Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Боян Тркуля: Директор "Атырау" должен создавать условия, а не угрожать футболистам

Боян Тркуля: Директор "Атырау" должен создавать условия, а не угрожать футболистам
Боян Тркуля
Дело "Атырау" рассмотрит ФИФА - с жалобой на незаконное расторжение контракта обратился серб Боян Тркуля. В интервью Vesti.kz главный фигурант громкого дела рассказывает все подробности об издевательствах, чуть было не состоявшемся аресте в аэропорту, долгах и продвижении этого спора.

Турция

- Вы подали жалобу в ФИФА. Давайте уточним, что стало этому причиной?

- У меня был действующий контракт - его срок до конца этого года. Все началось на сборах в Турции. Меня просто выжали из команды.

- Каким образом?

- Это было в Турции. Я приехал туда на сборы "Атырау". Зимой пришел новый тренер Миодраг Радулович, который сразу после назначения подошел ко мне и сказал "Давай поговорим?". Мы начали общаться. "Боян, у тебя была травма. Я знаю, что ты не играл три месяца, но мне нравиться, как ты работаешь на сборах. Ты три года играешь в Казахстане, ты будешь основным игроком".

Потом был тест (Тркуля очень долго объясняет, что именно за тест – прим. автора). Я его сдал его хорошо, был в тройке лучших игроков, потому что перед сборами я очень хорошо подготовился дома в Белграде, где занимался с известным тренером. Его зовут Миша Филипович, он уже шесть лет работает с "Партизаном" и последние восемь лет я всегда занимаюсь с ним в межсезонье.

- Что случилось дальше?

- А потом я делал свою работу (Тркуля часто повторяет эту фразу по своему: "работал работу" - прим. Vesti.kz). Директор "Атырау" Асылбек Жунтербаев каждый день подходил ко мне, говорил, чтобы я отказался от своей зарплаты, предлагал подписать бумаги, но я не хотел. В конце концов, у нас все-таки состоялся разговор, где он сказал много плохих вещей, и угрожал мне. У меня есть запись, я все сохранил. Если я дам вам ее, это будет большой скандал.

После этого я пошел к Радуловичу, узнать, в чем дело. Эй, он сказал мне, что будет меня защищать. "Боян, ты мой человек, ты с моей страны, делай спокойно свою работу, ты мне нужен". Я хорошо запомнил последнюю фразу. "Ты мне нужен", - вот так он сказал. Я ответил: "Хорошо!".

Но, знаешь, в чем дело. Он так мне сказал в глаза. За спиной Радулович говорил по-другому. На игру он меня выпустил левым защитником и дал сыграть всего девять минут. Команда на тренировке играет в двухсторонку, а я работаю отдельно. Это был шок. Человек, который говорил мне, что все хорошо, и вот так поступает.

- Вы можете сказать, что именно директор "Атырау" говорил вам?

- Он убеждал меня подписать бумагу, чтобы я играл за меньшую зарплату. Я отказался, потому что такие вещи надо делать с адвокатом, которого у меня в Турции не было. Директор "Атырау" сказал, что если я не буду играть за меньшую зарплату, то буду играть в дубле. "Ты будешь ездить на поезде два дня, мы бы не будем давать деньги кушать", - это самое мягкое, что тогда было произнесено.

И меня отправили готовиться с дублем.

Дубль

- Вы поехали в Казахстан?

- Да, я поехал в Атырау, хотя мне до этого не платили восемь месяцев зарплату. Мой адвокат поставил в известность клуб, что если мне не выплатят долги, то мы подадим жалобу в ФИФА. Ха, деньги мне тогда не отдали, я написал в ФИФА и уехал домой.

- А что за проблема с визой?

- Гражданам Сербии можно находиться в Казахстане без визы 30 дней. Но в миграционной полиции мне сказали, что нужно заявление. Это маленькая бумага, но она обязательно. Заявление обязан подать клуб, который зовет к себе гражданина Сербии. Если они не сделают это, то в аэропорту тебя арестуют, платишь штраф и тебя ждет депортация на Родину.

В "Атырау" мне сказали, что печать по новому закону не нужна. Я перестраховался, навел справки через моего друга с Алматы, который работал в "Кайрате" и помогал мне, когда я играл там. Он обещал мне помочь, позвонил в миграционную полицию, а потом мне и сказал, что для сербов такая печать нужна.

Я сказал "Атырау" об этом. Там есть человек, которого зовут Мурат, - он работает как секретарь, я ему сказал: "Надо печать, поехали завтра со мной в миграционную полицию". Мы договорились встретиться в 8 часов, это был мой последний день в Казахстане – и если я этого не сделаю, то меня могли арестовать. Мурат сказал: "Хорошо, завтра встречаемся". Но он не пришел и не позвонил.

В миграционную полицию я поехал сам. Мне еще раз подтвердили, что надо сделать печать и заявление. Но выполнить эти требования я один не мог, поэтому улетел домой, иначе меня ждал арест.

- Вы сообщили, что до Атырау добирались очень долго.

- Это была дискриминация. Я с Белграда до Атырау добирался 24 часа. Я был в Турции с первой командой, потом полетел в Белград, оттуда в Стамбул, далее – Астана и только потом Атырау. А есть рейс "Стамбул-Атырау", он летит около двух часов. Брат, знаешь, кто купил билет? Директор клуба.

Я прилетел в дубль без формы, мне не дали суточных – ни на проживание, ни на питание. У меня есть видеозапись, как закрыта кухня на базе. К тому моменту я был без зарплаты 8 месяцев, а мне даже не дали денег на питание, хотя я говорил об этом руководству клуба.

Долги

- "Атырау" вам вернул долги за прошлый год?

- Три дня назад (беседа состоялась 13 мая – прим Vesti.kz) отдали, но не все. Я написал в КДК (Контрольно-дисциплинарный комитет ФФК – прим. Vesti.kz), что не все отдали. А вообще эти долги копятся еще с прошлого года: зарплату за январь, мы получили только в марте. И как все началось, так и продолжилось. Прошлый год для нас это была одна большая проблема, но команду была хорошая – именно по подбору футболистов. Но если не платишь игрокам, то тяжело ждать хороших результатов. Я в этом году был на сборах с "Атырау", но мое мнение – в прошлом сезона команда была сильнее, но проблема была в деньгах.

В этом году "Атырау" мало забивает, но мало пропускает, но ты не можешь выиграть, если не забьешь гол. Но я, несмотря на эту ситуацию, желаю "Атырау" всего хорошего.

- Когда вы в последний раз общались с руководством "Атырау"?

- Недавно "Атырау" вернул долги. Но не все, они должны несколько тысяч евро. Я написал им, но они не ответили. И я обратился в КДК.

"Че не работаешь?"

- Давайте представим, что Радулович вам сказал бы честно, что вы не подходите в команду, а руководство "Атырау" сразу бы вернуло долги и выплатило бы неустойку за разрыв контракта, конфликта не случилось бы?

- Дай мне еще хоть сто тысяч, я бы никогда не стал работать с Радуловичем. Он мне уже один раз сделал плохо, что я могу о нем думать?

Если бы отдали долги за прошлый год и сделали все по закону, я бы ушел спокойно. Но за эти 25 дней тренер и директор команды сделали очень много плохих вещей. Я не хочу оставлять это просто так, поэтому обратился в ФИФА. Знаешь, меня удивило, что тренер говорил одно, директор – второе.

Мне жалко, что я больше не могу играть в Казахстане. Мне уже 31 год, я не мог просто уйти в другой клуб, но мог остаться играть в "Атырау", потому что если у тебя есть контракт – ты можешь играть дальше.

- Вы не общались с нападающим Данило Беличем из "Жетысу", у которого была похожая ситуация?

- Общались, конечно. "Че не работаешь?" - посмеялись мы. У нас похожие ситуации – это дикость, конечно.

- В других странах у вас подобной ситуации не было?

- Нет-нет. Я восемь лет играл за границей, никогда у меня таких проблем не было. Все было по закону. И в Бахрейне, и в Латвии, где у нас была хорошая команда, в которой работал очень известный тренер из Италии - Джузеппе Синьори, а президентом был бизнесмен из России, который является другом Романа Абрамовича. Мы тогда выиграли Кубок.

Бизнес

- Чем вы сейчас занимаетесь?

- Я учусь на тренера в Футбольном Союзе Сербии. Там есть курсы для игроков, которые в будущем хотят стать тренерами. И параллельно хожу на тренировки, готовлюсь к тому, что летом найду команду. Ну, и провожу время с семьей, помогаю папе в бизнесе. И жду решения ФИФА, мы постоянно на связи с адвокатом.

- Какие у вас варианты с новой командой?

- У меня есть два варианта: первый – это продолжать карьеру игрока, а второй – начать и тренерскую. Сегодня (напоминаем еще раз: интервью состоялось 13 мая – прим. автора) я общался с агентом, он сказал, что есть интерес нескольких команд. Они из Китая, Тайланда и Индонезии – пусть там футбол хуже, чем в Казахстане раза в три-четыре, но там платят хорошие деньги.

Мне уже 31 год. Моя карьера продлится два-три года и я завершу ее. У меня есть вариант начать тренерскую карьеру, при этом и быть игроком. Если один очень известный сербский тренер получит работу в Китае, то я поеду с ним. Я буду играющим тренером, буду учиться и плавно переходить на тренерскую работу.

- Вы сказали о бизнесе. Чем именно вы занимаетесь?

- Ох, это очень тяжело сказать на русском. Мы с папой помогаем одной крупной сербской команде с программным обеспечением. Еще хочу открыть кофейню – у нас в Сербии люди любят пить кофе, хе-хе. Я сейчас думаю, как это лучше сделать, постоянно советуюсь с другом, который тоже будет инвестором этого проекта.

- Сколько лет вы занимаетесь бизнесом?

- У-у-у, три-четыре года назад, возможно, и больше. Тогда мы с папой начали думать, куда можно вложить деньги. Когда я играл в другой стране, папа оставался за главного. Когда приезжаю домой, подключался и я.

- Последний вопрос. Как вы оцениваете исход дела?

- Кстати, я говорил с адвокатом совсем недавно. Он – очень известный человек в Белграде. Когда он посмотрел мой контракт, увидел, какие ошибки сделал "Атырау", сразу сказал мне: "Боян, мы это дело выиграем. Я даю 100 %".

Перед этим он услышал запись, как со мной общался директор. Он начал смеяться: "Я не понимаю, как человек может так разговаривать с футболистом. Директор должен делать хорошие условия для футболистов, а не угрожать им".

Я играл за сборную, в других странах, я никогда не сталкивался с таким отношением. Я впервые узнал, что тренер может обманывать, а директор вести себя таким образом. Но, тем не менее, я желаю всего самого лучшего «Атырау» и тренеру Миодрагу Радуловичу.

И еще я хотел бы обратиться к фанатам "Кайрата" и "Атырау" и сказать им спасибо за то, что три года поддерживали меня и команды, за которые я играл. Это замечательные люди, которые искренне любят свои команды, и я желаю им, чтобы у них было больше поводов радоваться за победы команд!

Мне было очень комфортно играть и жить в Казахстане, где я оставил частичку сердца. Эти три года навсегда останутся в моей памяти!

P.S. Завтра на Vesti.kz выйдет интервью с директором "Атырау" Асылбеком Жунтербаевым, который изложит свою версию конфликта.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Метки:

Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футзал
  • Футзал
  • Футбол
  • Хоккей
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости

Реклама

Реклама