Около спорта
17 апреля 2014 14:19
 

Первый в Казахстане спортивно-реабилитационный центр возглавит бывший теннисист Щукин

  Комментарии

Поделиться

Первый в Казахстане спортивно-реабилитационный центр возглавит бывший теннисист Щукин Юрий Щукин. Фото Vesti.kz©

Сегодня в Щукине не сразу признаешь бывшего теннисиста. Юрий Иванович, как к нему обращаются новые коллеги, сменил спортивную одежду на деловую, и принимает в личном кабинете. 3-го мая в здании Национального теннисного центра в Астане состоится открытие первого в Казахстане спортивно-реабилитационного центра. Его создание было идеей Щукина, и он вполне логично занял кресло руководителя. В интервью корреспонденту Vesti.kz Юрий рассказал о том, как будет помогать спортсменам, о своей дальнейшей работе на корте со сборной Казахстана, а также о сложностях теннисной жизни.

Поделиться

Сегодня в Щукине не сразу признаешь бывшего теннисиста. Юрий Иванович, как к нему обращаются новые коллеги, сменил спортивную одежду на деловую, и принимает в личном кабинете. 3-го мая в здании Национального теннисного центра в Астане состоится открытие первого в Казахстане спортивно-реабилитационного центра. Его создание было идеей Щукина, и он вполне логично занял кресло руководителя. В интервью корреспонденту Vesti.kz Юрий рассказал о том, как будет помогать спортсменам, о своей дальнейшей работе на корте со сборной Казахстана, а также о сложностях теннисной жизни.

- Юрий, расскажите, в чем уникальность нового центра?

- Спортивный реабилитационный центр называется "Атлант". Это единственный в Казахстане такой реабилитационный центр, аналогов пока что нет. У нас очень много различной аппаратуры, и плюс у нас очень хорошие специалисты будут работать. Так как  я занимался в прошлом профессиональным спортом, сталкивался с тем, что в Казахстане есть такая проблема - нет спортивного восстановления.

- Чаще в такой период спортсменам приходится выезжать из страны для каких-то процедур...

- Да, или едут заграницу, если у кого-то травма, или просто лечатся старыми дедовскими способами. Появилась идея создать такой центр, я переговорил с президентом Федерации тенниса Булатом Утемуратовым, он одобрил эту идею, и как-то мы вместе решили это организовать. И сейчас уже мы потихоньку начинаем работать, решили поработать пару месяцев до открытия, чтобы посмотреть какие-то ошибки, выявить какие-то недоработки. Располагаемся  в здании теннисного центра, здесь мы занимаем весь второй этаж, 14 кабинетов. Проводим реабилитацию, диагностику, восстановление. И обращаться к нам могут не только спортсмены, но и обычные люди. У нас широкий спектр различных терапий: лазерная, кислородная,  газовыми инъекциями, вакуумная и т.д.  Плюс у нас будут работать очень хорошие специалисты. Я нашел специалиста, например, который работал в Германии долгое время - с местной олимпийской сборной. Он сам бывший спортсмен, после этого занялся физиотерапией,  у него очень большой опыт. Также у нас очень хороший специалист по пилатесу - это новое направление, которое помогает людям обрести баланс.

- Среди женщин очень популярен!

- Да, он также эффективен и для мужчин, а эта популярность среди женщин их отпугивает. А наш специалист, например, занималась в Алматы с вратарем и еще несколькими футболистами "Кайрата", и помогла ребятам.

- А дефицита специалистов не будет? Все-таки не так много у нас спортивных врачей.

- Конечно, не каждый врач может стать спортивным врачом. Это отдельное направление. Очень мало специалистов. Даже в Медицинском институте только сейчас появилось направление "спортивная реабилитация". Поэтому мы также хотим сотрудничать с институтом, чтобы студенты приходили на практику, и в дальнейшем, возможно, устраивались к нам на работу.  Для Казахстана это новое направление, но очень нужное. Потому что профессиональный спорт неразрывно связан с травмами. И если команды хотят, чтобы их травмированные спортсмены как можно быстрее возвращались в состав, то нужны специалисты, которые будут им помогать это делать. И для этого не обязательно ехать заграницу.

- Будете налаживать работу с клубными врачами?

- Да, уже со многими знакомы. Работать же будет по направлению врачей, и заниматься проблемой, которую врач уже определил. Чтобы травма как можно быстрее прошла и не было рецидива.

- Означает ли то, что вы возглавили реабилитационный центр тот факт, что на корте мы вас больше увидим? Или же продолжите работать с теннисной сборной Казахстана?

- Со сборной я так же работаю. Договорился с Федерацией, что смогу совмещать. В Астане я с декабря, и занимаюсь углубленно процессом создания Центра. Но надеюсь, что у меня получится совмещать, потому что мне нравится помогать сборной. И также, если не дай бог, у кого-то будут травмы, они смогут сюда приезжать и восстанавливаться.

- Андрея Голубева по-прежнему тренируете?

- Мы с ним начали работать с апреле прошлого года, и до сих пор сотрудничаем, и, в принципе, предполагается, что мы и дальше будем сотрудничать. Не полностью, но какие-то недели я с ним работаю. Мы постоянно с ним переписываемся, он говорит мне свои программы, я ему говорю, что ему делать, то есть мы поддерживаем контакт.

- Не каждый спортсмен решит стать тренером...

- Да, это очень трудная работа, потому что ты должен жить другой жизнью, чужой жизнью. Профессиональный спортсмен - это личность, и ты должен чувствовать, когда должен промолчать, например. А теннис - это индивидуальный вид спорта, где именно спортсмен диктует, что и как. Понятно, что он советуется с тренером, но здесь не так, как в командном виде спорта. Есть такие тренеры достаточно категоричные, но я не считаю это совсем правильным. Если совсем не сходишься, то лучше вообще не работать.

- А у вас с Андреем притирки не было? Вроде недавно еще вместе играли, а теперь вы уже в другой роли - советуете, направляете.

 - Если честно, последние год-два своей карьеры я уже начинал потихоньку ребятам помогать, подсказывать в каких-то моментах. Я понимал, что скоро закончу играть, и немножко уже в голове перестраивался. Профессионалам очень трудно начинать новую жизнь после окончания карьеры. Теннисистам особенно сложно, потому что когда они играют, их жизнь состоит из постоянных переездов. Мало таких видов спорта, где столько перемещаешься по всему миру. Знаю, у хоккеистов много перелетов. Но он съездили, а потом вернулись. А в теннисе ты можешь на три месяца уехать из дома.

- На своем примере это прочувствовала, когда только выспалась, вернувшись с Кубка Дэвиса из Женевы, а наши теннисисты за это время уже успели проиграть в личных турнирах.

- Да, в Касабланке Миша Кукушкин и Саша Недовесов сразу проиграли. Жизнь достаточно динамичная. Если играешь хорошо, то это неделя. Потом все равно перемещаешься. Если ты проиграл, возможно, ты сразу едешь на другой турнир. Особенно трудно, если у тебя есть семья.

- Но вы то теперь серьезно осели. Знаю, что малыш у вас родился.

- Ну я так и предполагал, что когда закончу, то пора. Потому что с переездами и разъездами в теннисе очень трудно воспитывать ребенка, помогать же нужно супруге. Хорошо, что сейчас мама приехала моя, до этого супруги мама помогала. А так даже работая как сейчас, трудно было бы помогать самому. Малыш, когда растет, очень много внимания требует... Спортом будет заниматься сын 100 процентов. Не знаю, каким. Выберет сам. Может, выберет теннис. Мне нравится хоккей, если честно. Но давить на ребенка нельзя.

- На вас родители не давили не давили, я так понимаю?

- Абсолютно нет! Мне кажется, дети должны быть эдакими фанатами, мечты у них должны быть, тогда действительно что-то может получиться. А может быть, сын учебу предпочтет? Жена хочет, чтобы он учился, музыкой занимался (смеется).

- Когда вы завершили карьеру, очень переживали все за освободившееся место в паре в сборной Казахстана. Как оцените новый тандем Голубев-Недовесов?

- Очень рад, что у нас сложилась такая хорошая пара. И причем обыграли они топовых игроков и достаточно уверенно. Борьба была, но наши были явно сильнее в этот день. Конечно, Федерер и Вавринка не ожидали такого. Это говорит о том, что наши ребята очень хорошо играют, и могут даже прибавить, потому что играли они вместе всего лишь во второй раз. Мы их наигрывали на тренировках, но это не так, что они знают уже друг друга очень хорошо. Это говорит о том, что в паре мы можем играть еще лучше.

- То есть эта пара окончательно сложилась, на ваш взгляд, или стоит еще другие сочетания попробовать?

- Никогда не знаешь, как сложится одиночка. Возможно, в первый день кто-то очень сильно устанет, и, конечно, мы будем его менять, потому что невозможно такую нагрузку сразу давать. Так же и Женя Королев может сыграть с Мишей Кукушкиным, потому что они, в принципе, неплохо сыграли против Бельгии. Небольшие нюансы нужно доработать. Конечно, Андрей с Сашей - первый приоритет в паре, но мы можем поменять при необходимости. Тот же Саша может с Женей сыграть, или Андрей. В принципе, у нас все ребята достаточно одинакового уровня и здорово, что мы можем варьировать состав. Недовесов может так же здорово сыграть и в одиночке, мы его можем поставить и в первый день и в третий. Осталось Жене немного в рейтинге подняться, но я надеюсь, что травм не будет, и он это сделает.

- А парникам вы подсказываете? Не каждый ведь индивидуальный игрок обладает видением игры в паре.

- Есть игроки, которые не чувствуют пару. Почему часто парники обыгрывают каких-то суперзвезд? Того же Федерера как могут обыграть парники, которые в одиночке его не могут обыграть? Только потому, что в паре совершенно другая игра, другое мышление - больше нужна реакция, сыгранность, а в одиночке это, конечно, физические данные, больше от подготовки зависит, и от психологического подхода. Все по-другому. И у Саши есть это чувство пары. А Андрей сейчас становится все лучше и лучше, потому что раньше он не очень хорошо в паре играл. А сейчас он учится, и ему самому интересно, он верит в то, что может.

- Значит, Федерер был прав, говоря, что Голубев - игрок уровня ТОП-25?

- Так я помогаю Андрею, тренирую его, я верю, что он может играть на двадцатку. У него потенциал огромный. Но нужно работать. Посмотрите на того же Федерера, Надаля - они каждый год улучшают свое мастерство. Каждый год они над чем-то работают. Поэтому они всегда на самом высоком уровне. Но у Андрея есть все шансы. Федерер же не будет просто так говорить, он чувствует, что игра позволяет. Но это большая работа. Может, кажется, всего-то обойти 20 человек, а их очень трудно обогнать.

- А на открытие Центра никто из наших теннисистов не сможет приехать?

- К сожалению, нет, потому что в мае все турниры очень большие, начинается "земляной сезон", и неудобно лететь в Астану, менять часовой пояс.

 

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!