"Меня хотели продать за пять миллионов долларов". Игрок "Ордабасы" рассказал о своей карьере в Европе
Легионер шымкентского "Ордабасы" Май Махлангу в интервью корреспонденту Vesti.kz рассказал, в каких клубах мог оказаться в свое время. По его словам, он мог заиграть в Англии и Голландии.
Легионер шымкентского "Ордабасы" Май Махлангу в интервью корреспонденту Vesti.kz рассказал, в каких клубах мог оказаться в свое время. По его словам, он мог заиграть в Англии и Голландии.
- Последним твоим клубом до перехода в "Ордабасы" был "Лудогорец". Почему не получилось проявить себя в полной мере в Болгарии?
- Болгарский клуб выкупил мой контракт у бухарестского "Динамо", где я был капитаном команды и одним из ведущих футболистов. В "Лудогорце" было немало сильных футболистов и конкуренция в команде была на высоком уровне. Клуб, который поднялся с низов, многократно подряд становился чемпионом страны, успешно выступал в еврокубках. На моей позиции было семь игроков, а в стартовом составе могли выйти лишь двое. Я понимал, что мне нужно уйти, чтобы играть в другой команде. Тем более в тренерском штабе поменялись люди. Те, кто приглашал меня в команду, ушли из "Лудогорца". В одной из первых игр я забил один гол и сделал голевую передачу. Однако впоследствии было тяжело психологически - тренироваться и редко выходить на поле.
- Как оценишь свое пребывание в чемпионате Бельгии, где ты играл за "Сент-Труйден"?
- Мне понравилось в этой стране. Я устраивал тренерский штаб и был доволен своей ролью в команде. Был капитаном "Сент-Труйдена". Мог продолжить карьеру там, однако отказался продлить контракт. Чувствовал, что хочу играть в команде, которая постоянно боролась бы за чемпионство. Были варианты с клубами из ЮАР, однако я хотел остаться в Европе. Поступило предложение из "Динамо". В команде часто менялись тренеры, но я играл регулярно и приносил пользу. Были призерами и завоевывали Кубок Румынии. Эти два с половиной года пока что лучшие в моей карьере, если говорить о качестве игры. Мог и остаться в "Динамо", но понимал, что нужно идти дальше.
- Румынский освоил?
- Нет, я общался на шведском и английском, ведь семь лет я провел именно в Швеции. Выступал за "Хельсинборг" вместе с Хенриком Ларссоном, известным по матчам в составе "Манчестер Юнайтед" и "Барселоны".
- Насколько мне известно, в Швеции тоже играют на искусственных полях, как и в Казахстане. Это проблема для тебя?
- Да, в Швеции действительно есть два-три стадиона с искусственными полями. Не совсем удобно играть на них. В Румынии тоже есть поля с искусственным покрытием. Они играют там, когда плохая погода. Мне больше всего понравилось в Швеции, где немало внимания уделяется молодому поколению. Там все детские и юношеские команды играют по той же схеме, что и главная команда, поэтому молодой футболист, попадая в основу, знает, что от него требуется.
- А как ты оказался в далекой для ЮАР Швеции?
- Я занимался в академии у себя на родине. Приехал представитель "Хельсинборга", который хотел просмотреть другого футболиста. Я даже не знал, что кто-то наблюдает за нами со стороны. Он обратил на меня внимание и сказал руководителям академии, что возьмет меня, а им заплатит хорошие деньги. Я оказался первым воспитанником нашей академии, который уехал в Европу.
- В топовые чемпионаты мог уехать в свое время?
- Да, у меня были предложения от английского "Ноттингема" и голландского "Гронингена". Шведский клуб хотел даже продать меня за пять миллионов долларов. Это было в тот год, когда я все выиграл в Швеции и признавался лучшим футболистом.
- Ты часто говоришь о своей игре в Швеции. Для тебя это вторая родина?
- Для меня "Хельсинборг" - один из родных клубов. Я там считаюсь легендой. После завершения карьеры я знаю, что меня там всегда будут ждать. Мой дом не только в ЮАР, но и в Швеции.
Фото: isbh.tmgrup.com.tr
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама