобы никто не разбился. Нельзя игнорировать такие моменты, оставлять без внимания во время езды. Главное, не перевернуться, не разбить технику. Как таковой помощи сразу ждать не от кого. Особенно, если ты от лагеря отъехал уже на 200-300 километров, а то следующей такой же точки условно 400 километров, то вряд ли тебе оперативно помогут. Нужно быть аккуратным, и в то же время быстро ехать. Нужно взять свой темп, во время которого ты можешь быстро ехать и оперативно принимать правильные решения согласно указаниям в дорожной книге.
- С вами в команде также едет другой казахстанский пилот Максим Антимиров. Согласно регламенту соревнований, вы можете помогать друг другу?
- Да, мы можем друг другу помогать. Мы можем всем помогать по ходу дистанции. Вообще, все участники нашей категории могут другу другу прийти на помощь. Это не запрещено. Вопрос только в том, хочешь ли ты или можешь ли ты оказать эту самую помощь. Но если помощь нужна медицинская, то ты обязан помочь. Должен остановиться, понять, что требуется. И минимально - вызвать спасателей или скорую обязан. Остальные моменты уже сам решаешь. Бензином поделиться или вытащить из песков, например. Сам оцениваешь ситуацию таким образом, чтобы твой квадроцикл в итоге тоже финишировал.
В своей команде мы прописали внутренний регламент, которому будем следовать. Это что-то типа "тащить на тросу максимально можем на протяжении 100 километров", как передавать запасное колесо. И мы готовы к ситуациям, будем знать, как себя вести и не терять время.
- Из чего состоял подготовительный период?
- Мы провели много сборов. Ездили в Андорру. Тренировались, ходили в горы. На велосипеде в горах катались. Именно на квадроциклах выезжали два раза в пески. Сейчас мы ходим в горы, набираем высоту, даем себе нагрузки. Артур вон и вовсе уже больше недели живет на высоте, проходит акклиматизацию в горной местности.
- Насколько известно, ваша техника приобрела несколько новых наработок. Привыкли уже к новинкам?
- Я бы не казал, что мы прям полностью привыкли к технике. Но хороший пилот с большим опытом может ехать на всем. Приедем туда, и в первые 20-30 километров уже поймешь, что к чему. Тем более, что будет сначала лиазон в 200 километров до точки первого старта. И во время перегона появится ощущение, что ты всю жизнь ездил на этом квадроцикле.
Приехал я в Марокко. Там тоже был марафон, но короче "Дакара". Так там квадроциклы другой конфигураци, с другими техническими показателями. Но уже после первого этапа мы "подружились". Привыкаешь ведь.
- Какие цели в приоритете на ваш первый "Дакар"?
- Минимальная цель - финишировать. Максимальная - победить, конечно же. Хочется достойно проехать, чтобы не подвела какая-нибудь мелочь. Все-таки долго к этому шли.
Напомним, что на "Дакаре-2018" команда "Астана" представит свои экипажи в двух категориях. Помимо указанных квадроциклистов, на старт в зачете грузовиков выйдет экипаж под руководством Артура Ардавичуса вместе со штурманом Сержем Брюнкенсом и механиком Майклом Хьюсманом на автомобиле Iveco.
Международный ралли-марафон "Дакар-2018" пройдет по территориям стран Южной Америки - Перу, Боливии и Аргентины. Общая дистанция марафона составит почти девять тысяч километров. Старт 6 января.
Фото Vesti.kz©
Впервые в истории Казахстана на старт трансконтинентального ралли-марафона "Дакар" выйдут пилоты квадроциклов. "Астана" в этой категории будет представлена Дмитрием Шиловым и Максимом Антимировым. Пилоты в течение года прошли тщательный отбор, прежде чем отправиться в Южную Америку.
Vesti.kz побеседовали с Шиловым, который рассказал о главных сложностях "Дакара" для квадроциклистов, о своей спортивной карьере и командном регламенте оказания помощи во время марафона.
- C 2005 года я занимаюсь автоспортом. Участвовал в офф-роуде на автомобиле на протяжении примерно пяти лет. За это время выиграл большинство чемпионатов Казахстана во всех категориях. После стало немного неинтересно. Скорее даже захотелось чего-то нового. Пересел на квадроцикл. Также участвовал в офф-роуде. Выиграл чемпионат Казахстана. Да, стоит подчеркнуть, что на тот момент - это были полноприводные квадроциклы.
Многие потом стали переходить в ралли-рейды. А ралли-рейд выдерживает квадроцикл только с задним приводом. Я также перешел в эту категорию. И в этом году поступило предложение от "Астаны". Команда начала набор квадроциклистов для участия в Кубках мира, в дальнейшем в подготовке к "Дакару". Предложили пройти тесты, пройти соревнования. И вот теперь я пилот команды.
- "Дакар" славится своей непредсказуемостью. Но все же, есть ли какие-то гарантированные трудности, о которых известно квадроциклистам и следует избегать в первую очередь?
- Скажу так. Главные трудности для нас - это не пропустить опасность. Любой категории, которая прописана в дорожной книге. Организаторы "Дакара" всегда страхуются, указывают такие моменты. Так сказать, предупреждают участников, чтобы никто не разбился. Нельзя игнорировать такие моменты, оставлять без внимания во время езды. Главное, не перевернуться, не разбить технику. Как таковой помощи сразу ждать не от кого. Особенно, если ты от лагеря отъехал уже на 200-300 километров, а то следующей такой же точки условно 400 километров, то вряд ли тебе оперативно помогут. Нужно быть аккуратным, и в то же время быстро ехать. Нужно взять свой темп, во время которого ты можешь быстро ехать и оперативно принимать правильные решения согласно указаниям в дорожной книге.
- С вами в команде также едет другой казахстанский пилот Максим Антимиров. Согласно регламенту соревнований, вы можете помогать друг другу?
- Да, мы можем друг другу помогать. Мы можем всем помогать по ходу дистанции. Вообще, все участники нашей категории могут другу другу прийти на помощь. Это не запрещено. Вопрос только в том, хочешь ли ты или можешь ли ты оказать эту самую помощь. Но если помощь нужна медицинская, то ты обязан помочь. Должен остановиться, понять, что требуется. И минимально - вызвать спасателей или скорую обязан. Остальные моменты уже сам решаешь. Бензином поделиться или вытащить из песков, например. Сам оцениваешь ситуацию таким образом, чтобы твой квадроцикл в итоге тоже финишировал.
В своей команде мы прописали внутренний регламент, которому будем следовать. Это что-то типа "тащить на тросу максимально можем на протяжении 100 километров", как передавать запасное колесо. И мы готовы к ситуациям, будем знать, как себя вести и не терять время.
- Из чего состоял подготовительный период?
- Мы провели много сборов. Ездили в Андорру. Тренировались, ходили в горы. На велосипеде в горах катались. Именно на квадроциклах выезжали два раза в пески. Сейчас мы ходим в горы, набираем высоту, даем себе нагрузки. Артур вон и вовсе уже больше недели живет на высоте, проходит акклиматизацию в горной местности.
- Насколько известно, ваша техника приобрела несколько новых наработок. Привыкли уже к новинкам?
- Я бы не казал, что мы прям полностью привыкли к технике. Но хороший пилот с большим опытом может ехать на всем. Приедем туда, и в первые 20-30 километров уже поймешь, что к чему. Тем более, что будет сначала лиазон в 200 километров до точки первого старта. И во время перегона появится ощущение, что ты всю жизнь ездил на этом квадроцикле.
Приехал я в Марокко. Там тоже был марафон, но короче "Дакара". Так там квадроциклы другой конфигураци, с другими техническими показателями. Но уже после первого этапа мы "подружились". Привыкаешь ведь.
- Какие цели в приоритете на ваш первый "Дакар"?
- Минимальная цель - финишировать. Максимальная - победить, конечно же. Хочется достойно проехать, чтобы не подвела какая-нибудь мелочь. Все-таки долго к этому шли.
Напомним, что на "Дакаре-2018" команда "Астана" представит свои экипажи в двух категориях. Помимо указанных квадроциклистов, на старт в зачете грузовиков выйдет экипаж под руководством Артура Ардавичуса вместе со штурманом Сержем Брюнкенсом и механиком Майклом Хьюсманом на автомобиле Iveco.
Международный ралли-марафон "Дакар-2018" пройдет по территориям стран Южной Америки - Перу, Боливии и Аргентины. Общая дистанция марафона составит почти девять тысяч километров. Старт 6 января.
Фото Vesti.kz©
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама