Легкая атлетика
13 октября 2016 21:56
 

В Федерации легкой атлетики прокомментировали дисквалификацию казахстанских спортсменок

  Комментарии

Поделиться

В Федерации легкой атлетики прокомментировали дисквалификацию казахстанских спортсменок Фото с сайта vesti.ru

Вице-президент Федерации легкой атлетики Казахстана Алексей Кондрат прокомментировал корреспонденту Vesti.kz уличение в допинге казахстанок Анастасии Кудиновой и Флориды Минияновой. По его словам, спортсменки не понимают, каким образом запрещенные вещества оказались в их организмах.    

Поделиться

Вице-президент Федерации легкой атлетики Казахстана Алексей Кондрат прокомментировал корреспонденту Vesti.kz уличение в допинге казахстанок Анастасии Кудиновой и Флориды Минияновой. По его словам, спортсменки не понимают, каким образом запрещенные вещества оказались в их организмах.    

- Их взяли на допинг 30 июля, результаты, к сожалению, пришли только 17 августа. Брали на допинг здесь, потом отправляли в немецкую лабораторию. Я уже говорил ранее, что, когда приходят результаты, может быть, один случай из десяти тысяч, когда проба B не подтверждается. Техника не ошибается. Другой разговор, как это попадает в организм. Все не проверить. И необязательно, что это было сделано умышленно. Перечень запрещенных препаратов очень огромен, это как же нужно за собой следить, чтобы чего лишнего не съесть. Такое бывает сплошь и рядом. Например, на чемпионатах мира, если они проводятся в Азии, нас предупреждают, что организаторы отвечают только за еду в гостинице. За все остальное ответственности не несут. Потому что сейчас и говядину, и курицу пичкают стероидами. И такое бывает, - рассказал Алексей Кондрат. 

- Медицинский персонал команды должен следить за питанием спортсменов?

- Это самый легкий вариант на кого-то все свалить. Спортсменка, например, вышла на улицу, съела шашлык или купила пищевую добавку, не посоветовавшись, и все. Иногда журналисты говорят, пусть ответят чиновники федерации и так далее. Я все время пытаюсь им задать вопрос, в чем я лично виноват? Я 25 лет работаю в федерации и ни один спортсмен не может сказать, что я ему дал какую-то таблетку, инъекцию или порекомендовал что-либо. И за что я должен ответить? За то, что спортсмен это умышленно сделал или просто недосмотрел? Допустим, мы едем на соревнования, делаем местный допинг-контроль, через три дня вылетаем, приезжаем туда, и она ловится. Начинаешь спрашивать, а она по прилету сделала себе инъекцию. Зачем? Чтобы вместо 29 быть 25? И будь ты рядом, он или она все равно это сделает. А мы должны отвечать. Единственное, можем ответить лишь за то, что не донесли до них информацию. Хотя сейчас все пользуются Интернетом, где можно все найти. Но все равно попадаются и ветераны, и паралимпийцы. Я разговаривал с ними (Кудиновой и Минияновой - прим. ред.), они все отрицают и не понимают, как это произошло. Предусмотреть все это невозможно, уже десять тысяч препаратов запрещены. Принцип один, если не знаешь, не трогай вообще. 

Отметим, что Международная федерация легкой атлетики (IAAF) дисквалифицировала на четыре года двух казахстанских спортсменок - Анастасию Кудинову и Флориду Миниянову - за нарушение антидопинговых правил. Допинг-пробы, давшие положительный результат, были взяты у легкоатлеток в июле этого года. В их пробах был обнаружен анаболический стероид "дростанолон" (Drostanolone). Срок дисквалификации обеих спортсменок истекает в августе 2020 года.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!