Уходящая натура / Велоспорт

Казахстанская велокоманда осталась без Проскурина
 
Николай Проскурин сенсационно объявил об уходе из федерации велоспорта.

Последние года три-четыре все скандалы вокруг «Астаны» и казахстанских велогонщиков комментировал один человек — вице-президент федерации велоспорта Николай Проскурин. Со временем все привыкли, что «Астана» и Проскурин — нечто общее. Вот только дороги самого известного спортивного проекта Казахстана и одного из его руководителей разошлись. Николай Абрамович решил больше не работать в велоспорте, о чем официально объявил на пресс-конференции в Алматы.

Конечно, многим будет жаль, что Николай Абрамович принял такое решение. Часть фанатов «Астаны» вообще готова объявить траур — как же «Астана» без своего руководителя? Вот только не все знают, что формально вице-президент федерации никаких важных функций в «Астане» не выполнял. Деньги на существование команды выделяет фонд «Самрук-Казына» по поручению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Самой командой руководят европейские менеджеры. Состав на гонки определяют спортивные директора. Педали крутят Винокуров, Контадор, Базаев, Перейро. В чем же истинная роль Николая Проскурина? Чем он так важен для команды и чем команда так важна для него?

Мне лично стало интересно, как Николай Абрамович влияет на команду, после длинной и непрозрачной истории с Андреем Кашечкиным. Если в трех словах, то велогонщик Кашечкин и функционер Проскурин не сошлись взглядами на наличие Кашечкина в составе велоконюшни. Велогонщик скандалил, функционер его футболил, в результате конфликт перенесся в высшие сферы — Кашечкин инициировал парламентский запрос о финансовой прозрачности федерации и «Астаны» за три последних года. Проскурин, по его собственному признанию, после этого обиделся на Кашечкина, который, цитирую, «плюнул ему в лицо». Между тем, Андрей говорит, что всего лишь хотел знать, что случилось с его трехлетней зарплатой в 3 с половиной миллиона евро. С точки зрения функционера, спортсмен не имел права задавать такие вопросы, а я вот думаю — чего так нервничать-то?

Если нечего скрывать, то почему бы не рассказать, как тратятся средства «Астаны», на что они идут, какая часть уходит на гонщиков, какая — на менеджеров, какая — на перелеты. Мне, например, любопытно, какую зарплату в «Астане» получает сын Николая Проскурина, который выполняет там непонятные функции (вроде бы переводчика), но на презентации выходит на сцену вместе со спортивными директорами. Ну, так, просто любопытно — тысячу евро, две или пятнадцать тысяч евро в месяц? Жизнь в Европе дорогая. Бутылка минералки в хорошем отеле, где останавливается «Астана», стоит четыре с половиной евро. Николай Проскурин-джуниор круглый год живет в Монте-Карло, а «плюнувший в лицо» гонщик, подрабатывает тренером по фитнессу — чтобы банально прокормить семью.

И тут стали выясняться новые подробности. Не успел начаться сезон, как посыпались слухи о неполадках в стане Астаны. Говорят, что прямо накануне Средиземноморского тура и планируемого тура Альгарве (Португалия) команда не могла закупить необходимую технику. В Австралии, где «Астана» участвовала еще в январе, у команды не было радиосвязи. Да и униформу гонщикам выдавали дозировано. Винокурову и Контадору — все вовремя. Другим — в порядке очереди. Пошли слухи, что новый генеральный менеджер «Астаны» Ивон Сонкёр собирался подать в отставку из-за серьезных разногласий с Николаем Проскуриным. И в завершении всего прошла информация, что денег у «Астаны» то ли нет, то ли они до команды не дошли.

Между тем, из достоверных источников известно, что генеральный спонсор финансирует «Астану» в полном объеме и в срок. Почему же у команды возникли такие трудности? Есть данные, что были заблокированы все перечисления. А сделать это, следуя логике, мог только один человек — тот самый, который формально вроде никаких важных функция в велоконюшне «Астане» не выполнял, но реально контролировал финансы команды.

Говорят, что когда «Астана» только появилась на свет, один из ее зарубежных менеджеров после подписания контракта приобрел себе несколько автомобилей «Ауди» представительского класса. «Себе, жене, любовнице, маме, он просто влюблен в эту марку» — рассказывал мне один из гонщиков. Позже, когда возник допинговый скандал, иностранец открестился от «Астаны». Но кое-кого эта история научила, что деньги в самом известном спортивном проекте Казахстана легко теряются.

Дмитрий Муравьев, перешедший осенью в американский «Радиошэк», в интервью газете Sport&Ks признался, что проблемы с деньгами были с самого основания «Астаны». Этот велогонщик, кстати, мог остаться в казахстанском проекте. Дима лишь попросил повысить ему зарплату — нормальное желание, регулярно возникающее у любого человека. Но Муравьеву немотивированно отказали и он ушел вместе с Йоханом Брюннелем. Тоже актуальный вопрос — почему зарплату гонщику определял вице-президент федерации велоспорта, а не генеральный менеджер «Астаны»? Теперь опытный казахстанец будет помогать главному конкуренту нашей команды, хотя мог бы закрыть своей спиной того же Контадора.

Контадор, кстати, в «Астане» остался под гарантии Ивона Санкёра, говорит, что крайне доволен атмосферой в команде и оптимистично смотрит на сезон. В UCI тоже с приходом в «Астану» Сонкёра успокоились, и генеральный спонсор команды этому менеджеру доверяет, вот только c Николаем Проскуриным у Сонкёра возникли неразрешимые противоречия. Остается только догадываться, почему вице-президент федерации в самом начале сезона решил подставить под удар всю «Астану».

Впрочем, все могло было бы закончится куда как лучше. За последние несколько месяцев Федерация велоспорта поменяла свою стратегию. В новом формате Николаю Проскурину, в полном соответствии с его любовью к спорту, предложили курировать массовый велоспорт и передать профессиональную велоконюшню профессионалам — так как это делается во всем цивилизованным мире. Но Проскурин внезапно решил хлопнуть дверью. Вот я лично понять этого не могу. То ли Николай Абрамович действительно решил сосредоточить свои усилия в другом виде спорта (как он сказал — в футболе). То ли работать по старому в «Астане» и федерации больше не хотят. Самое же главное — надо сделать так, чтобы уход одного из функционеров никак не сказался на команде. «Астана» должна существовать, несмотря ни на что. И чтобы на главных гонках сезона парни в бирюзовых майках продолжали маячить в пелотоне и отрывах.
Автор: Михаил Козачков
Источник: 2b.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки:
Новости