КХЛ
9 октября 2015 12:56

На все 100 процентов болею за "Барыс" - Александр Олейник

Александр Олейник. Фото ВКонтакте

Комментатор Александр Олейник прокомментировал свое увольнение во время прямого эфира матча "Барыс" - "Металлург". В эксклюзивном интервью корреспонденту Vesti.kz казахстанский специалист рассказал подробности о том, почему его обвиняют в "неболении" за клуб, а также будет ли добиваться справедливости в суде. 

- Александр, расскажите подробности, как вчера состоялось Ваше увольнение?

- Это было достаточно неожиданно. Не знаю, для кого как, для меня уж точно. Я отработал пять минут эфира матча "Барыс" - "Металлург". Менялся с коллегой (комментатором Жигером Азбергеновым - прим. ред.), и в наушник прозвучала команда режиссера спуститься к ПТС. Где меня уже ждал вице-президент "Барыса" Арман Нурумбетов, который иронично поблагодарил меня за работу и сказал, что на этом я могу быть свободен, что дальше не нуждаются в моих услугах. Я попросил объяснить, в чем причина. Но мне сказали, что все причины были сказаны моему руководству. Главная причина, которую он соизволил назвать - я не болею за "Барыс".

- Сегодня компания Sport Media Enterprise, которая осуществляет трансляции домашних матчей "Барыса", выступила с официальным заявлением на сайте "Барыса", в котором сказано, что Вас уволили не за то, что Вы не болели за "Барыс". А за то, что Вы нарушали корпоративную этику, нанося урон имиджу...

- Имиджу компании или клуба?

- Вот это не уточнялось. Были ли какие-то прецеденты с Вашей стороны?

- Наверное, самый памятный случай был с участием бывшего тренера "Барыса" Андрея Назарова и хоккеиста команды Никиты Михайлиса, когда я брал интервью (Назаров увел Михайлиса с интервью во время трансляции прямого эфира - прим. ред.). Тогда у меня состоялся разговор с предыдущим президентом клуба Нурланом Оразбаевым. Но при этом, как отметил генеральный менеджер "Барыса", ко мне никаких претензий не было. Просто мы должны были поговорить с Андреем Викторовичем. Вот, собственно говоря, и все. А какие-то еще прецеденты... Ну, может быть, мои какие-то высказывания в социальных сетях, в Twitter... Что касается клуба, в адрес клуба негатив какой-то я не выражал. И честно говоря, меня больше всего расстроило и даже удивило, что я не болею за "Барыс".

- Александр, а Вы болеете за "Барыс"?

- Честно, могу на всю страну сказать, что я болею за "Барыс". Все, кто меня знает, друзья, знакомые, родственники знают, что я с болельщиками, с фанатами выезжал в различные города, в которых проходят матчи Континентальной хоккейной лиги. Не одна тысяча километров в автобусе за спиной. И я не знаю, что еще может быть свидетельством того, что я болею. Может быть, как-то я не выражаю свои эмоции в эфире, но, поверьте, болею уж на все сто.

- Когда Вы заключали договор с компанией Sport Media Enterprise, в нем значился пункт, что Вы обязаны болеть за "Барыс"?

- Честно говоря, меня вообще поражает пункт, что комментатор болеет или не болеет за ту или иную команду. Как такового пункта в договоре с компанией у меня не было. Но при этом я не знаю, как должен болеть комментатор. Я знаю, что когда играет национальная сборная, то тут уж ты, как говорится, болеешь всей страной и должен поддерживать. Но в данной ситуации не знаю. Может быть, это апеллировалось тем, что "Барыс" единственная казахстанская команда в Континентальной хоккейной лиге, и, может быть, я должен к ней относиться как к сборной. Но, честно говоря, тут тяжело сравнивать и говорить что-то.

-  То есть я правильно понимаю, что после того случая с Назаровым во время интервью больше прецедентов не было, после которых руководство клуба или компании проводило бы с Вами разъяснительные разговоры, выносило бы какие-то предупреждения?

- Никаких бесед не было. Еще раз повторюсь, была единственная беседа с Нурланом Оразбаевым после интервью Михайлиса. И, собственно говоря, все. Никаких высказываний или предупреждений от руководства клуба и также от пресс-службы клуба не поступало. Отмечу, что пресс-служба "Барыса" за то время, которое я работаю, по крайней мере нынешний руководитель пресс-службы Олег Журкевич, за те годы, которые он там работает, ничего толком не создал для журналистов и, в частности, для людей, которые берут интервью. Помощи, какой-то поддержки или, может быть, каких-то подсказок или указаний от руководства не исходило.

- Тем, кто вчера матч "Барыс" - "Металлург" смотрел вживую, невдомек, что произошло за те пять минут, которые Вы отработали. Что-то за это время прозвучало от Вас, что могло вызвать какие-то претензии?

- За пять минут прозвучал состав "Барыса" полностью. Прозвучал комментарий по поводу опасной атаки Талгата Жайлауова, которая не закончилась, к сожалению, заброшенной шайбой. Спустя некоторое время Доус, Боченски и Даллмэн организовали первую шайбу в матче. Вот, собственно, все, что уместилось в мои пять минут.

- Вы комментируете матч вдвоем с казахоязычным комментатором Жигером Азбергеновым. Как он отреагировал на ту ситуацию?

- Жигер выразил слова поддержки. Насколько я знаю, дальше он работал не один, ему дали помощника. Но работать одному у нас вообще тяжело, потому что работаем на двух языках 50 на 50, русский - казахский. Он был немного шокирован и удивлен, но тем не менее молодец, доработал матч.

- Если он решит оказать Вам поддержку и тоже прекратить комментировать матчи "Барыса", поймете?

- Да, я пойму. Но, честно говоря, не хочу, чтобы из-за меня человек бросался в огонь. У Жигера есть семья, ему нужно работать. Поэтому я буду его только поддерживать.

- Вернемся к официальному ответу компании Sport Media Enterprise. Вы будете опротестовывать обвинения в нарушении корпоративной этики, нанесении урона имиджу и добиваться восстановления в работе через суд?

- Нет. Не собираюсь в эти бюрократические ямки залезать и выяснять отношения. Потому что просто для себя считаю это ненужным.

- Не хотите доказать свою правоту, например?

- Я сказал свое мнение, это то мнение, которое мне вчера высказали. Я передаю один в один из прямой речи. Доказывать что-то кому абсолютно не собираюсь. Тем, кто за меня переживает, поддерживает, кто высказал свои слова поддержки, большое спасибо! Они прекрасно знают, что и как. Еще раз повторюсь: то, что мне вчера было сказано, я только что сказал Вам.

- Руководитель телеканала KazSport Павел Цыбулин сказал, что у него нет к Вам никаких претензий и что Вы продолжите комментировать другие виды спорта на телеканале. Что Вы еще комментируете, помимо хоккея?

- В летний период меня приглашали комментировать чемпионат мира по водным видам спорта. Была практика комментирования теннисных матчей. С телеканалом KazSport я работаю на договорной основе. Все предъявляют претензии телеканалу KazSport. Скажу, что я не работал на телеканале, я работал в компании Sport Media Enterprise, которая является аутсорсингом по поставке и производству хоккейных матчей.

- Ваше увольнение вызвало большой резонанс среди болельщиков и специалистов. Запустили даже хэштэг "Верните Олейника". Не опасаетесь, что после этой шумихи у Вас заберут аккредитацию КХЛ?

- Такие мнения уже высказывались. Моему руководству говорилось, что, во-первых, нужно меня отстранить от работы. И во-вторых, лишить аккредитации и не допускать на матчи "Барыса". Честно говоря, я не знаю, как можно не допускать человека на матчи "Барыса". Может быть, если только в кассах дворца спорта повесят мою фотографию.

- То есть могут не допускать даже как болельщика?

- Вот даже до такого доходило. Хорошо, пусть меня лишат аккредитации. Но как болельщика не пускать... С заполняемостью арены есть проблема, а тебе еще говорят, что не пустят на матч как болельщика... Ну, не знаю. Это уже, наверно, вопрос к маркетингу клуба, который должен заниматься привлечением болельщиков. В тот период, когда команда на самом деле испытывает большие сложности в игре, ее нужно как-то поддержать. Но если мое увольнение пойдет на пользу "Барыса", если команда установит какую-то хорошую победную серию, я буду только рад. Значит, сработала установка руководства "Барыса".

- В Казахстане Вы едва ли не единственный комментатор, специализирующийся на хоккее. Кем бы Вы себя заменили? Чтобы это был человек, не путающий шайбу с мячом, а броски с ударами, не путали фамилии.

- На самом деле, путают фамилии все и ошибаются все. Когда ты работаешь в режиме реального времени, никто не застрахован от ошибок. Первой кандидатурой, конечно, был бы Евгений Акманов, он работал уже матчи Континентальной хоккейной лиги с участием "Барыса". Также знаю, что Дмитрий Мостовой и Сергей Райлян работали Олимпиаду, которая проходила в Сочи. Так что есть люди, которые могут заменить меня в хоккее. Но я знаю, что они сейчас активно работают на матчах Лиги чемпионов. А человеку, который придет на мое место, хочу пожелать удачи и попросить, чтобы болельщики его сильно не ругали. Потому что перестраиваться с другого вида спорта на хоккей непросто.

- И последний вопрос - завтра матч "Барыс" - "Сибирь". Вы пойдете на хоккей?

- Пока не знаю. Пообещал папе, что поздравлю его с Днем рождения. Уже купил билеты к нему. Сначала поздравлю, посидим за столом, а потом решу, идти на хоккей или нет.

- Проверять или не проверять, пустят или не пустят?

- Ну, посмотрим (смеется). Надеюсь, что пустят. 

Интервью с Олейником для TengrinewsTV:

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!