Лопес - самый перспективный молодой гонщик в мире. В будущем он выиграет гранд-тур - спортдиректор "Астаны" Шефер
У 24-летнего колумбийского гонщика "Астаны" Мигеля Анхеля Лопеса большие перспективы. Об этом в интервью корреспонденту Vesti.kz заявил Александр Шефер - спортивный директор казахстанской велокоманды. По словам известного специалиста, третье место Лопеса на "Джиро д'Италия-2018", которая стала для него дебютной, это очень хороший результат.
У 24-летнего колумбийского гонщика "Астаны" Мигеля Анхеля Лопеса большие перспективы. Об этом в интервью корреспонденту Vesti.kz заявил Александр Шефер - спортивный директор казахстанской велокоманды. По словам известного специалиста, третье место Лопеса на "Джиро д'Италия-2018", которая стала для него дебютной, это очень хороший результат.
- Третье место молодого Лопеса на "Джиро" вслед за такими звездами как Фрум и Дюмулин, и это после нескольких падений. Пришлось понервничать?
- Когда стартовали в Израиле, когда был пролог десять километров, Лопес упал со старта. И уже, можно сказать, "Джиро" пошла наперекосяк. Когда он поехал пролог, повороты были, он боялся и проиграл 50 секунд. Ну и по ходу все первые две недели мы даже не знали на самом деле, готов он или нет. На одном из этапов он улетел в кювет, просто потерял 45 секунд. На простых этапах мы потеряли минимум полторы минуты. Понятно, когда были горные этапы, но на простых этапах, когда были горки всего километр, мы теряли время. Но в конце концов Лопес все-таки показал, на то способен. Мы сто километров отработали, начали первую гору. И Лопес - тише, тише, тише. Мы подумали, вдруг ему плохо, но он оклемался.
Просто он еще молодой, все-таки 24 года, еще не знает всех своих возможностей. Он привык, что когда "летает", делает все, что хочет. Но на этой "Джиро" он понял - не только у него может быть кризис, но и у всей группы. И на субботнем этапе это был показатель. Он думал, когда первую гору начал, что все, не может ехать, но в итоге он приехал впереди. Можно сказать, из всех лидеров, которые ехали впереди, он лучше всех себя чувствовал. Конечно, ему нужно еще подрасти. Третье место - это достойный результат. Тем более, он стал третьим после таких сильных гонщиков, как Крис Фрум и Том Дюмулин. Это два человека, которые на данный момент являются сильнейшими в мире многодневщиками в велоспорте. И для него стать после них третьим - большой результат.
- Еще с прошлого сезона отмечалось, что Лопес очень перспективный молодой гонщик, но ему не хватало опыта капитанства на гранд-турах. Теперь на "Джиро" он этот опыт получил, а что он ему даст? Теперь он знает, как правильно рассчитать силы на этапах, как быть готовым к лидерству морально, что-то еще?
- Очень мало гонщиков, которые могут три недели ехать. Есть много хороших гонщиков, которые едут десять дней, однодневную гонку, недельные гонки. А вот именно три недели - очень мало. Даже если у команды есть финансовые возможности купить хорошего многодневщика, их просто практически нет. Их по пальцам можно пересчитать. Их в мире пять-шесть человек, которые дают определенную гарантию. И мы знали, что у нас Лопес перспективный гонщик. Но мы не знали, может ли он ехать лидером три недели. Да, в прошлом году он стал восьмым в генеральной классификации "Вуэльты". И на этой "Джиро" он показал, что он действительно гонщик для гранд-туров. Ему, конечно, нужно еще поверить в себя. Я считаю, свои предыдущие гонки он выигрывал слишком легко, был на голову сильнее всех. А когда приходится терпеть, он еще не понимает, что есть такие дни, когда нужно перебороть себя, доехать. Главное, чтобы не было такого кризисного дня, как был у Пино или у Йейтса.
- Можно сказать, что теперь после "Джиро" понятны все его возможности?
- Ему всего 24 года. И я считаю, сегодня он лучший молодой гонщик для гранд-туров, он самый перспективный. Подняться на подиум "Джиро д'Италия" - многого стоит. Тем более, в этом году итальянская гонка очень сложная была - и по рельефу, и по другим показателям. Если некоторые лидеры гонки в конце отпали, а он наоборот в рост пошел. Если он еще добавит в индивидуальной гонке, в будущем можно рассчитывать, что он выиграет гранд-тур.
- Он успеет подтянуть индивидуальный ход к "Вуэльте"?
- Насчет "Вуэльты" мы пока подождем. Обсудим еще это. Мое личное мнение: если он поедет "Вуэльту", он не должен ехать на победу в генеральной классификации. Если мы хотим, чтобы он прогрессировал, нагружать его сразу двумя многодневными гонками - это стресс. Для его возраста это чересчур.
- А какой вариант тогда возможен?
- Ну, у нас будут Кангерт, Фульсанг, другие гонщики. А ему, думаю, лучше побороться за победу на этапах, но без генеральной классификации. Если мы действительно думаем о будущем, ему не стоит ехать два гранд-тура. У него еще нет базы, которая появится через несколько лет, когда он уже будет сформирован, будет необходимая база.
- Многие болельщики ждали, что Алексей Луценко будет за победу на этапах бороться.
- Для этого действительно не было возможности. Практически только два раза отрыв доезжал. Рельеф не позволял этого. Чересчур была контролируемая гонка, чтобы у него была возможность где-то уехать, показать себя, как это было в прошлом году на "Вуэльте" или на "Тур де Франс". В этом году рельеф не позволял ему показать свой результат.
- Зейц будет добавлен в состав на "Тур де Франс"?
- Он стоит запасным, но, думаю, нет.
- Уже можно озвучить задачи команды на "Тур де Франс"?
- Выиграть, конечно, будет очень сложно. Но ТОП-5, думаю, реально. Не будем пока слишком задирать планку. Тем более, думаю, на "Туре" не будет Фрума. И в этом году "Тур" совсем другой. Все-таки будет Париж - Рубэ и командная гонка. При хорошем раскладе можно занять и третье место. Подиум возможен.
- Вы упомянули Фрума, а что думаете насчет его выступления на "Джиро"? Не казалось, что он выглядел слишком уж свежо, когда все были уставшие, и вообще имел ли он право ехать эту гонку?
- Мое мнение по Фруму такое. Можно его любить или не любить. Считать, что он некрасиво едет, криво. Но это человек, который выиграл четыре "Тур де Франс", был вторым, выиграл "Вуэльту", два раза был на ней вторым. Все эти разговоры про "Вентолин", я считаю, ерунда. Если даже он что-то и делал, - если у тебя нет физических возможностей, ты никогда не выиграешь четыре "Тур де Франс", не покажешь такой результат из-за какого-то "Вентолина", который как "Спрайт". На этой "Джиро" он показал, что на многодневных гонках он номер один.
- Ару сошел, можно сказать, ничего страшного, что он не остался в "Астане"?
- Все, что ни делается, к лучшему. Есть в этом плюс. Конечно, мы не были довольны его уходом. Но зато команда стала более-менее открытой. Понятно, на "Джиро" Лопес был лидером, и все на него работали. Но на других гонках мог себя показать тот же Луценко, Бильбао, другие гонщики могли выиграть. А при Ару была в чем проблема - мы всегда на него работали. И в конце концов у нас не было никакого результата. Вроде ездим 10-15 дней, на всех гонках в него вкладываемся - и ничего. Последние два года у нас так происходило. А в этом сезоне где-то не было конкретного капитана, но несколько гонщиков могли проявить себя. Гонщики получали возможность раскрыться, мы не клали всю команду под одного и показывали результат. А при Ару мы просто всех убивали на него, и в конце концов никакого выхлопа не было. Когда ты неделю, другую работаешь, а в конце нет результата... Ну, ладно, когда нет одну-вторую гонку, но когда это происходит год - два, понятно, что уже в команде начинается раздражение. Неприятно работать без результата.
- Бильбао можно назвать открытием "Джиро", или было ожидаемо, что он тоже может показать высокий результат?
- Он уже в том году на "Вуэльте" показал, что может ехать на определенном уровне. Я не думаю, что он когда-то на гранд-туре войдет в первую тройку, но на той "Вуэльте", работая на Ару, он показал, что может быть в десятке без всяких проблем.
- От него можно ждать победу на этапе гранд-тура?
- Если ехать на победу на этапе, значит, нужно бросать генеральную классификацию. Теоретически он может побороться, но это значит, что ему нужно определенное время отставания в общем зачете, чтобы он смог уехать в отрыв, чтобы его отпустили.
"Просто фантастика!". Капитан "Астаны" Лопес рассказал о перевыполненном плане на "Джиро д’Италия"
Напомним, что велокоманда "Астана" входит в состав Президентского клуба "Астана" (генеральный партнер "АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына").
Фото astanaproteam.kz (2, 3, 6, 7) и Vesti.kz (1, 4, 5, 8).
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама