Капитан команды Astana, Альберто Контадор получил неприятное сообщение всего за два дня до начала заключительного этапа Volta ao Algarve, индивидуальной гонки на время. Согласно сообщению пресс-секретаря гонщика, Международный Союз велосипедистов (UCI) запретил использование велосипеда марки Specialized Shiv на соревнованиях.
«Вчера вечером мне сообщили, что я не могу использовать велосипед TT, потому что UCI считает, что его применение нарушает их правила. Теперь я вообще не знаю, на чем смогу выступить в воскресенье," сказал Контадор в пресс-релизе. «Это сегодня меня очень беспокоит.»
«У велосипеда есть какая-то незначительная деталь, которая не соответствует инструкциям, и поэтому я не могу использовать его, хотя до этого постоянно тренировался на нем.»
Вся проблема данного аппарата — очевидно, в его аэродинамическом обтекателе, который стоит на стакане вилки и своим массивным размером зрительно сильно удлиняет главную горизонтальную трубу рамы. UCI в. этом усмотрел нарушение известного правила 3:1, которое запрещает сильное вытягивание туловища гонщика и как следствие чрезмерное снижение его лобового сопротивления. Вплоть до сих пор, Specialized (и другие производители, такие как Trek, Giant, Felt и Look), избегали запретительных санкций от UCI, так как вся конструкция считалось состоящей из двух частей (а это не запрещено). Теперь же обтекатель стал частью монокока рамы.
В это раз чиновники Союза распространили действие инструкции таким образом, что любая аэродинамическая часть структуры велосипеда — есть необходимый элемент конструкции, и по этой причине конструкторы из Specialized соединили узел рамы с вилкой через «карбоновую стропу» (strap — или ремень, перемычку). По мнению UCI, такая конструкция вполне может содействовать приложению необходимых усилий спортсмена на всю раму при движении и на этом основании считаться неотъемлемой частью главной трубы новой рамы.
UCI не идет на уступки и принимает собственное решение
Astana ранее предложила UCI свое компромисное решение. Команда могла вообще снять этот пресловутый обтекатель и выступать в воскресенье без него. Но Союз поступил по своему и ввел запрет на «весь» разделочный вел и теперь команда обязана найти для себя привычный карбоновый frameset Transition, если она желает ехать в воскресенье индивидуальную гонку на таких велосипедах, которые обычно используются в разделках.
Но даже такие привычные рамы должны теперь получить разрешение на свое использование, прежде чем гонщики сядут на них.
«Запрет от UCI, в своем заключительном виде, был получен вчера. Команда Astana и ее поставщик Specialized, планируют использовать модель Transition' в гонках на время в воскресенье. Семь рам уже прибыли сегодня в гостиницу команды, и теперь ждут своего часа быть полностью собранными. Но даже на этих велосипедах возможно потребуется убрать две маленьких части, которые согласно последней интерпретации, не выполняют правил UCI 2010 года. Это выглядит удивительно, поскольку еще в 2009 году данная конструкция не вызывала никаких вопросов," также сообщается в пресс-релизе.
Однако в нем не говориться, что это за «две маленькие детали», которые требуется убрать. Видимо речь может идти о двух маленьких ребрах на наклонной трубе, которые предназначены, чтобы погасить поток воздуха, идущий после короны вилки.
«UCI поставил нам вопросы соответствия конструкций моделей Shiv и Transition всем гонкам на время, которые будут проводиться в нынешнем сезоне," сообщил менеджер Specialized, Ник Симс, отвечающий за сбытовую политику компании. «Это — весьма характерная техническая проблема для профессионального велоспорта и она никоим образом не повлияет на безопасность или работу этих моделей велосипедов. На производство и продажи это никак не повлияет.»
«Мы активно работаем с UCI, чтобы найти компромисное решение, но пока для команд Saxo и Astana, которые планировали использование рамы Shiv, будет действовать этот запрет," продолжал он. «Мы предоставляем всем гонщикам несколько измененные Transitions.»
Specialized, возможно, не единственный спонсор оборудования для команд ПроТура, кто столкнулся в начале этого сезона с последствиями ужесточения правил UCI, касающихся аэродинамики. И хотя генеральный менеджер другой компании-производителя велосипедов Trek, Бен Коатс подтвердил, что их новое творение Speed Concept, получило одобрение UCI, то вот для модели Trinity Advanced SL от Giant, все не так радостно.
«С нами не связывался из UCI никто и ни в какой официальной форме," сказал менеджер компании Giant, Эндрю Джускатис, поставляющий велосипеды для команды Rabobank. «Но в данный момент, мы изучаем возможность создания новых модификаций к нашему велосипеду, чтобы гарантировать любые инструкции UCI в. будущем.»
«Вчера вечером мне сообщили, что я не могу использовать велосипед TT, потому что UCI считает, что его применение нарушает их правила. Теперь я вообще не знаю, на чем смогу выступить в воскресенье," сказал Контадор в пресс-релизе. «Это сегодня меня очень беспокоит.»
«У велосипеда есть какая-то незначительная деталь, которая не соответствует инструкциям, и поэтому я не могу использовать его, хотя до этого постоянно тренировался на нем.»
Вся проблема данного аппарата — очевидно, в его аэродинамическом обтекателе, который стоит на стакане вилки и своим массивным размером зрительно сильно удлиняет главную горизонтальную трубу рамы. UCI в. этом усмотрел нарушение известного правила 3:1, которое запрещает сильное вытягивание туловища гонщика и как следствие чрезмерное снижение его лобового сопротивления. Вплоть до сих пор, Specialized (и другие производители, такие как Trek, Giant, Felt и Look), избегали запретительных санкций от UCI, так как вся конструкция считалось состоящей из двух частей (а это не запрещено). Теперь же обтекатель стал частью монокока рамы.
В это раз чиновники Союза распространили действие инструкции таким образом, что любая аэродинамическая часть структуры велосипеда — есть необходимый элемент конструкции, и по этой причине конструкторы из Specialized соединили узел рамы с вилкой через «карбоновую стропу» (strap — или ремень, перемычку). По мнению UCI, такая конструкция вполне может содействовать приложению необходимых усилий спортсмена на всю раму при движении и на этом основании считаться неотъемлемой частью главной трубы новой рамы.
UCI не идет на уступки и принимает собственное решение
Astana ранее предложила UCI свое компромисное решение. Команда могла вообще снять этот пресловутый обтекатель и выступать в воскресенье без него. Но Союз поступил по своему и ввел запрет на «весь» разделочный вел и теперь команда обязана найти для себя привычный карбоновый frameset Transition, если она желает ехать в воскресенье индивидуальную гонку на таких велосипедах, которые обычно используются в разделках.
Но даже такие привычные рамы должны теперь получить разрешение на свое использование, прежде чем гонщики сядут на них.
«Запрет от UCI, в своем заключительном виде, был получен вчера. Команда Astana и ее поставщик Specialized, планируют использовать модель Transition' в гонках на время в воскресенье. Семь рам уже прибыли сегодня в гостиницу команды, и теперь ждут своего часа быть полностью собранными. Но даже на этих велосипедах возможно потребуется убрать две маленьких части, которые согласно последней интерпретации, не выполняют правил UCI 2010 года. Это выглядит удивительно, поскольку еще в 2009 году данная конструкция не вызывала никаких вопросов," также сообщается в пресс-релизе.
Однако в нем не говориться, что это за «две маленькие детали», которые требуется убрать. Видимо речь может идти о двух маленьких ребрах на наклонной трубе, которые предназначены, чтобы погасить поток воздуха, идущий после короны вилки.
«UCI поставил нам вопросы соответствия конструкций моделей Shiv и Transition всем гонкам на время, которые будут проводиться в нынешнем сезоне," сообщил менеджер Specialized, Ник Симс, отвечающий за сбытовую политику компании. «Это — весьма характерная техническая проблема для профессионального велоспорта и она никоим образом не повлияет на безопасность или работу этих моделей велосипедов. На производство и продажи это никак не повлияет.»
«Мы активно работаем с UCI, чтобы найти компромисное решение, но пока для команд Saxo и Astana, которые планировали использование рамы Shiv, будет действовать этот запрет," продолжал он. «Мы предоставляем всем гонщикам несколько измененные Transitions.»
Specialized, возможно, не единственный спонсор оборудования для команд ПроТура, кто столкнулся в начале этого сезона с последствиями ужесточения правил UCI, касающихся аэродинамики. И хотя генеральный менеджер другой компании-производителя велосипедов Trek, Бен Коатс подтвердил, что их новое творение Speed Concept, получило одобрение UCI, то вот для модели Trinity Advanced SL от Giant, все не так радостно.
«С нами не связывался из UCI никто и ни в какой официальной форме," сказал менеджер компании Giant, Эндрю Джускатис, поставляющий велосипеды для команды Rabobank. «Но в данный момент, мы изучаем возможность создания новых модификаций к нашему велосипеду, чтобы гарантировать любые инструкции UCI в. будущем.»
Источник: velosportnews.ru
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!