Три в одном / Бокс

22 декабря 2008 15:27
Олимпийский чемпион по боксу Ермахан Ибраимов о тренерской слабости, нелюбимых упражнениях и пользе рекламы.
 
– Вы уже год возглавляете Центр олимпийской подготовки по боксу и прошли стадии «спортсмен – тренер – чиновник». В новую роль вжились?

– Чтобы быть директором, мне нужно было пройти все эти стадии, зато так гораздо проще. Я разговариваю с людьми на одном языке, потому что знаю их проблемы, чего хотят тренеры, боксеры…

– Какова главная проблема ЦОПа?

– Наш центр создавался как раз для того, чтобы решить главнейшую проблему бокса – национальная сборная в течение нескольких лет не получала хорошего резерва. Работа велась с теми, кто имелся, а молодых, ярких боксеров, к сожалению, не появлялось. Сейчас уже есть чем хвалиться: у нас появился чемпион мира среди кадетов, юношеская сборная выиграла в командном зачете первенство Азии, а два боксера из этой команды стали серебряными призерами чемпионата мира. Результат, конечно, хороший, но это не предел.

– Когда вам приходилось сложнее: в бытность спортсменом, тренером или чиновником?

– Мне больше всего нравилась доля спортсмена – ты всегда сам за себя. За поражения отвечаешь сам, а в случае успеха все тебя хвалят, любят и уважают. Быть главным тренером гораздо сложнее. Те наставники, чьи боксеры в команду не попадали, начинали говорить, что я неправильно тренирую, что не взял его пацана потому, что проталкиваю своих бойцов… А директором быть еще сложнее.

О вреде нарушения режима

– Олимпиаду в Сиднее, где вы стали чемпионом, часто вспоминаете?

– Раньше часто, а сейчас очень редко. Одним днем – даже таким прекрасным – жить нельзя. Надо совершенствоваться, идти вперед, искать новые пути. Хотя, не скрою, финальный бой против чемпиона мира румына Симона время от времени всплывает в памяти. Соперник не сдавался до конца, и поединок получился очень зрелищным и жестким.

– Если бы вы могли в своей карьере что-то изменить, то каких ошибок не допустили бы?

– Ох… Я бы тогда стал двукратным олимпийским чемпионом, если бы перед Играми в Атланте не нарушал спортивный режим.

– И часто тогда нарушали?

– Дважды. Уверен, что будь готов на все сто процентов, выиграл бы в полуфинале у кубинца Дувергеля. И когда судья поднял руку соперника, мне стало обидно именно за себя. И тех ошибок я больше не допускал: подготовка к Олимпиаде в Сиднее стала самой тяжелой и изнурительной в карьере. Но это того стоило.

– А что вы больше всего не любили делать на тренировках?

– Качать пресс и отжиматься на кулаках. А вот бегать стометровку я любил! И показывал хорошие результаты – пробегал ее за 11 секунд. Меня даже в команде в шутку называли легкоатлетом.

– Свои бои вам в последнее время не снятся?

– Уже нет. Сейчас другая работа, переживания и проблемы. И переживаешь уже не за себя, а за других. За того же Биржана Жакыпова, которого после поражения в Китае от Шимина

Автор: Леонид ЮРЬЕВ Источник: Мегаполис (megapolis.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки:
Новости