Ученые создали искусственную мышечную ткань

Фото РИА Новости из архива Vesti.kz
Американские и канадские ученые создали из искусственных белковых молекул полимерный материал, обладающий упругостью и прочностью, как у естественных мышечных тканей, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Nature.
Создатели надеются, что новый материал может применяться в технике и восстановительной медицине. Так, он может служить неким имплантируемым каркасом для вновь нарастающих мышечных клеток. При этом постепенно разлагаясь, он уступит место регенерирующей собственной мышечной ткани человека. "Нашей целью является использование этих биоматериалов для разработки тканей, играющих роль шаблона для регенерации мышц", - рассказал из разработчиков Дэн Дюдэк (Dan Dudek) из Политехнического института Вирджинии, США. Изобретение стало важным шагом в попытке воссоздания свойств природных материалов в синтетических аналогах. Как известно, мышечная ткань способна сохранять высокую упругость при малых нагрузках и рассеивать энергию, затрачиваемую при сильном растяжении благодаря белку титину. Исследователи обратили внимание, что титин представляет собой гигантские молекулы с фрагментами белковых молекул свернутой глобулярной формы, соединенных между собой спутанными неструктурированными связями. За счет этого ткань приобретает эластичность. В искусственном материале глобулярным компонентом выступил белок, полученный с помощью генетически модифицированных бактерий E.coli. "С фундаментально-научной точки зрения мы показали, что механические свойства отдельных белковых молекул могут быть перенесены на механические свойства объемных материалов, которые они образуют", - подытожил профессор канадского Университета Британской Колумбии Хунбинь Ли (Hongbin Li).

Футбол