"Они шли к этому несколько лет". Менеджер "Астана Сити" - об итогах сезона, конкуренции и будущем казахстанского велоспорта
Для многих гонщиков нынешний сезон уже подошел к концу. Его итоги подводит не только велокоманда "Астана", но и другие казахстанские проекты, соревнующиеся на континентальном уровне. Среди них - "Астана Сити". Для большинства казахстанцев, которые сейчас выступают на самом высоком уровне, этот проект в свое время стал одним из важных этапов в карьере. Чем запомнился 2018 год для "Астана Сити"? Об этом в интервью Казахстанской федерации велоспорта рассказал генеральный менеджер команды Андрей Тетерюк.
Для многих гонщиков нынешний сезон уже подошел к концу. Его итоги подводит не только велокоманда "Астана", но и другие казахстанские проекты, соревнующиеся на континентальном уровне. Среди них - "Астана Сити". Для большинства казахстанцев, которые сейчас выступают на самом высоком уровне, этот проект в свое время стал одним из важных этапов в карьере. Чем запомнился 2018 год для "Астана Сити"? Об этом в интервью Казахстанской федерации велоспорта рассказал генеральный менеджер команды Андрей Тетерюк.
- Андрей, по итогам прошлого сезона двое ребят из Вашей команды обратили на себя внимание Александра Винокурова. В следующем сезоне Юрий Натаров уже будет полноценно выступать в мировом туре, а Вадим Пронский станет стажером в "Астане". Чем себя проявили эти велогонщики, что в них поверила одна из сильнейших велокоманд в мире?
- Это результат не этого сезона, они к этому шли несколько лет. Росли каждый год, закладывали базу. Становились крепче. Мы еще в прошлом году разговаривали с Александром Шефером насчет Натарова Юрия. В "Астане" уже тогда к нему присматривались, но решили дать возможность окрепнуть. В этом сезоне результаты у него стали еще лучше. И самое главное - есть фундамент расти дальше. Считаю, он в состоянии показывать результаты на самом высоком уровне.
Вадим Пронский помоложе, но задатки и потенциал у него, безусловно, есть. В первый год ему было очень тяжело. На второй год ребята начинают уже расти, на третий - становятся "мужиками". Переговорили с руководством "Астаны". Решили, что он еще полгода побудет среди континентальных команд, окрепнет. Тем более надо набирать очки на Олимпиаду, чтобы получить лицензии.
Думаю, это труд всего персонала команды. Гонщики приходят, растут. И, в конце концов, "Астана" берет на заметку самых талантливых. В целом год для "Астана Сити" получился очень успешным. Стоит отметить, что наша команда является фарм-клубом "Астаны", и благодаря стабильному финансированию и поддержке со стороны главной команды, спортивные результаты были на должном уровне.
Наверное, этот сезон можно сравнить с тем, когда "выстрелили" Алексей Луценко и Руслан Тлеубаев. Тогда были победы на таких гонках, как "Бэйби Джиро", а Луценко выиграл на молодежном чемпионате мира. Поэтому гордимся и результатами, и тем, что получается подготовить молодые таланты для будущего всего казахстанского велоспорта.
- Что должен в первую очередь усвоить молодой гонщик, попадая в команду континентального уровня?
- В основном все закладывается на юниорском уровне. В "конти" не появляется никаких новых принципиальных правил. Дисциплина должна быть на всех этапах подготовки. Немного усилятся тренировки, они станут сложнее. И повысится категория гонок. Молодые гонщики должны осознавать, что все не будет так легко, как на юниорском уровне. Здесь они попадают в "мясорубку". Важно, чтобы гонщик был к этому готов и не сломался психологически.
Еще пытаемся сделать так, чтобы гонщики овладели хотя бы одним иностранным языком. В больших гонках необходимо понимать на 100 процентов, какие задачи перед тобой ставят. Ведь ты можешь работать и с иностранным тренером. И, наверное, есть в нашей работе и какой-то педагогический момент.
В континентальной команде мы пытаемся подготовить ребят к тому, как себя вести в профессионалах. Там все по-другому, совсем другая атмосфера. Поэтому стараемся сделать так, чтобы уже в континентальной команде гонщики получили представление, что их ждет в будущем: дисциплина, тренировки, питание.
- А если не "Астана"? Есть ли у ребят желание и возможность идти на повышение в зарубежный проект?
- Конечно, они могут уходить в другие команды. Но это нелегко. Ведь в каждой стране есть свои профессиональные клубы. И все предпочитают набрать сначала своих гонщиков. И потом уже смотрят на других кандидатов из числа легионеров. Поэтому в "Астану" попасть проще. Ведь там свои тренеры и менеджеры, которые тоже болеют за казахстанских велогонщиков.
Да и в целом в профессиональном велоспорте сейчас небольшой кризис. Меньше команд, меньше спонсоров. А гонщиков меньше не становится. Но в целом интерес к нашим ребятам есть. Например, ко мне подходили из других команд и интересовались о планах Пронского и Натарова. Это не гарантия, что им бы кто-то предложил профессиональный контракт. Но ребята как минимум обратили на себя внимание.
Хотя мы сами заинтересованы в том, чтобы результат нашего труда получила "своя" команда. Чтобы они представляли казахстанский проект. Впрочем, если они получат приглашение из других стран, то это уже их право соглашаться или нет.
- "Астана Сити", Vino - Astana Motors, Apple Team - три казахстанские команды, которые внимательно отслеживают локальных проспектов. Существует ли между ними отдельная конкуренция?
- Конечно, спортивная конкуренция есть. Наверное, оно и к лучшему. В каждой команде есть свои законы, свои установки. Это неплохо, что гонщикам дается шанс где-то ездить по-другому. В Италии или Франции есть и по 15 команд. И гонщики переходят из одной в другую, ищут себя. Соревнуются между собой. Когда есть спортивная конкуренция, лучше получается расти. Была бы одна команда - с кем бы ей приходилось заочно соревноваться? Да и если взять в целом в масштабах страны - в одну команду входят 12-15 человек. Это же хорошо, когда есть столько спортсменов, что они не могут поместиться в одном составе. Чем больше команд, тем больше шансов, что талантливый велогонщик не останется незамеченным.
Более того, трое наших ребят перешли в команду Vino-Astana Motors и один спортсмен в Apple Team, это является показателем того, что ребята из нашей команды пользуются спросом и имеют большой потенциал для роста. Мы считаем, что это повод гордиться нашей работой, что мы смогли вырастить профессионалов, за которых борются другие команды. Желаем ребятам больших побед и дальнейшего профессионального роста!
- Ощущают ли ребята, что, выходя на старт гонки, они становятся частью бренда столицы за границей? Изменилось ли отношение к гонщикам "Астана Сити" со стороны соперников в последнее время?
- Конечно, они это чувствуют. Это проявляется с самого начала - когда ребята надевают форму "Астана Сити" с нашим флагом. Очень этим гордятся. В последнее время, когда наши гонщики зарекомендовали себя победами.
Когда приезжает "Астана Сити", в каком бы ни были составе, кто-то уже говорит: "Приехали молодые, талантливые ребята". Раньше могли толкнуть, сказать: "Кто вы такие?" А сейчас все намного корректнее. Удалось завоевать уважение в пелотоне. Поэтому, можно сказать, наши выступления и правильное поведение гонщиков за пределами гонок создали нам хорошую репутацию.
- Итоги сезона-2018. Что получилось удачным, а чем и кем Вы остались недовольны?
- Получился насыщенный год. Есть нюансы, над которыми работаем. Общее впечатление от сезона хорошее. И гонщики, и персонал старались по максимуму выполнять задачи.
Фото пресс-службы Казахстанской федерации велоспорта
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама