Хоккей
14 августа 2009 14:56

Владимир Демиденко: «Жить в команде, жить её интересами» / Хоккей

Приходя на хоккейный матч, мы, болельщики, даже не задумываемся о том, какая огромная ежедневная работа проделывается большим коллективом команды ради этого конечного результата — игры. Мы видим только финальную часть — яркое спортивное шоу. Все остальное остается за кадром. В том числе и люди, без которых немыслима полноценная деятельность команды — врачи, массажисты, хозяйственники, помощники администратора. Но, пожалуй, именно администратор является фигурой номер один в этом спортивном «закулисье». Именно от профессионализма этого человека во многом зависит успех всей команды.

Главная его задача — создать максимально комфортные условия для игроков везде: и дома, и на выезде. Что входит в это расплывчатое определение? Всего и не перечислишь! Выбрать оптимальный маршрут, чтобы ребята не устали в дороге, найти хорошую гостиницу, обеспечить питанием, экипировкойи прочее, прочее, прочее…

Для того, чтобы быть хорошим спортивным администратором, необходимо обладать рядом особых качеств: незаурядной памятью и гибкостью мышления, позволяющей быстро перейти от одного рода деятельности к другому, умением найти общий язык с каждым, быть тонким психологом. Но самое главное — нужно по-настоящему любить свое дело. Именно так считает администратор команды мастеров «Казцинк-Торпедо» Владимир Демиденко.

О себе и о своей работе Владимир рассказал в интервью официальному сайту «Казцинк-Торпедо».

Владимир Демиденко:

— В детстве я, как и многие мальчишки, занимался хоккеем. Учился в спецшколе. Но в старших классах всерьез увлекся планерным и парашютным спортом. И когда встал вопрос о выборе дальнейшего пути в жизни, решил, что буду поступать в летное училище. Поступил. Но обстоятельства сложились так, что я был вынужден вернуться домой. Потом — армия, служил в воздушно-десантных войсках. Затем — семья, собственный бизнес.

— Как произошло возвращение в спорт?
— В хоккей вернулся через сына. В шесть лет привел его на тренировку к Сергею Васильевичу Старыгину и на протяжении всего периода до выхода команды в фарм-клуб был председателем родительского комитета, помогал тренеру во всех организационных вопросах, в том числе и в поездках. Когда период становления сына в хоккее подходил к концу, на меня обратил внимание Николай Иванович Войтов, директор областной

СДЮШОР, пригласил на должность своего заместителя по административно-хозяйственной части. Через три года — новое предложение. На этот раз от Сергея Старыгина, возглавившего «торпедовский» фарм. С этого момента началась моя деятельность в ПХК «Казцинк-Торпедо». Проработал три сезона во второй команде, а в ноябре 2008 года меня пригласил на собеседование Ерлан Ерлесович Сагымбаев, в то время главный тренер команды мастеров. И я дал ему свое согласие. Решил: почему бы не попробовать себя дальше, на следующей ступени.

— Работа администратора всегда остается за кадром для рядовых зрителей, болельщиков команды. В чем её специфика, на Ваш взгляд?
— Здесь много вопросов, которые нужно решать на ходу, быстро перестраиваться с одного на другое. С теми же поездками, перелетами, с оформлением документов, с бытом команды на выездах. Нужно быть достаточно настойчивым, настырным — постоянно добиваться того, чтобы ни в одной ситуации команда не страдала. Для ребят все должно быть ровно и гладко. Приехали на новое место — там хорошая гостиница, хорошее питание, лед — вовремя, автобус — вовремя. Зная труд игроков, их работу, стараешься по максимуму оградить их от любых проблем, решить все их вопросы: кому-то нужны коньки определенной модели, кому-то — помочь снять квартиру, с кем-то просто поговорить по душам.

— Команда большой отрезок времени проводит в пути. В дорогах много перипетий. Приходилось ли решать проблемы экстренного характера, принимать сложные решения?
— Конечно. Прошлой зимой, к примеру, был случай: нам нужно было успеть на самолет в другой город, а из-за морозов закрыли трассу и не выпускали автобус. На свой страх и риск звонил по всем инстанциям, договаривался под личную ответственность, чтобы нам разрешили ехать. И таких непредвиденных моментов бывает много. Поэтому всегда стараюсь подстраховаться наперед. Если продумываю маршрут, то чтобы было удобно под авиаперелет, при переездах — чтобы не было больших «окон». Приезжаем на игры к сопернику — несколько раз предварительно созваниваюсь, чтоб все было готово к нашему приезду.

— Сколько телефонных звонков, в среднем, Вы делаете в день?
— Порядка ста, считая входящие и исходящие.

— Как удается держать все в голове, ничего не забыть, не перепутать?
— К этому я шел долго. Сначала буквально все записывал. Когда ты собираешь очень много первоочередной информации, не работая в этой сфере, все путается в комок. И очень долго у меня был при себе исписанный ежедневник. Но постепенно вырабатывается система, вся информация раскладывается по полочкам. На сегодняшний день количество пометок в блокноте и стикеров у меня на столе сведено к минимуму.
Источник: Официальный сайт ПХК "Казцинк-Торпедо"

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!