Мама, я гонщика люблю! / Велоспорт

На этой неделе официальный сайт Международной ассоциации велосипедистов (UCI) www.cyclingnews.com опубликовал суммы премиальных, заработанных командами на “Тур де Франс-2009”. Как известно, победителем этой гонки в личном зачете стал испанец Альберто КОНТАДОР из “Астаны”. Наш клуб первенствовал и в общекомандном зачете. Благодаря победам Контадора на двух этапах “Большой петли”, а также лучшему результату, показанному в гонке с раздельным стартом среди команд-участниц, “Астана” получит 697 тысяч 50 евро.

- В профессиональном велоспорте самые большие призовые гонорары на трех гранд-турах - “Джиро д’ Италия”, “Вуэльта” и “Тур де Франс”, - рассказывает спортивный директор “Астаны” Вячеслав ЕКИМОВ. - Однако по величине призовых первые два и близко не стоят рядом с “Туром”. В прошлом году наша команда выиграла “Джиро” и “Вуэльту”, но призовые каждой из этих многодневок составили примерно по 15 процентов от премиальных на “Большой петле”.

- Почему такая большая разница?

- “Тур де Франс” показывают в прямой трансляции на 80 стран мира. Отсюда большое количество спонсоров и, соответственно, дорогие права на телетрансляции.

- Как распределяются премиальные в вашей команде?

- Все призовые мы складываем в общую “кубышку”, а по завершении сезона делим их.

- И что, победитель какой-нибудь престижной велогонки, его грегори и массажист получают одинаковые суммы?

- Конечно нет! Возьмем нашу команду, которая участвовала в “Тур де Франс”. Всего в ней было 27 человек: 9 гонщиков, 8 массажистов, 7 техников, 3 спортивных директора. Из “чистых” денег, оставшихся у команды после обязательного вычета 30 процентов налогов, техперсонал получает 14 процентов. Что касается гонщиков, то в “Астане” принято, что победитель соревнований и генеральный менеджер клуба от своей доли отказываются. Поэтому оставшуюся сумму нужно делить на восемь велосипедистов.

- Откуда такое благородство?

- Каждый гонщик имеет контракт плюс какие-то гонорары от своих личных спонсоров. Да и команда не будет командой, если все начнут “зарабатывать”. Поэтому вне зависимости от места, которое ты занял в гонке, грегори ты или капитан, но получаешь поровну со всеми. Иначе не будет ни единого коллектива, ни высоких результатов.
Итак, после отчисления в виде налогов в казну Франции 30 процентов премиальных у команды осталось “чистыми” 487935 евро. 14 процентов этой суммы, положенные техперсоналу, составляют 68311 евро. Несложно подсчитать, что каждый из гонщиков заработал по 52453 евро. Завидные женихи!

Известный казахстанский гонщик-профессионал Андрей МИЗУРОВ говорит, что такое положение дел существует во многих профи-коллективах. На этой неделе в составе иранского клуба “Петрочемикал Табриз” он стал победителем веломногодневки “Тур Куинхай Лэйк” в Китае.

- Каковы призовые на этой гонке?

- Если сравнивать с размерами премиальных на любом из гранд-туров, то на этой многодневке они на несколько порядков ниже. Там соревнования Pro Tour, а здесь - третьего дивизиона.

- Какую сумму в контракте велопрофессионала можно принять за точку отсчета?

- Начинающий велопрофи по контракту получает минимум 3-5 тысяч евро в месяц.

- Сейчас в “Астане” происходит очередная кадровая революция. Вернетесь, если позовут?

- При условии, что у меня будет нормальный контракт.

- А какой контракт для вас в “Астане” будет приемлемым?

- Без комментариев.

Автор: Михаил ВасильевИсточник: Время (time.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: