Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

"Нужна господдержка". Казахстанский пилот - о развитии автоспорта в Казахстане и поездке на "Дакар-2020"

"Нужна господдержка". Казахстанский пилот - о развитии автоспорта в Казахстане и поездке на "Дакар-2020"
Андрей Чередников. Фото: inalmaty.kz

Казахстанский автогонщик Андрей Чередников в этом году выступил на "Ралли Казахстан" и занял шестое место в своем классе. О том, зачем он сразу после гонки отправил машину на ремонт, почему не поехал на ралли "Шелковый путь" и по каким причинам у нас не развивается автоспорт, пилот рассказал в интервью корреспонденту Vesti.kz.

- Вы заняли шестое место на "Ралли Казахстан". Довольны своим результатом?


- Я доволен результатами. Особенно учитывая, что у меня были проблемы с техникой и была длительная пауза по состоянию здоровья. Мне делали операцию. Хотя участников было немного, но все лучшие гонщики присутствовали. В нашем классе T1 было около десяти экипажей, но среди них были такие люди как Стефан Петерансель, Язид Аль-Раджи, Нассер Аль-Аттия, Бернхард тен Бринке, Владимир Васильев, Мирослав Заплетал. Это пилоты, которые борются за Кубок мира и являются лидерами чемпионата. Так что можно уверенно сказать, что результат неплохой.



- Известно, что вы отправили свою машину на ремонт. Что с ней случилось?

- Машина сейчас находится в Чехии. Она в ремонте, потому как у машины уже исчерпан ресурс двигателя и я ехал гонку с потерей мощности примерно на 30 процентов. Сейчас машине меняют двигатель. Все с машиной нормально, просто двигатель имеет некий ресурс. Он вырабатывается, и это нормально.

- Когда вернется ваша машина?

- Из Чехии она поедет в Саудовскую Аравию. Планирую там проехать несколько этапов их внутреннего чемпионата. Дальше будем целиться на "Дакар", это уже будет в январе. К слову, как раз в 2020 году "Дакар" будет проходить именно в Саудовской Аравии.



- А как же ралли "Шелковый путь"?

- К сожалению, мы не успевали и по логистике, и по подготовке машины. Хотя я проявлял интерес к этой гонке и маршрут в этом году очень интересный - из Иркутска, через Монголию, на юг Китая. Но я просто не успевал.

- Вы поедете на последний этап Кубка мира по ралли-рейдам, который пройдет в Марокко осенью?

- Вряд ли я поеду туда. Машина будет в Саудовской Аравии с конца июля до самого старта "Дакара". Там будут проходить пять этапов чемпионата, и я надеюсь принять участие в четырех из них. Поэтому машину из Саудовской Аравии переместить в Марокко не получится.

- Значит, у вас в планах именно "Дакар"?

- Это будет очень интересно. Поскольку "Дакар" впервые за долгое время сменил место проведения. С 2008 года ралли-марафон проходил в Южной Америке. Мне дважды удалось там побывать. Но, скажу честно, восторгов по трассам, по спортивной составляющей я там не испытывал. Теперь гонка пройдет в Саудовской Аравии. Примерно зная рельеф и природные условия, я думаю, там будет очень интересно и сложно.



- Какие задачи вы перед собой ставите на будущем "Дакаре"?

- Первое и самое главное - это испытать себя. Потому что я, в частности, любитель и автогонки - мое хобби. Понятно, что я не могу посвящать ему достаточно времени в силу объективных причин. Тем не менее, когда ты оказываешься среди профессионалов, ты испытываешь себя. Пытаешься к ним приблизиться и понять, на что ты способен. Это такой вызов, для себя лично. Ралли-рейды - это длинная дистанция, изнуряющая жара, это ударные нагрузки. Это не каждый выдержит. Поэтому надо готовиться.

- Как вы считаете, такое перемещение "Дакара" - это удачное решение или нет?

- Я проехал практически все этапы Кубка мира. Был в Африке не раз, бывал и в Южной Америке. Я скажу, что размеры Саудовской Аравии, ее территория, рельефы, дорожное покрытие и наличие песка делают это место уникальным и достойным "Дакара". Уверен, там получится очень интересная гонка и организаторы приняли верное и взвешенное решение. Нашли территорию, где может пройти одна из самых интересных гонок.



- А Африка?

- Африка тоже очень разнообразная и интересная, но там есть свои нюансы и особенности, которые делают не совсем безопасным присутствие "Дакара" на территории Африки. А в Европе и вовсе негде проводить гонки. Марафоны для Европы, да даже для России не подходят: просто нет условий для проведения.

- Вы думали более профессионально заняться автогонками? Может, даже не ралли, а кузовной чемпионат вроде WTCC?

- Честно скажу - я не люблю асфальт и не понимаю асфальтовые гонки. Никакие. Я пробовал классическое ралли в асфальтовом формате и могу сказать, что это меня не "закусило" и не "вставило". Мне это совершенно неинтересно. Когда ты едешь по сложным грунтовым дорогам, по грунту, по песку и барханам - это нельзя сравнивать с гладким покрытием. Эти две дисциплины сравнивать вообще нельзя. Думаю, человек из шоссейно-кольцевых гонок никогда не поедет ралли-рейд и наоборот.

Что касается профессионального спорта, то он так называется, потому что спортсмен живет спортом и отдает ему все свое время. Получает мощную поддержку и имеет передовое оборудование от лучших производителей. В нынешних условиях Казахстана это пока невозможно. 

- Что нужно сделать, чтобы автоспорт пришел в Казахстан в самых разных видах?

- Это просто и очевидно, и работает во всем мире. Нужна господдержка. Надо, чтобы Министерства нашей страны и госорганы оказывали поддержку. К сожалению, в нашей стране принято поддерживать только олимпийские виды спорта. Хотя Марат Абыкаев и Федерации автомотоспорта Казахстана прилагают колоссальные усилия. В течение уже пяти лет проводят этап Кубка мира по ралли-рейдам, на который приезжают топовые пилоты. Это такое продвижение и PR страны, которые измерить деньгами сложно. И мы это делаем за свой собственный счет, без спонсоров, без поддержки.

Когда приезжаешь, к примеру, в Португалию, там видно, как любят и интересуются этим видом спорта. Освещение в прессе, поддержка спонсоров, вся полиция работает на безопасности гонки. Вот ключ к успеху. А пока у нас не будут относится к автоспорту серьезно и не будут оказывать господдержку, финансирование, то будущего не будет. Будут только такие, как мы: любители и энтузиасты, которые пытаются своими усилиями развивать и поддерживать автоспорт.



- А насчет спонсорства? У нас есть немало крупных предприятий. Почему бы им не поддержать автоспорт. Вам не предлагали или Вы, может быть, сами обращались?

- Нет, мне никто не предлагал. Думаю, что этого никогда и не случится. Такие крупные национальные компании оказывают поддержку только в том случае, если им подскажут. В данном случае ни я лично и никто другой из казахстанского автоспорта не представляем для них интереса. Хотя, конечно, было бы здорово, если бы ко мне пришли и сказали: "Давай мы поможем тебе выехать на "Дакар", а нам взамен нужны PR-акции и продвижение нашей продукции и имиджа. Когда ехал "Дакар", я на одной машине видел больше ста рекламных наклеек. Это какой интерес, какая поддержка и какое финансирование. Тут все делаешь за свой счет, немного все сложно.

Напомним, что в начале июня в Мангыстауской области прошел этап Кубка мира по ралли-рейдам "Ралли Казахстан". Победу в самом престижном классе Т1 одержали катарец Нассер Аль-Аттия и его французский штурман Маттье Бомель. Второе место осталось за немецко-французским экипажем Стефана и Андреа Петерансель, а третье заняли поляк Якуб Пшигонски и немец Тимо Готтшальа. Андрей Чередников и Игнат Фальков стали в этом классе шестыми.

Фото: rallykazakhstan.com (1, 3, 4, 5), silkwayrally.com (2).

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Хоккей
  • Футзал
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости

Реклама

Реклама