Автоспорт. 7 причин начать смотреть «Формулу-1» в 2012 году
Если вы еще не следите за королевскими гонками, то для вас пришло самое подходящее время ими заинтересоваться. В ближайшие выходные в Австралии стартует 63-й сезон «Формулы-1», который обещает стать одним из самых интересных в ее истории.
Sports.ru называет 7 причин, почему нельзя пропускать гонки в нынешнем чемпионате.
Рекордное число чемпионов в пелотоне
Невероятно, но факт. Такого не случалось раньше, и это нельзя пропустить. В этом году на трассах «Формулы-1» можно будет впервые увидеть битву сразу шести чемпионов, которые в общей сложности выиграли 14 чемпионатов! Все они будут выступать за пять лучших команд, амбиции каждой из которых, несомненно, включают борьбу за победы. И всем им есть что доказывать. Себастьян Феттель хочет подтвердить, что продолжает оставаться лучшим гонщиком в мире, Льюис Хэмилтон намерен доказать, что не прогулял свой талант, Дженсон Баттон – что он лучше напарника, Фернандо Алонсо – что он входит в число лучших пилотов всех времен, Кими Райкконен – что он еще может, и даже лучше, чем прежде, Михаэль Шумахер – что есть еще порох.
При этом нельзя забывать о напарниках чемпионов. Ведь еще у нас есть чуть-не-чемпион Марк Уэббер и чемпион-на-минуточку Фелипе Масса. А также ни-одной-гонки-не-выигрывал-но-один-из-лучших-пилотов Нико Росберг. Шутки шутками, но эти трое определенно навяжут серьезную конкуренцию тем шестерым.
Себастьян Феттель может выиграть третий титул подряд
На наших глазах происходит становление легенды мировых гонок, да и спорта в целом. Пилот «Ред Булл» уже вошел в число лучших гонщиков за всю историю, выиграв два чемпионских титула, но многие считают, что Себ в состоянии перекрыть достижение Михаэля Шумахера и стать восьмикратным чемпионом. Учитывая, насколько молод немец, эти суждения небезосновательные.
Посудите сами: в свои 24 года Феттель является самым молодым участником чемпионата в истории «Формулы-1», набравшим очки, самым молодым обладателем поул-позиции, самым молодым победителем Гран-при, самым молодым обладателем «Большого шлема», самым молодым вице-чемпионом мира, самым молодым чемпионом мира, самым молодым двукратным чемпионом мира. В прошлом году он также установил исторические рекорды «Ф-1» по числу кругов лидирования за сезон и по количеству поулов за сезон.
Теперь же Себастьян замахивается на то, чтобы стать третьим человеком после Фанхио и Шумахера, кому удавалось три раза подряд завоевывать чемпионский титул. И, конечно же, в таком случае он станет еще и самым молодым гонщиком с таким достижением.
Стоит отметить, что у Феттеля есть абсолютно все шансы добиться успеха. Во время предсезонных тестов его «Ред Булл» выглядел сильно, демонстрируя стабильный темп, хорошую работу с резиной и высокую надежность. Да и о способностях самого Себастьяна забывать нельзя: он быстр и умеет концентрироваться в нужный момент, что в прошлом году не раз позволяло ему вырывать поулы и отыгрывать драгоценные доли секунд. Все это дает молодому немцу надежду вновь по итогам года оказаться на вершине. Однако, определенно, у него не получится взобраться туда так же легко, как в прошлом сезоне.
Самые зрелищные гонки в истории
В последние годы, а особенно в прошлом сезоне, болельщики наблюдали зрелищные гонки. И нет сомнений, что в этом сезоне нас ждет еще более интересное шоу. Во-первых, этому способствует возросшая конкуренция в чемпионате, а во-вторых, меры, которые предпринимает руководство «Ф-1» для привлечения зрителей.
В прошлом году с приходом в чемпионат нового поставщика шин, компании «Пирелли», а также внедрения в болиды KERS и системы снижения лобового сопротивления (DRS), количество обгонов возросло в разы. Болельщикам больше не приходится смотреть длинные и скучные процессии движущихся друг за другом болидов. Теперь ни одна гонка не обходится без интересных моментов на трассе. По итогам прошлого года статистики «Ф-1» сообщили о том, что в 19 Гран-при сезона-2011 гонщики совершили 1120 обгонов, что в два с лишним раза больше, чем сезоном ранее.
В нынешнем году, когда у управляющих спортом людей стало больше опыта расстановки на трассах зон DRS, а шинники объявили, что добавят в своей области дополнительные элементы непредсказуемости, смотреть за борьбой на трассах будет еще интереснее.
Высокая конкуренция между командами
С элементами шоу понятно. Но как насчет интриги?
С этим компонентом тоже все должно быть в полном порядке. После того как в конце прошлого года в «Формуле-1» запретили выдувные диффузоры, которые обеспечивали весомое преимущество отдельным командам, силы коллективов подравнялись и плотность пелотона выглядит очень высокой. В паддоке «Ф-1» царит полное единодушие: в этом году абсолютно всем командам придется очень сильно потрудиться, чтобы побить друг друга, так как их ожидает действительно серьезная конкуренция на всех фронтах. Предварительно, среди команд не вырисовывается даже явный лидер. Кто-то выделяет «Ред Булл» и «Макларен», кто-то ставит на первое место «Мерседес». Другие отмечают очень высокую скорость «Лотуса». А некоторые относят в число быстрейших даже «Заубер» – и подтверждением этим словам может быть то, что чемпионский «Ред Булл» по ходу тестов скопировал выхлопную систему – а эта область всегда была козырем австрийской команды – именно у «Заубера». Кроме того, многие считают, что и «Феррари» не так слаба, как говорит про себя.
Позади лидеров тоже очень тесно – «Форс-Индия» в последнее время демонстрирует очень хороший прогресс. То же самое можно сказать и о «Торо Россо». «Уильямс» однозначно стал сильнее чем в прошлом году. «Катерхэм» упорно рвется в ряды середняков – и на тестах у них это успешно получалось.
Остаются только два явных аутсайдера – «Маруся» и «ХРТ», от которых, правда, тоже неизвестно, чего ожидать.
В общем, картина очень неоднозначная и предсказать, как сложится чемпионат, пока невозможно.
Возможно, последний год легендарного Шумахера в «Формуле-1»
В этом году у самого успешного гонщика в истории «Формулы-1» заканчивается контракт с «Мерседесом». Михаэль точно не собирается никуда переходить и поэтому остается единственный вопрос: продлит ли он соглашение с немецкой командой или теперь уже совсем оставит гонки. Если выберет второй вариант, то для нас этот сезон будет последним шансом увидеть легенду в деле. А она, кто бы что ни говорил, все еще хороша и даже прогрессирует в свои 43 года! Если первый сезон после возвращения в «Ф-1» для Михаэля не задался, то прошлый чемпионат немец провел очень хорошо, временами показывая хищные зубы на том средстве передвижения, которое у него было.
По собственному признанию Михаэля, вопрос о том, останется ли он, во многом будет зависеть от того, как пройдет предстоящий сезон. В «Мерседесе» же сообщили, что будут рады заключить с Шумахером новый контракт, но также только исходя из результатов чемпионата-2012.
При этом ожидания от немецкого коллектива пока очень радужные. В самой команде скромничают и темнят, говоря на публике, что в этом году будут бороться максимум за победы в отдельно взятых гонках, а сам Шумахер считает, что команда и вовсе не доросла до первых мест. Однако некоторые независимые эксперты после предсезонных тестов высказали мнение, что на самом деле у «Мерседеса» получился самый быстрый болид, который в гонках должен превосходить даже машины действующих чемпионов, «Ред Булл».
Так это или нет, покажет время. Но чем черт не шутит – было бы здорово увидеть, как немец борется за восьмой чемпионский титул, ну или хотя бы завоюет свою 92-ю победу.
Рекордные 20 Гран-при в сезоне
Очередной рекорд, который «Формула-1» намерена установить в этом году – провести за сезон 20 Гран-при. 63-й чемпионат мира растянется с марта до декабря, и это значит, что нам предстоит увидеть еще больше захватывающих моментов, сражений и обгонов.
Причиной рекорда стало возвращение в календарь этапа в США – американцы построили совершенно новый автодром в Остине и определенно намерены устроить из Гран-при отличное шоу. Таким образом в «Формуле-1» появилась еще одна интрига – насколько интересной получится трасса и насколько зрелищной окажется техасская гонка.
Единственной загвоздкой в расписании чемпионата в данный момент является Гран-при Бахрейна. В прошлом году этот этап отменили из-за беспорядков в стране, но в сезоне-2012 гонке, похоже, быть, хотя некоторые волнения в арабском государстве все еще продолжаются.
Петров и «Маруся» – российские представители «Формулы-1»
Россия остается в «Формуле-1», и это не может не радовать. Нас ждет уже третий сезон, когда мы сможем поболеть за кого-то своего, да к тому же в новом чемпионате впервые увидеть реальную борьбу между российской командой и российским гонщиком.
Виталий Петров нашел-таки себе место в королевских гонках на 2012 год и проведет его вместе с «Катерхэмом». Да, безусловно, для него это шаг назад по сравнению с «Лотусом» и на подиумы в ближайшее время в исполнении выборжанина можно не рассчитывать. Но в подобном переходе есть и положительные стороны.
Во-первых, Виталий попал в очень сплоченный коллектив, в котором на него будет оказываться меньше давления, что позволит гонщику раскрыться. При этом россиянин уже смог почувствовать свою важность для команды – в этом году она впервые будет использовать KERS, а у Петрова уже есть опыт работы с такой системой.
Во-вторых, «Катерхэм» серьезно прогрессирует, что позволит Виталию развиваться вместе с коллективом. И в-третьих, наконец-то мы сможем увидеть, насколько хорош уже набравшийся опыта Петров в сравнении с действительно сильным напарником – по итогам 2011 года Хейкки Ковалайнен, выступая за команду из конца пелотона, умудрился зарекомендовать себя как один из лучших спортсменов года в «Формуле-1».
Если говорить о «Марусе», то в этом году в теории российская команда должна стать сильнее – по ходу прошлого сезона она заключила соглашение о техническом сотрудничестве с «Маклареном» и ее новый болид строился уже под присмотром инженеров из Уокинга. Впрочем, «Маруся» не принимала участия в предсезонных тестах и потому сказать что-то о скорости машины нельзя. Однако коллектив сконцентрирован на том, чтобы сократить четырехсекундное отставание от лидеров за счет улучшения аэродинамики, и это звучит многообещающе.
Рекордное число чемпионов в пелотоне
Себастьян Феттель может выиграть третий титул подряд
Самые зрелищные гонки в истории
Высокая конкуренция между командами
Возможно, последний год легендарного Шумахера в «Формуле-1»
Рекордные 20 Гран-при в сезоне
Петров и «Маруся» – российские представители «Формулы-1»
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Если вы еще не следите за королевскими гонками, то для вас пришло самое подходящее время ими заинтересоваться. В ближайшие выходные в Австралии стартует 63-й сезон «Формулы-1», который обещает стать одним из самых интересных в ее истории.
Sports.ru называет 7 причин, почему нельзя пропускать гонки в нынешнем чемпионате.
Невероятно, но факт. Такого не случалось раньше, и это нельзя пропустить. В этом году на трассах «Формулы-1» можно будет впервые увидеть битву сразу шести чемпионов, которые в общей сложности выиграли 14 чемпионатов! Все они будут выступать за пять лучших команд, амбиции каждой из которых, несомненно, включают борьбу за победы. И всем им есть что доказывать. Себастьян Феттель хочет подтвердить, что продолжает оставаться лучшим гонщиком в мире, Льюис Хэмилтон намерен доказать, что не прогулял свой талант, Дженсон Баттон – что он лучше напарника, Фернандо Алонсо – что он входит в число лучших пилотов всех времен, Кими Райкконен – что он еще может, и даже лучше, чем прежде, Михаэль Шумахер – что есть еще порох.
При этом нельзя забывать о напарниках чемпионов. Ведь еще у нас есть чуть-не-чемпион Марк Уэббер и чемпион-на-минуточку Фелипе Масса. А также ни-одной-гонки-не-выигрывал-но-один-из-лучших-пилотов Нико Росберг. Шутки шутками, но эти трое определенно навяжут серьезную конкуренцию тем шестерым.
На наших глазах происходит становление легенды мировых гонок, да и спорта в целом. Пилот «Ред Булл» уже вошел в число лучших гонщиков за всю историю, выиграв два чемпионских титула, но многие считают, что Себ в состоянии перекрыть достижение Михаэля Шумахера и стать восьмикратным чемпионом. Учитывая, насколько молод немец, эти суждения небезосновательные.
Посудите сами: в свои 24 года Феттель является самым молодым участником чемпионата в истории «Формулы-1», набравшим очки, самым молодым обладателем поул-позиции, самым молодым победителем Гран-при, самым молодым обладателем «Большого шлема», самым молодым вице-чемпионом мира, самым молодым чемпионом мира, самым молодым двукратным чемпионом мира. В прошлом году он также установил исторические рекорды «Ф-1» по числу кругов лидирования за сезон и по количеству поулов за сезон.
Теперь же Себастьян замахивается на то, чтобы стать третьим человеком после Фанхио и Шумахера, кому удавалось три раза подряд завоевывать чемпионский титул. И, конечно же, в таком случае он станет еще и самым молодым гонщиком с таким достижением.
Стоит отметить, что у Феттеля есть абсолютно все шансы добиться успеха. Во время предсезонных тестов его «Ред Булл» выглядел сильно, демонстрируя стабильный темп, хорошую работу с резиной и высокую надежность. Да и о способностях самого Себастьяна забывать нельзя: он быстр и умеет концентрироваться в нужный момент, что в прошлом году не раз позволяло ему вырывать поулы и отыгрывать драгоценные доли секунд. Все это дает молодому немцу надежду вновь по итогам года оказаться на вершине. Однако, определенно, у него не получится взобраться туда так же легко, как в прошлом сезоне.
В последние годы, а особенно в прошлом сезоне, болельщики наблюдали зрелищные гонки. И нет сомнений, что в этом сезоне нас ждет еще более интересное шоу. Во-первых, этому способствует возросшая конкуренция в чемпионате, а во-вторых, меры, которые предпринимает руководство «Ф-1» для привлечения зрителей.
В прошлом году с приходом в чемпионат нового поставщика шин, компании «Пирелли», а также внедрения в болиды KERS и системы снижения лобового сопротивления (DRS), количество обгонов возросло в разы. Болельщикам больше не приходится смотреть длинные и скучные процессии движущихся друг за другом болидов. Теперь ни одна гонка не обходится без интересных моментов на трассе. По итогам прошлого года статистики «Ф-1» сообщили о том, что в 19 Гран-при сезона-2011 гонщики совершили 1120 обгонов, что в два с лишним раза больше, чем сезоном ранее.
В нынешнем году, когда у управляющих спортом людей стало больше опыта расстановки на трассах зон DRS, а шинники объявили, что добавят в своей области дополнительные элементы непредсказуемости, смотреть за борьбой на трассах будет еще интереснее.
С элементами шоу понятно. Но как насчет интриги?
С этим компонентом тоже все должно быть в полном порядке. После того как в конце прошлого года в «Формуле-1» запретили выдувные диффузоры, которые обеспечивали весомое преимущество отдельным командам, силы коллективов подравнялись и плотность пелотона выглядит очень высокой. В паддоке «Ф-1» царит полное единодушие: в этом году абсолютно всем командам придется очень сильно потрудиться, чтобы побить друг друга, так как их ожидает действительно серьезная конкуренция на всех фронтах. Предварительно, среди команд не вырисовывается даже явный лидер. Кто-то выделяет «Ред Булл» и «Макларен», кто-то ставит на первое место «Мерседес». Другие отмечают очень высокую скорость «Лотуса». А некоторые относят в число быстрейших даже «Заубер» – и подтверждением этим словам может быть то, что чемпионский «Ред Булл» по ходу тестов скопировал выхлопную систему – а эта область всегда была козырем австрийской команды – именно у «Заубера». Кроме того, многие считают, что и «Феррари» не так слаба, как говорит про себя.
Позади лидеров тоже очень тесно – «Форс-Индия» в последнее время демонстрирует очень хороший прогресс. То же самое можно сказать и о «Торо Россо». «Уильямс» однозначно стал сильнее чем в прошлом году. «Катерхэм» упорно рвется в ряды середняков – и на тестах у них это успешно получалось.
Остаются только два явных аутсайдера – «Маруся» и «ХРТ», от которых, правда, тоже неизвестно, чего ожидать.
В общем, картина очень неоднозначная и предсказать, как сложится чемпионат, пока невозможно.
В этом году у самого успешного гонщика в истории «Формулы-1» заканчивается контракт с «Мерседесом». Михаэль точно не собирается никуда переходить и поэтому остается единственный вопрос: продлит ли он соглашение с немецкой командой или теперь уже совсем оставит гонки. Если выберет второй вариант, то для нас этот сезон будет последним шансом увидеть легенду в деле. А она, кто бы что ни говорил, все еще хороша и даже прогрессирует в свои 43 года! Если первый сезон после возвращения в «Ф-1» для Михаэля не задался, то прошлый чемпионат немец провел очень хорошо, временами показывая хищные зубы на том средстве передвижения, которое у него было.
По собственному признанию Михаэля, вопрос о том, останется ли он, во многом будет зависеть от того, как пройдет предстоящий сезон. В «Мерседесе» же сообщили, что будут рады заключить с Шумахером новый контракт, но также только исходя из результатов чемпионата-2012.
При этом ожидания от немецкого коллектива пока очень радужные. В самой команде скромничают и темнят, говоря на публике, что в этом году будут бороться максимум за победы в отдельно взятых гонках, а сам Шумахер считает, что команда и вовсе не доросла до первых мест. Однако некоторые независимые эксперты после предсезонных тестов высказали мнение, что на самом деле у «Мерседеса» получился самый быстрый болид, который в гонках должен превосходить даже машины действующих чемпионов, «Ред Булл».
Так это или нет, покажет время. Но чем черт не шутит – было бы здорово увидеть, как немец борется за восьмой чемпионский титул, ну или хотя бы завоюет свою 92-ю победу.
Очередной рекорд, который «Формула-1» намерена установить в этом году – провести за сезон 20 Гран-при. 63-й чемпионат мира растянется с марта до декабря, и это значит, что нам предстоит увидеть еще больше захватывающих моментов, сражений и обгонов.
Причиной рекорда стало возвращение в календарь этапа в США – американцы построили совершенно новый автодром в Остине и определенно намерены устроить из Гран-при отличное шоу. Таким образом в «Формуле-1» появилась еще одна интрига – насколько интересной получится трасса и насколько зрелищной окажется техасская гонка.
Единственной загвоздкой в расписании чемпионата в данный момент является Гран-при Бахрейна. В прошлом году этот этап отменили из-за беспорядков в стране, но в сезоне-2012 гонке, похоже, быть, хотя некоторые волнения в арабском государстве все еще продолжаются.
Россия остается в «Формуле-1», и это не может не радовать. Нас ждет уже третий сезон, когда мы сможем поболеть за кого-то своего, да к тому же в новом чемпионате впервые увидеть реальную борьбу между российской командой и российским гонщиком.
Виталий Петров нашел-таки себе место в королевских гонках на 2012 год и проведет его вместе с «Катерхэмом». Да, безусловно, для него это шаг назад по сравнению с «Лотусом» и на подиумы в ближайшее время в исполнении выборжанина можно не рассчитывать. Но в подобном переходе есть и положительные стороны.
Во-первых, Виталий попал в очень сплоченный коллектив, в котором на него будет оказываться меньше давления, что позволит гонщику раскрыться. При этом россиянин уже смог почувствовать свою важность для команды – в этом году она впервые будет использовать KERS, а у Петрова уже есть опыт работы с такой системой.
Во-вторых, «Катерхэм» серьезно прогрессирует, что позволит Виталию развиваться вместе с коллективом. И в-третьих, наконец-то мы сможем увидеть, насколько хорош уже набравшийся опыта Петров в сравнении с действительно сильным напарником – по итогам 2011 года Хейкки Ковалайнен, выступая за команду из конца пелотона, умудрился зарекомендовать себя как один из лучших спортсменов года в «Формуле-1».
Если говорить о «Марусе», то в этом году в теории российская команда должна стать сильнее – по ходу прошлого сезона она заключила соглашение о техническом сотрудничестве с «Маклареном» и ее новый болид строился уже под присмотром инженеров из Уокинга. Впрочем, «Маруся» не принимала участия в предсезонных тестах и потому сказать что-то о скорости машины нельзя. Однако коллектив сконцентрирован на том, чтобы сократить четырехсекундное отставание от лидеров за счет улучшения аэродинамики, и это звучит многообещающе.
Sports.ru называет 7 причин, почему нельзя пропускать гонки в нынешнем чемпионате.
Рекордное число чемпионов в пелотоне
Невероятно, но факт. Такого не случалось раньше, и это нельзя пропустить. В этом году на трассах «Формулы-1» можно будет впервые увидеть битву сразу шести чемпионов, которые в общей сложности выиграли 14 чемпионатов! Все они будут выступать за пять лучших команд, амбиции каждой из которых, несомненно, включают борьбу за победы. И всем им есть что доказывать. Себастьян Феттель хочет подтвердить, что продолжает оставаться лучшим гонщиком в мире, Льюис Хэмилтон намерен доказать, что не прогулял свой талант, Дженсон Баттон – что он лучше напарника, Фернандо Алонсо – что он входит в число лучших пилотов всех времен, Кими Райкконен – что он еще может, и даже лучше, чем прежде, Михаэль Шумахер – что есть еще порох.
При этом нельзя забывать о напарниках чемпионов. Ведь еще у нас есть чуть-не-чемпион Марк Уэббер и чемпион-на-минуточку Фелипе Масса. А также ни-одной-гонки-не-выигрывал-но-один-из-лучших-пилотов Нико Росберг. Шутки шутками, но эти трое определенно навяжут серьезную конкуренцию тем шестерым.
Себастьян Феттель может выиграть третий титул подряд
На наших глазах происходит становление легенды мировых гонок, да и спорта в целом. Пилот «Ред Булл» уже вошел в число лучших гонщиков за всю историю, выиграв два чемпионских титула, но многие считают, что Себ в состоянии перекрыть достижение Михаэля Шумахера и стать восьмикратным чемпионом. Учитывая, насколько молод немец, эти суждения небезосновательные.
Посудите сами: в свои 24 года Феттель является самым молодым участником чемпионата в истории «Формулы-1», набравшим очки, самым молодым обладателем поул-позиции, самым молодым победителем Гран-при, самым молодым обладателем «Большого шлема», самым молодым вице-чемпионом мира, самым молодым чемпионом мира, самым молодым двукратным чемпионом мира. В прошлом году он также установил исторические рекорды «Ф-1» по числу кругов лидирования за сезон и по количеству поулов за сезон.
Теперь же Себастьян замахивается на то, чтобы стать третьим человеком после Фанхио и Шумахера, кому удавалось три раза подряд завоевывать чемпионский титул. И, конечно же, в таком случае он станет еще и самым молодым гонщиком с таким достижением.
Стоит отметить, что у Феттеля есть абсолютно все шансы добиться успеха. Во время предсезонных тестов его «Ред Булл» выглядел сильно, демонстрируя стабильный темп, хорошую работу с резиной и высокую надежность. Да и о способностях самого Себастьяна забывать нельзя: он быстр и умеет концентрироваться в нужный момент, что в прошлом году не раз позволяло ему вырывать поулы и отыгрывать драгоценные доли секунд. Все это дает молодому немцу надежду вновь по итогам года оказаться на вершине. Однако, определенно, у него не получится взобраться туда так же легко, как в прошлом сезоне.
Самые зрелищные гонки в истории
В последние годы, а особенно в прошлом сезоне, болельщики наблюдали зрелищные гонки. И нет сомнений, что в этом сезоне нас ждет еще более интересное шоу. Во-первых, этому способствует возросшая конкуренция в чемпионате, а во-вторых, меры, которые предпринимает руководство «Ф-1» для привлечения зрителей.
В прошлом году с приходом в чемпионат нового поставщика шин, компании «Пирелли», а также внедрения в болиды KERS и системы снижения лобового сопротивления (DRS), количество обгонов возросло в разы. Болельщикам больше не приходится смотреть длинные и скучные процессии движущихся друг за другом болидов. Теперь ни одна гонка не обходится без интересных моментов на трассе. По итогам прошлого года статистики «Ф-1» сообщили о том, что в 19 Гран-при сезона-2011 гонщики совершили 1120 обгонов, что в два с лишним раза больше, чем сезоном ранее.
В нынешнем году, когда у управляющих спортом людей стало больше опыта расстановки на трассах зон DRS, а шинники объявили, что добавят в своей области дополнительные элементы непредсказуемости, смотреть за борьбой на трассах будет еще интереснее.
Высокая конкуренция между командами
С элементами шоу понятно. Но как насчет интриги?
С этим компонентом тоже все должно быть в полном порядке. После того как в конце прошлого года в «Формуле-1» запретили выдувные диффузоры, которые обеспечивали весомое преимущество отдельным командам, силы коллективов подравнялись и плотность пелотона выглядит очень высокой. В паддоке «Ф-1» царит полное единодушие: в этом году абсолютно всем командам придется очень сильно потрудиться, чтобы побить друг друга, так как их ожидает действительно серьезная конкуренция на всех фронтах. Предварительно, среди команд не вырисовывается даже явный лидер. Кто-то выделяет «Ред Булл» и «Макларен», кто-то ставит на первое место «Мерседес». Другие отмечают очень высокую скорость «Лотуса». А некоторые относят в число быстрейших даже «Заубер» – и подтверждением этим словам может быть то, что чемпионский «Ред Булл» по ходу тестов скопировал выхлопную систему – а эта область всегда была козырем австрийской команды – именно у «Заубера». Кроме того, многие считают, что и «Феррари» не так слаба, как говорит про себя.
Позади лидеров тоже очень тесно – «Форс-Индия» в последнее время демонстрирует очень хороший прогресс. То же самое можно сказать и о «Торо Россо». «Уильямс» однозначно стал сильнее чем в прошлом году. «Катерхэм» упорно рвется в ряды середняков – и на тестах у них это успешно получалось.
Остаются только два явных аутсайдера – «Маруся» и «ХРТ», от которых, правда, тоже неизвестно, чего ожидать.
В общем, картина очень неоднозначная и предсказать, как сложится чемпионат, пока невозможно.
Возможно, последний год легендарного Шумахера в «Формуле-1»
В этом году у самого успешного гонщика в истории «Формулы-1» заканчивается контракт с «Мерседесом». Михаэль точно не собирается никуда переходить и поэтому остается единственный вопрос: продлит ли он соглашение с немецкой командой или теперь уже совсем оставит гонки. Если выберет второй вариант, то для нас этот сезон будет последним шансом увидеть легенду в деле. А она, кто бы что ни говорил, все еще хороша и даже прогрессирует в свои 43 года! Если первый сезон после возвращения в «Ф-1» для Михаэля не задался, то прошлый чемпионат немец провел очень хорошо, временами показывая хищные зубы на том средстве передвижения, которое у него было.
По собственному признанию Михаэля, вопрос о том, останется ли он, во многом будет зависеть от того, как пройдет предстоящий сезон. В «Мерседесе» же сообщили, что будут рады заключить с Шумахером новый контракт, но также только исходя из результатов чемпионата-2012.
При этом ожидания от немецкого коллектива пока очень радужные. В самой команде скромничают и темнят, говоря на публике, что в этом году будут бороться максимум за победы в отдельно взятых гонках, а сам Шумахер считает, что команда и вовсе не доросла до первых мест. Однако некоторые независимые эксперты после предсезонных тестов высказали мнение, что на самом деле у «Мерседеса» получился самый быстрый болид, который в гонках должен превосходить даже машины действующих чемпионов, «Ред Булл».
Так это или нет, покажет время. Но чем черт не шутит – было бы здорово увидеть, как немец борется за восьмой чемпионский титул, ну или хотя бы завоюет свою 92-ю победу.
Рекордные 20 Гран-при в сезоне
Очередной рекорд, который «Формула-1» намерена установить в этом году – провести за сезон 20 Гран-при. 63-й чемпионат мира растянется с марта до декабря, и это значит, что нам предстоит увидеть еще больше захватывающих моментов, сражений и обгонов.
Причиной рекорда стало возвращение в календарь этапа в США – американцы построили совершенно новый автодром в Остине и определенно намерены устроить из Гран-при отличное шоу. Таким образом в «Формуле-1» появилась еще одна интрига – насколько интересной получится трасса и насколько зрелищной окажется техасская гонка.
Единственной загвоздкой в расписании чемпионата в данный момент является Гран-при Бахрейна. В прошлом году этот этап отменили из-за беспорядков в стране, но в сезоне-2012 гонке, похоже, быть, хотя некоторые волнения в арабском государстве все еще продолжаются.
Петров и «Маруся» – российские представители «Формулы-1»
Россия остается в «Формуле-1», и это не может не радовать. Нас ждет уже третий сезон, когда мы сможем поболеть за кого-то своего, да к тому же в новом чемпионате впервые увидеть реальную борьбу между российской командой и российским гонщиком.
Виталий Петров нашел-таки себе место в королевских гонках на 2012 год и проведет его вместе с «Катерхэмом». Да, безусловно, для него это шаг назад по сравнению с «Лотусом» и на подиумы в ближайшее время в исполнении выборжанина можно не рассчитывать. Но в подобном переходе есть и положительные стороны.
Во-первых, Виталий попал в очень сплоченный коллектив, в котором на него будет оказываться меньше давления, что позволит гонщику раскрыться. При этом россиянин уже смог почувствовать свою важность для команды – в этом году она впервые будет использовать KERS, а у Петрова уже есть опыт работы с такой системой.
Во-вторых, «Катерхэм» серьезно прогрессирует, что позволит Виталию развиваться вместе с коллективом. И в-третьих, наконец-то мы сможем увидеть, насколько хорош уже набравшийся опыта Петров в сравнении с действительно сильным напарником – по итогам 2011 года Хейкки Ковалайнен, выступая за команду из конца пелотона, умудрился зарекомендовать себя как один из лучших спортсменов года в «Формуле-1».
Если говорить о «Марусе», то в этом году в теории российская команда должна стать сильнее – по ходу прошлого сезона она заключила соглашение о техническом сотрудничестве с «Маклареном» и ее новый болид строился уже под присмотром инженеров из Уокинга. Впрочем, «Маруся» не принимала участия в предсезонных тестах и потому сказать что-то о скорости машины нельзя. Однако коллектив сконцентрирован на том, чтобы сократить четырехсекундное отставание от лидеров за счет улучшения аэродинамики, и это звучит многообещающе.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама