Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email Материал добавлен в избранное Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Укажите корректный счёт
Закрыть (Esc)
Сохранить Недостаточно средств Вы достигли лимита трансферов Вы превысили лимит трансферов Вы превысили лимит игроков Вы достигли лимита игроков Максимум игроков данной позиции уже достигнут Трансфер отклонён, т.к. не выполнен минимум другой позиции Максимум игроков одного клуба уже достигнут Вы достигли лимита покупок млрд млн тыс Вы достигли лимита продаж Купить Продать Назначить капитаном Назначьте капитана команды. Щёлкните на игроке чтобы вызвать меню. Использовано трансферов: opening из closing.\n Остаток бюджета: € budget \n После сохранения трансферы будут доступны только в следующем туре.\n Вы уверены, что эффективно использовали ресурсы и собрали состав своей мечты?
добавить новый тег Просмотр слайдшоу (пробел) Пауза Назад Вперёд Переместить Закрыть (Esc) Развернуть до полного размера Кликните для закрытия картинки, нажмите и удерживайте для перемещения Сфокусировать Нажмите для отмены Обтекание картинки Слева Справа Нет Удалить Удалить объект?
Офис Vesti.kz Живи спортом! Укажите, что вы ищете Информация о компании
добавить новый тег Просмотр слайдшоу (пробел) Пауза Назад Вперёд Переместить Закрыть (Esc) Развернуть до полного размера Кликните для закрытия картинки, нажмите и удерживайте для перемещения
Место
Спасибо за Ваш комментарий! Вставьте текст...
Қазақша Табло Таблица переходов КПЛ Правила комментирования
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

"Это просто фантастика!". Как прошло "Ралли Казахстан-2019" с победой двукратного чемпиона "Дакара" в зачете внедорожников

Казахстанский экипаж занял шестое место.

Фото: "Ралли Казахстан"©
1
503
4 июня 19:49

В Актау завершился третий этап Кубка мира по ралли-рейдам "Ралли Казахстан-2019". Победу среди внедорожников одержали катарец Насер Аль-Аттия и его штурман Матье Бомеле, сообщает корреспондент Vesti.kz.

На протяжении шести дней участники "Ралли Казахстан" сражались не только друг с другом, но и с весьма коварным маршрутом, что подготовили организаторы гонки.

Лидерство в гонке Аттия захватил уже на первом этапе, но простой ценой победа ему не досталось.

Потери с самого начала

Аль-Аттия и Бомеле выиграли первый этап, оставив позади действующего победителя "Ралли Казахстан" Язида Аль-Раджи (штурман - Дирк фон Цитциц) из Саудовской Аравии. Причем двух пилотов разделило всего две секунды. Около трех минут победителю проиграли ставшие третьими поляк Якуб Пшигонски и его штурман немец Тиммо Готтшальк.

Однако на следующий день выяснилось, что Аль-Аттия нарушил скоростной режим в зоне нейтрализации, за что были даны две штрафные минуты. Из-за плотности результатов в итоге катарец переместился на пятую позицию.

Единственный представитель Казахстана в классе Т1 Андрей Чередников (Игнат Фальков) финишировал только девятым, проиграв около трех минут.

Стартовый отрезок всем пилотам дался непросто. Из-за прокола пострадал один из фаворитов гонки - француз Стефан Петерансель на MINI, получивший серьезное повреждение колеса, починка стоила большой потери времени. Не избежал прокола и Аль-Аттия, но сумел быстро поменять пробитое колесо.

В классе Т2 первым финишировал другой катарец Мохаммед Аль-Миир (россиянин Алексей Кузьмич). Он выиграл почти 20 секунд у туркменского экипажа - Гванчмурада Хаммадова и Гочмурада Мулламурадова. Третье место досталось Мухметмурату Гурбанову (Шамурат Гурбанов), также представляющему Туркменистан.

Казахстанцы Кирилл Черненков и Алексей Мун стали четвертыми, проиграв более двух часов.

В категории грузовиков не было равных российскому экипажу из "КАМАЗ-Мастер" Дмитрия Сотникова (Руслан Ахмадеев). В минуте позади финишировал экипаж ГАЗа Михаил Шкляев (Александр Лагута). Еще 30 секунд проиграл его напарник по команде Алексей Хлебов (Станислав Долгов).

Что касается главного фаворита гонки в классе Т4 Эдуарда Николаева (Евгений Яковлев), то действующий победитель "Дакара" успел проехать только несколько километров, как попал в аварию. Пилот отвлекся на показания приборов и не заметил промоину, в которую и угодил КАМАЗ. В итоге грузовик развернуло и перевернуло. Экипаж травм не получил, однако продолжить гонку не смог.

Самый длинный отрезок

Второй день ознаменовался самым длинным спецучастком в 414 километров по очень сложному рельефу с песчаными дюнами.

Аль-Аттия вновь возглавил гонку и до финиша никого к себе не подпустил, привезя второму месту почти две минуты. За вторую строчку протокола развернулась напряженная борьба, в которой Пшигонски до самого финиша боролся с голландцем Бернхардом тен Бринке (Том Колсул), но уступил ему 21 секунду.

Немного поправил свои дела Андрей Чередников, поднявшись на восьмую строчку протокола.

В общем зачете Аль-Аттия вернул себе лидерство, сместив Аль-Раджи на третье место. Второе место занял Пшигонски, Чередников поднялся на восьмую строчку.

Зато в классе Т2 победу на этапе одержал казахстанский экипаж Кирилла Черненкова. Приехавший на финиш вторым Хоммадов проиграл немного, да и третий призер этапа Аль-Миир тоже уступил 15 минут. В итоге никаких дивидендов в общем зачете эта победа Черненкову не принесла. Там по прежнему в лидерах Аль-Миир, Хоммадов, а Гурбанов дополняют первую тройку.

Дмитрий Сотников продолжил отрываться от своих конкурентов в классе грузовиков. За его КАМАЗом снова не угнались ГАЗы Шкляева и Хлебова, проиграв полтора часа и два часа и 15 минут соответственно.

Новые трудности, новые аварии

Не обошлось без проколов и на третий день ралли, когда гонщикам предстояло преодолеть 327 километров между Кендерли и Сенеком. От проколов страдали практически все, но в итоговом протоколе победителем все равно отметился Аль-Аттия.

Этой победой катарец укрепил свое лидерство в общем зачете. Тен Бринке снова стал вторым, но на этот раз Пшигонски навязать ему такую плотную борьбу не смог и проиграл четыре минуты.

Казахстанский экипаж Чередникова финишировал на седьмом месте, проигрыш по времени составил около 40 минут.

Вот у кого точно не сложился гоночный день, так это у Язида Аль-Раджи. Саудовец угодил своей машиной в канаву и перевернулся. При помощи других гонщиков он вернулся в гонку, но проиграл много времени. К тому же судьи дали ему четыре часа штрафного времени.

В общем зачете Аль-Аттия вне конкуренции, второе место за голландцем тен Бринке, тройку замыкает Пшигонски. Чередников же остался на восьмой строчке.

Без особых изменений прошел этап и в классе Т2: Аль-Миир снова стал первым, на полтора часа опередив экипаж Гурбанова, пришедший третьим Кирилл Черненков проиграл победителю уже больше двух часов.

В общем зачете все осталось по-прежнему: Аль-Миир, затем Хоммадов и Гурбанов. Черненков на четвертой позиции.

Так же без изменений прошел день и у грузовиков. За Сотниковым так и не угнались, только на этот раз вторым для разнообразия стал Алексей Хлебов, а Михаил Шкляев замкнул тройку призеров. Общий зачет в этом классе остался без изменений: Сотников везет уже более четырех с половиной часов Шкляеву и больше пяти часов Хлебову.

Лидер переходит к обороне

А вот на четвертый соревновательный день случилось много интересного, и главное из этого то, что лидер гонки Нассер Аль-Аттия впервые снизил свой темп.

Катарец на этот раз решил не рисковать и, пользуясь тем, что его преимущество достаточно велико, пропустил вперед основных конкурентов, а сам взял темп идущего вторым тен Бринке и поехал вслед за ним. Победителем этапа же стал неудачник прошлого дня Язид Аль-Раджи, сумевший бросить три минуты французу Стефану Петеранселю, который выступает со своей женой Андреа.

Третья строчка в который раз досталась поляку Якубу Пшигонски. Чередников вновь финишировал восьмым.

К слову, чета Петерансель впервые высоко отметилась на "Ралли Казахстан", до этого им очень не везло и они несколько раз останавливались в шаге от подиума.

В общем зачете за спиной Аль-Аттии Пшигонски сумел опередить тен Бринке в борьбе за второе место. Петерансель поднялся на четвертую позицию. Экипаж Чередникова поднялся на одну строчку и расположился на седьмом месте протокола.

Куда интереснее день сложился в категории Т2. Победу в этом классе одержал Черненков, вторым финишировал экипаж Аль-Миир, тройку замкнул Хоммадов. Но на дистанции не обошлось без инцидентов: Аль-Миир застрял в песках, его машину не было видно из-за высоких холмов. Черненков же неудачно вылетел как раз на автомобиль катарца. Столкновение было несильным, но неприятным.

В общем зачете класса Т2 все остались при своих. Аль-Миир не дал никому шанса даже приблизиться к себе. Хоммурадов идет вторым, Гурбанов - третий, Черненков - четвертый.

Без особых событий прошел гоночный день и для грузовиков. Сотников уверенно лидировал и на четвертом спецучастке, и в общем зачете. Шкляев и Хлебов могут только отчасти навязать ему борьбу, но в общем зачете гонщик "КАМАЗ-Мастер" оторвался достаточно сильно.

Никого не жалко

Пятый этап "Ралли Казахстан" преподнес гонщикам один из самых сложных дней в гонке. Мало того, что часть 290-километровой дистанции была проложена по песчаной пустыне, так на пути гонщикам предстояло преодолеть и коварные каменистые участки. В итоге техника не выдерживала и часто ломалась, причем больше всего пострадали именно лидеры общего зачета.

Нассер Аль-Аттия потратил более получаса на сломанный автомобиль и мог бы попрощаться с лидерством, но у его соперников возникли еще более серьезные проблемы. У Бернхарда тен Бринке машина ломалась дважды, причем во втором случае отказала коробка передач, что означало сход.

Якуб Пшигонски имел все шансы выйти в лидеры, но всего за несколько километров до финиша поляк перевернулся. Так что первые строчки финального протокола заняли не совсем привычные фамилии: первое место занял Аль-Раджи, вторым стал Петерансель, третье место за чехом Мирославом Заплеталом.

Причем саудит вполне мог возглавить и общий зачет, однако из-за большого штрафа Аль-Раджи смог претендовать лишь на улучшение своей позиции в общем зачете. К слову, в нем Аль-Аттия удержался на первом месте, но идущий вторым Петерансель оказался всего в пяти минутах позади. У Пшигонского отставание уже солиднее - около 30 минут.

Сходы и проблемы лидеров помогли подняться в общем зачете Андрею Чередникову. Приехав на финиш седьмым, казахстанец не потерял много времени и в общем зачете поднялся на шестую строчку.

В категории Т2 тоже не обошлось без застрявших машин. И снова пострадал лидер общего зачета катарец Аль-Миир, который потерял очень много времени, попав в песчаную ловушку. Это позволило казахстанцу Кириллу Черненкову выиграть очередной этап.

Вторым на финише был Аль-Миир, третье место досталось Хоммадову. Экипаж Гурбанова также застрял в песках и поэтому финишировал позади всех конкурентов.

В категории грузовиков все обошлось без громких потрясений и сходов. Техника выдержала, и Сотников в очередной раз приехал первым. Шкляев и Хлебов приехали следом. В таком же порядке они расположились в общем зачете.

Этап дружбы

Шестой отрезок "Ралли Казахстан" никак не повлиял на итоговое положение в общем зачете, а потому стал своеобразным этапом дружбы, который все участники преодолели без особых проблем.

Бернхард тен Бринке выиграл спецучасток в категории Т1, но в общем зачете он был слишком далеко, чтобы повлиять на первые строчки протокола. Вторым стал Стефан Петерансель, который мог бы претендовать на победу, но французу банально не хватило дистанции. Нассер Аль-Аттия спокойно финишировал третьим и сохранил первое место в общем зачете.

Экипаж Андрея Чередникова и Игната Фалькова в последний день вновь финишировал восьмым, а в общем зачете остался на шестой строчке.

В категории Т2 Мохаммед Аль-Миир выиграл в последний соревновательный день и закрепил за собой звание победителя "Ралли Казахстан-2109" в этой категории.

Черненков и Мун стали вторыми, в общем же зачете поднялись на третью строчку, поскольку Хоммадов получил штрафное время. Гурбанов же стал вторым призером общего зачета категории Т2.

Ничего интересного и экстраординарного не случилось в классе грузовиков. Экипаж "КАМАЗ-Мастер" Сотникова довел гонку до логичной победы - как на этапе, так и в общем зачете. Второе место досталось Шкляеву, третье - Хлебову. В общем зачете они расположились в таком же порядке.

"Я рад победе на "Ралли Казахстан". Мы лидируем в чемпионате, и это просто фантастика! Теперь нас ждет "Ралли Марокко", и очевидно, что для нас это хороший шанс на победу. Мы отлично провели последний спецучасток, все было под контролем", - приводит слова счастливого Аль-Аттии официальный сайт гонки.

Следующий этап Кубка мира намечен на 4-8 октября, а примет его Марокко.

Фото: пресс-служба "Ралли Казахстан"©

Поделиться в соц. сетях:
1
503
4 июня 19:49
Новости