Проектировщики горнолыжного курорта "Кок-Жайляу" надеются обойтись без вырубки деревьев
Предварительный генеральный план горнолыжной деревни "Кок-Жайляу". Проект ©ECOSIGN
В Алматы прошли гражданские слушания по вопросу строительства горнолыжного курорта в урочище Кок-Жайляу, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Пресс-секретарь курорта Бекжан Идрисов рассказал, что многие из предположений противников строительства не имеют подтверждения. В частности, он сообщил, что возведение объекта не повлечет массовой вырубки деревьев. По словам Идрисова, проектировщики рассматривают варианты, позволяющие обойтись без уничтожения насаждений. "Лесополоса на самом плато будет пересаживаться. Вырубать - глупо, потому что никому не захочется приезжать в горы, где ничего нет. Под вырубку пойдут, возможно, деревья при строительстве канатной дороги, если мы говорим, что нам нужно ставить опору только в этой точке. Стоит задача, чтобы обойтись без вырубки. Где возможно, будет пересадка, где невозможно - будут вырубать. Взамен, согласно законодательству, будут высажены другие деревья", - отметил Идрисов.
Тем временем, основными аргументами общественников и экологов были предположения о том, что строительство на заповедной территории незаконно, а изменение ландшафта повысит риск возникновения селей и лавин. Как рассказал Идрисов, безопасность катающихся является первоочередной задачей. Он добавил, что международные эксперты, осмотрев склоны, пришли к выводу, что они полностью пригодны для возведения лыжных трасс. "Прежде чем вкладывать деньги в строительство, нужно все подготовить - нарисовать проект, все просчитать, именно этим мы занимаемся. Поэтому о строительстве пока речи не идет. (...) Затем мы всю подготовленную документацию передаем государственным органам, они принимают решение, в том числе по вопросам безопасности. Давайте послушаем, что скажут в Министерстве по чрезвычайным ситуациям люди, которые профессионально занимаются спасательными работами. Кому, как не им, знать, что там на самом деле? Естественно, они будут смотреть этот проект с точки зрения организации безопасности. Нет никаких оснований предполагать, что сотрудники МЧС поставят свои подписи под заведомо провальным проектом с точки зрения безопасности. Это глупо, любой, кто поставил подпись - потом будет отвечать", - сказал Идрисов. Он отметил, что все доводы общественников приняты во внимание, любые сомнения будут проверены: "Если опасения обоснованы, нужно искать решение, чтобы их минимизировать".
Начальник отдела юридической и организационно-кадровой работы управления туризма Алматы Любовь Бурумбаева добавила, что при выборе места под строительство горнолыжного курорта учитывались инфраструктурные особенности. Она отметила, что вблизи урочища Кок-Жайляу уже имеются электрические сети и подстанции. Также недалеко от плато проходит канатная дорога.
Идею строительства курорта поддержал эколог Имангельды Искаков. Он в свое время участвовал в законотворческой работе в области охраны заповедных земель. Искаков подчеркнул, что строительство курорта в Иле-Алатауском национальной парке законно и не противоречит международным соглашениям. По закону, как отметил эколог, строительство объектов туризма на природоохранных территориях разрешено.
Напомним, в курортной деревне "Кок-Жайляу" планируется создать порядка четырех тысяч номеров разного уровня. Основными параметрами первого этапа создания курорта является строительство 65 километров горнолыжных трасс и 16 подъемников. Ожидается, что в сутки курорт сможет принять около 11 тысяч посетителей. Как сообщалось ранее, на "Кок-Жайляу" будут открыты места для занятия фрирайдом.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
В Алматы прошли гражданские слушания по вопросу строительства горнолыжного курорта в урочище Кок-Жайляу, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Пресс-секретарь курорта Бекжан Идрисов рассказал, что многие из предположений противников строительства не имеют подтверждения. В частности, он сообщил, что возведение объекта не повлечет массовой вырубки деревьев. По словам Идрисова, проектировщики рассматривают варианты, позволяющие обойтись без уничтожения насаждений. "Лесополоса на самом плато будет пересаживаться. Вырубать - глупо, потому что никому не захочется приезжать в горы, где ничего нет. Под вырубку пойдут, возможно, деревья при строительстве канатной дороги, если мы говорим, что нам нужно ставить опору только в этой точке. Стоит задача, чтобы обойтись без вырубки. Где возможно, будет пересадка, где невозможно - будут вырубать. Взамен, согласно законодательству, будут высажены другие деревья", - отметил Идрисов.
Тем временем, основными аргументами общественников и экологов были предположения о том, что строительство на заповедной территории незаконно, а изменение ландшафта повысит риск возникновения селей и лавин. Как рассказал Идрисов, безопасность катающихся является первоочередной задачей. Он добавил, что международные эксперты, осмотрев склоны, пришли к выводу, что они полностью пригодны для возведения лыжных трасс. "Прежде чем вкладывать деньги в строительство, нужно все подготовить - нарисовать проект, все просчитать, именно этим мы занимаемся. Поэтому о строительстве пока речи не идет. (...) Затем мы всю подготовленную документацию передаем государственным органам, они принимают решение, в том числе по вопросам безопасности. Давайте послушаем, что скажут в Министерстве по чрезвычайным ситуациям люди, которые профессионально занимаются спасательными работами. Кому, как не им, знать, что там на самом деле? Естественно, они будут смотреть этот проект с точки зрения организации безопасности. Нет никаких оснований предполагать, что сотрудники МЧС поставят свои подписи под заведомо провальным проектом с точки зрения безопасности. Это глупо, любой, кто поставил подпись - потом будет отвечать", - сказал Идрисов. Он отметил, что все доводы общественников приняты во внимание, любые сомнения будут проверены: "Если опасения обоснованы, нужно искать решение, чтобы их минимизировать".
Начальник отдела юридической и организационно-кадровой работы управления туризма Алматы Любовь Бурумбаева добавила, что при выборе места под строительство горнолыжного курорта учитывались инфраструктурные особенности. Она отметила, что вблизи урочища Кок-Жайляу уже имеются электрические сети и подстанции. Также недалеко от плато проходит канатная дорога.
Идею строительства курорта поддержал эколог Имангельды Искаков. Он в свое время участвовал в законотворческой работе в области охраны заповедных земель. Искаков подчеркнул, что строительство курорта в Иле-Алатауском национальной парке законно и не противоречит международным соглашениям. По закону, как отметил эколог, строительство объектов туризма на природоохранных территориях разрешено.
Напомним, в курортной деревне "Кок-Жайляу" планируется создать порядка четырех тысяч номеров разного уровня. Основными параметрами первого этапа создания курорта является строительство 65 километров горнолыжных трасс и 16 подъемников. Ожидается, что в сутки курорт сможет принять около 11 тысяч посетителей. Как сообщалось ранее, на "Кок-Жайляу" будут открыты места для занятия фрирайдом.
Пресс-секретарь курорта Бекжан Идрисов рассказал, что многие из предположений противников строительства не имеют подтверждения. В частности, он сообщил, что возведение объекта не повлечет массовой вырубки деревьев. По словам Идрисова, проектировщики рассматривают варианты, позволяющие обойтись без уничтожения насаждений. "Лесополоса на самом плато будет пересаживаться. Вырубать - глупо, потому что никому не захочется приезжать в горы, где ничего нет. Под вырубку пойдут, возможно, деревья при строительстве канатной дороги, если мы говорим, что нам нужно ставить опору только в этой точке. Стоит задача, чтобы обойтись без вырубки. Где возможно, будет пересадка, где невозможно - будут вырубать. Взамен, согласно законодательству, будут высажены другие деревья", - отметил Идрисов.
Тем временем, основными аргументами общественников и экологов были предположения о том, что строительство на заповедной территории незаконно, а изменение ландшафта повысит риск возникновения селей и лавин. Как рассказал Идрисов, безопасность катающихся является первоочередной задачей. Он добавил, что международные эксперты, осмотрев склоны, пришли к выводу, что они полностью пригодны для возведения лыжных трасс. "Прежде чем вкладывать деньги в строительство, нужно все подготовить - нарисовать проект, все просчитать, именно этим мы занимаемся. Поэтому о строительстве пока речи не идет. (...) Затем мы всю подготовленную документацию передаем государственным органам, они принимают решение, в том числе по вопросам безопасности. Давайте послушаем, что скажут в Министерстве по чрезвычайным ситуациям люди, которые профессионально занимаются спасательными работами. Кому, как не им, знать, что там на самом деле? Естественно, они будут смотреть этот проект с точки зрения организации безопасности. Нет никаких оснований предполагать, что сотрудники МЧС поставят свои подписи под заведомо провальным проектом с точки зрения безопасности. Это глупо, любой, кто поставил подпись - потом будет отвечать", - сказал Идрисов. Он отметил, что все доводы общественников приняты во внимание, любые сомнения будут проверены: "Если опасения обоснованы, нужно искать решение, чтобы их минимизировать".
Начальник отдела юридической и организационно-кадровой работы управления туризма Алматы Любовь Бурумбаева добавила, что при выборе места под строительство горнолыжного курорта учитывались инфраструктурные особенности. Она отметила, что вблизи урочища Кок-Жайляу уже имеются электрические сети и подстанции. Также недалеко от плато проходит канатная дорога.
Идею строительства курорта поддержал эколог Имангельды Искаков. Он в свое время участвовал в законотворческой работе в области охраны заповедных земель. Искаков подчеркнул, что строительство курорта в Иле-Алатауском национальной парке законно и не противоречит международным соглашениям. По закону, как отметил эколог, строительство объектов туризма на природоохранных территориях разрешено.
Напомним, в курортной деревне "Кок-Жайляу" планируется создать порядка четырех тысяч номеров разного уровня. Основными параметрами первого этапа создания курорта является строительство 65 километров горнолыжных трасс и 16 подъемников. Ожидается, что в сутки курорт сможет принять около 11 тысяч посетителей. Как сообщалось ранее, на "Кок-Жайляу" будут открыты места для занятия фрирайдом.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама