Валерий Обухов: «Мы делаем хорошее дело» / Хоккей

26 ноября 2009 12:04
Обухов сменил Павлодар на Усть-Каменогорск
 
С Валерием Обуховым мы встретились на следующий день, после первой игры в Караганде, в которой торпедовцы уступили хозяевам. С нее и начали свой разговор.

— Валера, почему проиграли?
— Главная причина, это то, что мы не выполнили установку тренера. Может быть сказалось что на матче присутствовал Нурлан Оразбаев, генеральный менеджер сборной, наша молодежь хотела себя проявить, и коллективной игры не получилось. Уверен, сегодня мы сыграем по-другому и результат придет (через несколько часов «Казцинк-Торпедо» взял реванш, а Валерий Обухов был одним из лучших на льду).

— Этот сезон, вы с братом Александром начинали в «Иртыше», каким образом оказались в родном клубе?
— Поступило приглашение, мы дали согласие, но вопрос о переходе решало между собой руководство клубов. Конечно, и нам хотелось поиграть лигой выше. Хочу отметить отношение руководства, тренеров, видно, что «Торпедо» в своем развитии поднялось выше уровнем, если сравнивать с тем временем, когда мы за него играли.

— Можете сравнить уровень двух лиг?
— В высшей лиге уровень конечно повыше. Побыстрее скорости, помастеровитее игроки, и нам понадобилось несколько матчей, чтобы адаптироваться. Но хочу отметить, что и в казахстанской лиге уровень, для первого сезона, довольно неплохой. Вот чем лиги кардинально отличаются, так это уровнем судейства. Конечно, наше судейство очень слабое, и надо предпринимать меры, если мы хотим создать действительно сильный чемпионат, то и судейство должно быть соответствующим.

— Я слышал, вы собираетесь создать профсоюз казахстанских хоккеистов, можно об этом поподробнее?

— Не собираемся, а уже создали. Пока руководим мы, вместе с Максимом Комисаровым, есть исполнительный директор, и к нам начали вступать хоккеисты. Создание подобного органа уже давно назрело. Посмотрите — в ведущих лигах мира НХЛ и КХЛ такие профсоюзы созданы и успешно работают. Ведь сейчас получается как — подписал игрок контракт и его клуб может уволить в любой момент, без выходного пособия, а вот сам игрок уйти, до истечения контракта не может. Хоккеисты, словно крепостные, абсолютно не имеют никаких прав. Ему могут срезать зарплату в любой момент с формулировкой «снижение спортивного мастерства», но вот я не слышал, чтобы кому-то в течении сезона вдруг руководство повысило сумму контракта, в связи с повышением этого самого мастерства. В КХЛ, для примера, все контракты застрахованы, и контракт вообще является непреложным документом, который и в голову никому не придет нарушать. Мы собираемся отстаивать интересы хоккеистов на самом высоком уровне, представлять интересы игроков во всех организациях связанных с их профессиональной деятельностью.

— Но в нашем чемпионате играет много иностранцев, как быть им?
— Никаких ограничений нет. Пусть вступают, платят взносы, и мы также будем радеть за их права. Вообще, членом нашей организации может стать любой хоккеист, выступающий в казахстанском клубе.

— Чем ещё будет заниматься ваша организация?
— Мы планируем оказывать материальную помощь нашим ветеранам. Очень много случаев, когда хоккеист, который закончил карьеру, так и не находит себя в новой жизни. Также, с возрастом дают знать о себе травмы, болячки, будем стараться им помогать. Будем поддерживать и действующих игроков, получивших травмы. Бывает, что при травмах, клубы просто разрывают контракты, и у игрока нет денег на лечение, операцию, будем выделять средства в этих случаях.

— Как вступить в вашу организацию?
— Пусть обращаются ко мне, или к Максиму Комисарову, да в каждом клубе у нас есть представитель, можно вступить и через них. Достаточно написать заявление. Примем мы и тренеров, врачей, и вообще всех, кто работает в хоккее.

— Вернемся к вам лично. Вам уже 35, как долго собираетесь играть?
— Не исключаю, что это мой последний сезон, но решению приму в конце сезона, посоветуюсь с родными, прислушаюсь к своему организму.

Вечером, Валерий блистал на льду карагандинского дворца «Акжолтай», а в скоротси, мог дать фору доброй половине игроков, находившихся на льду. Не верилось, что ему 35. Он выходил на лед и в большинстве и в меньшинстве, и не случайно, Беляев именно ему доверил находиться на площадке, вместе с Сергеем Паклиным и Досжаном Есиркеновым, когда они играли в конце матча втроем против шестерых соперников.

Автор: Михаил Яковлев
Источник: sports.kz 

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: