"Могу доминировать в UFC". Небитый казахстанец - о чемпионстве в NAIZA и переезде из Дагестана в Астану
Чемпион лиги NAIZA в легком весе Магомед Кабардиев (9-0) дал эксклюзивное интервью YouTube-каналу сайта Vesti.kz. В нем уроженец Дагестана, ставший одним из самых зрелищных и перспективных бойцов Казахстана, рассказал о новом статусе, готовности оказаться в UFC, жизни в Астане и о многом другом.
Чемпион лиги NAIZA в легком весе Магомед Кабардиев (9-0) дал эксклюзивное интервью YouTube-каналу сайта Vesti.kz. В нем уроженец Дагестана, ставший одним из самых зрелищных и перспективных бойцов Казахстана, рассказал о новом статусе, готовности оказаться в UFC, жизни в Астане и о многом другом.
23 сентября на турнире NAIZA 44 в Алматы 27-летний боец, представляющий столичный клуб Tobet Top Team, завоевал вакантный пояс в легком весе, задушив Фарходхожона Машрапова (8-5) во втором раунде.
- Поменялось ли что-то в подсознании после того, как стал чемпионом?
- В подсознании нет. Да, были эмоции день-два после боя, а потом все. Через три дня просыпаешься, и все так же, ничего нового нет. Просто где-то на полке пояс лежит.
- Когда готов провести защиту пояса?
- Защиту я готов был провести в этот же вечер, сразу же. Был бы достойный претендент - сразу же после этого боя воду попил бы и через пять минут был бы готов еще один бой провести. В целом по защите я еще не знаю. У меня были определенные травмы, сейчас я их залечиваю, даю покой поврежденным связкам и мышцам. Сейчас их залечим, сядем с тренером и обсудим дальнейшие планы.
- Сколько защит пояса тебе нужно в идеале провести, чтобы сделать следующий шаг в карьере?
- Максимум одну. Я не планирую задерживаться. В этой лиге я провел пять боев, четыре из них завершил досрочно. Сейчас будет максимум одна защита, и это уже шесть боев в лиге. Я и сейчас готов, знаю свои силы и уровень. Понимаю, что могу конкурировать в иностранных лигах, даже не только конкурировать, но и доминировать.
- В прошлом году ты говорил о возможности попасть в Bellator, в этом году менеджер Саят Абдрахманов говорил о том, что было бы классно увидеть тебя в ONE FC. Многие бойцы с детства мечтают попасть именно в UFC. Ты тоже стремишься оказаться именно в этой лиге или контракт с Bellator. или ONE FC тоже станут успехом?
- В спорт я пришел, и для меня успехом является то, когда я становлюсь лучшим среди лучших. В любой лиге я хочу стать лучшим. Хотел бы попробовать себя в лучшей лиге по ММА - UFC и там стать лучшим.
- UFC, по сравнению с другими лигами, сейчас вне конкуренции?
- Конечно. Легкий вес просто убийственный. Топ-15 или даже 20 все высокого уровня, высокого класса. Есть бойцы старой школы, но сейчас есть и представители новой школы - Гамрот, Царукян, Исмагулов, Физиев. Там очень разнообразные стили, много сильных бойцов. Хотелось бы там попробовать свои силы. Я уверен, что смогу конкурировать.
- Ты наверняка смотришь как минимум все топовые бои легковесов в UFC. Когда наблюдаешь за поединками со стороны, есть ли ощущение, что уже готов конкурировать с ними?
- Я вижу, как я могу побеждать. Я бы не сказал, что там есть что-то недосягаемое. Да, опыта у них побольше, но за счет навыков я могу там выигрывать, доминировать.
- Но пока ты боец лиги NAIZA. Как ты говоришь, сейчас ярко выраженного претендента в дивизионе нет. Но интересные имена ведь есть...
- Имена есть, но это просто имена. Там серия из побед есть только у четверых бойцов, которые идут с рекордом в лиге 1-0 либо 1-1, 2-2. У меня там 5-0. Конкретного претендента я не вижу. Кто-то должен выйти на победную серию из двух или трех боев, и тогда было бы интересно. Я вижу, что эти бои - это шаг назад. Если я их выиграю, то ничего не получу.
- Сейчас чувствуется напряжение в твоих отношениях с Фанилем Рафиковым. В последнее время его и твоя популярность вышли на новый уровень, и уже не все фанаты знают, что вы раньше вместе тренировались, общались, поддерживали друг друга. Расскажи про ваши отношения в прошлом, были ли вы друзьями?
- Да, какое-то время, два-три года, представляли один клуб. Бывало, что я приезжал к ним на сборы на пару недель в Павлодар, в клуб "Ахмат". Раза два я приезжал так. Я бы не сказал, что наши отношения можно было назвать дружескими. Никакой неприязни не было, мы здоровались, "как дела" и все такое, но я бы не назвал нас братьями, друзьями. И плохого ничего не сказал бы.
- Вплоть до прошлого года у вас еще были хоть какие-то отношения на уровне подписок в Instagram, лайков. Но почему даже такая связь в итоге оборвалась? Из-за одного дивизиона?
- Насчет соцсетей я сам не знаю. Он один раз отписался, я его спросил "почему отписался?", он сказал "случайно". Потом заново подписался, а через какое-то время снова отписался. Короче, я не знаю (улыбается). Наверное, он понимал, что мы в одной лиге, одном ростере, дивизионе. Рано или поздно мы бы пересеклись.
- Вообще тебе было бы интересно с ним подраться? Имя и фан-база у него, как и у тебя, есть...
- Он 28 октября будет драться с бразильцем Бонифацио. Мне бой с ним не интересен, это ему нужен этот бой. Я даже в рейтинге FightMatrix не поднимусь особо, если его выиграю. Поэтому ему этот бой нужнее. Мне он будет интересен, если он выиграет не этого бразильца, а крепкого соперника. Я не воспринимаю бой с бразильцем как его возвращение или как претендентский поединок. Если лига решит дать ему титульный, то из-за имени.
- Как известно, ты хорошо знаком с Марией Агаповой, единственной представительницей UFC из Казахстана. Как думаешь, что мешает ей в полной мере раскрыться в UFC, ведь пока ее выступления там не назвать успешными?
- Я думаю, где-то ментальная составляющая. У нее навыки и характер есть, но именно ментальная и психологическая составляющие... Возможно, фокусировка именно на тренировочном процессе. Видите, сложно это оценить, ведь меня нет рядом с ней, меня нет в зале. Да, мы с ней где-то раз в полгода переписываемся, поэтому мне сложно сказать. Все-таки ментальная составляющая, потому что даже в бою она больше на эмоциях (дерется). Но я думаю, что она очень перспективная, она все еще в лучшей лиге мира. Она выигрывает бои, да, где-то не получается, но она еще "выстрелит".
- Когда ты тренировался вместе с ней в Павлодаре, был ли уже тогда заметен ее потенциал дорасти до уровня UFC?
- Да, конечно. Когда я видел, как она дралась с парнями, рубилась на характере, не отступала. У нее большое желание расти и развиваться. Я уже понимал тогда, что она "выстрелит".
- В 2016 году ты переехал в Астану. Прошло уже шесть лет. Можешь ли ты в полной мере сказать, что чувствуешь себя здесь как дома?
- Когда ребенок, супруга ждут, ты уже ощущаешь, что у тебя есть здесь свой уголок. А пока был холостой, то туда-сюда бегаешь, понимаешь, что своего уголка еще нет (улыбается).
- Как возник вариант с переездом в Астану?
- У меня есть брат, его зовут Азамат. Он здесь живет и работает уже 12 лет. Как-то раз он мне позвонил утром, когда я был в Махачкале, предложил приехать сюда. Чтобы и по спорту подвигаться и в целом с работой (помочь). Я даже и пяти секунд не подумав, решился. Приехал сюда, и мне очень помогло то, что мой брат был тут, рядом со мной. Я в любое время могу обратиться к нему с любым вопросом. Хоть я и далеко был от своего города, мне очень помогло то, что здесь был мой брат.
- После титульного боя ты обратился к трибунам на казахском, но, кажется, немного переволновался.
- Да-да (смеется). Я уже разогрелся, пошел в туалет и перед зеркалом (репетировал). Я уже все это произнес, все четко, заряжен. И после боя говоришь все это, и там у тебя пробел, пустота. Одно слово забыл, и все там посыпалось (смеется).
- В зале наверняка много казахоязычных бойцов. За эти годы уже научился воспринимать казахский на слух?
- Да, конечно. Если они не быстро говорят, в обычном темпе, то я понимаю суть разговора и в целом процентов 60-70 слов я понимаю.
- Какими языками ты владеешь?
- Английским, не сказал бы, что в совершенстве, но я проходил трехмесячные курсы. Объясниться я точно смогу, если куда-то попаду. Мысль донесу до собеседника. Русский. Казахский знаю процентов на 20. Родной язык у меня аварский, но так получилось, что в совершенстве я его не знаю, а мама у меня кумычка. Кумыкский и казахские языки тюркские, очень похожие, и это тоже помогает мне понимать казахские слова.
- Через неделю состоится большой турнир UFC 280, который ждут, наверное, все без исключения. Каковы твои мысли по титульному противостоянию между Чарльзом Оливейрой и Исламом Махачевым?
- Оливейра в стойке может доставить определенные проблемы Исламу, но в борьбе и партере без шансов, Ислам там его переедет, засушит-пересушит, забьет. В стойке они будут перестреливаться, и Оливейра будет немного впереди. Но как дело дойдет до борьбы, то там будет полная доминация Ислама. Думаю, что в первом раунде будет разведка в стойке, а в конце раунда Ислам попытается от сетки его перевести, чтобы раунд забрать. Во втором раунде Ислам попытается перевести уже в середине раунда, чтобы бой засушить и чтобы Оливейра "окислился". А с начала третьего раунда Махачев на него пойдет сразу и постарается финишировать. Мой прогноз: досрочная победа Ислама в третьем раунде.
- То есть увидеть пять раундов крайне маловероятно?
- Нет, может быть, и такое. Но мое мнение таково. Когда два высококлассных бойца дерутся, все возможно. Может быть, Оливейра в первом раунде где-то на "свежаках" его зацепит. Все бывает. Это ММА, маленькие перчатки, кто-то кого-то встретит с колена. Но если все пойдет по плану, то Ислам его в третьем раунде финиширует.
Также в этом интервью Кабардиев рассказал о спорной ситуации - российский ли он боец или казахстанский. Кроме того, спортсмен вспомнил свое детство в Дагестане, высказался о проблемах местного футбола, поделился первыми впечатлениями об Астане, а также поведал о своих хобби и увлечениях.
Полностью интервью можно посмотреть ниже. Приятного просмотра!
Реклама