Частный визит в Швейцарию за три дня до старта популярной многодневной гонки по дорогам этой страны Асану Базаеву запомнится надолго. Он попал на заметку как не самый дисциплинированный гонщик, и потом еще долго вынужден был оправдываться перед командой, объясняя мотивы своих поступков. За «Туром Швейцарии» Базаев наблюдал по телевизору
Скупая информация об отстранении казахстанского гонщика от участия в швейцарской многодневке, в Казахстане вызвала определенный переполох. Обжегшись на молоке, будешь дуть и на воду. После несчетного уже числа допинг-разборок команды «Астана», проблем Александра Винокурова и Андрея Кашечкина, любое подозрение воспринимается, как предвестник новой беды. Международная федерация велоспорта не раз уже доказала, что шутки с ней плохи.
Молодой казахстанец попал под подозрение после того, как оказался вне своего дома в Ницце, когда к нему в гости нагрянул комиссар антидопингового контроля. Комиссар сделал положенный звонок на сотовый телефон. Асан Базаев ответил, но связь была очень плохой, и разговора не получилось. Отягчающим для Базаева обстоятельством стало отсутствие обязательной для каждого профессионального гонщика отметки о своем местонахождении. Где он находится и что делает, никто не знал. Дело, получалось темное.
Базаев объявился уже на следующий день с утра. Очень подробно рассказал, что с ним происходило в тот злополучный вечер, и как он оказался заложником ситуации, в которой никто не виноват. Рванул на несколько часов по делам в соседнюю Швейцарию. На обратном пути сломалась машина. Пришлось вызванивать друга и ждать, пока он приедет и поможет отогнать автомобиль на ремонт. Там сказали, оставляйте машину, сделаем. Немного подумав, Базаев принял решение заночевать в Швейцарии. Антидопинговый комиссар приходил к нему только накануне вечером. Он мог прийти еще не раз. А мог больше не приходить вовсе. Асан понадеялся на свою удачу. Но в этот вечер она была не на его стороне. Контролеры решили повторно посетить дом Базаева на следующий же день. С этого момента начались проблемы.
Менеджер «Астаны» Йохан Брюнель церемониться с казахстанцем не стал. Он тут же написал ему письмо, где коротко и четко объяснил, что так делать нельзя. Что, будучи представителем команды, Асан бросил тень не только на себя, но и на весь коллектив.
Предположил, что исчезновение Базаева может быть не случайным. Имелось в виду, что при желании за сутки много чего можно натворить. И наказал дисквалификацией сроком на две недели.
– Всю ситуацию в команде рассмотрели, – в свою очередь объяснил нам спортивный директор «Астаны» Александр Шефер. – Страшного ничего нет. Это ни Международный союз велосипедистов его наказал, ни Всемирное антидопинговое агентство. Это было решение, принятое внутри команды. За разгильдяйство. Никаких глобальных последствий это дело иметь больше не будет.
Когда двери «Тура Швейцарии» перед ним захлопнулись, Асан Базаев целенаправленно начал подготовку к чемпионату Казахстана. В прошлом году в Караганде он завоевал титул чемпиона в гонке с раздельным стартом. Срок его дисквалификации завершается 25-го июня. Первая гонка республиканского чемпионата состоится 26-го.
– Я сам во всем виноват, – признает Асан Базаев. – Не думал, что все так получится и выльется в такие проблемы. Впервые оказался в подобной ситуации. Очень неприятно.
В предварительной заявке, которую команда «Астана» подала на участие в супермногодневке «Тур де Франс», стартующей четвертого июля, Асана Базаева тоже нет. После окончания чемпионата Казахстана его ждет небольшая передышка до начала второй части сезона.
Источник: Капитал (gazetakapital.kz)
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!