Езда на велосипеде опаснее курения
Езда на велосипеде - чем не отличный вид естественного фитнеса? Крутить педали куда полезнее, чем неподвижно сидеть в автомобильном кресле или трястись в тесном вагоне метро.
Но вот беда: любители велоспорта, которые гоняют по проезжей части, загрязняют свои легкие. Да так, что опытные курильщики не годятся им в подметки.
Исследователи Лондонского Университета задались вопросом: насколько велико количество выхлопных газов, которыми приходится дышать велосипедистам? Ученые сравнили пробы клеток легких десяти некурящих и совершенно здоровых городских жителей в возрасте от 18 до 40 лет. Половина из них уже в течение нескольких лет ездит на работу на двухколесном друге, вторая же половина предпочитает ходить пешком. Врачи провели анализ легочной ткани из нижней части дыхательных путей добровольцев, а также взяли пробу макрофагов, расположенных на поверхности дыхательных путей. Эти клетки поглощают и разрушают инородные вещества, которые мы волей-неволей вдыхаем вместе с воздухом.
Оказалось, что велоспорт в городских условиях - занятие небезобидное. Наличие сажи, или как ее еще называют, технического углерода, в легких велосипедистов в два с лишним раза превышало количество аналогичного «осадка» у пешеходов. Частицы этих углеродных соединений настолько малы, что не подвергаются фильтрации в верхних дыхательных путях, попадая сразу в легкие.
Откуда столь весомая разница, ведь пешеходы идут по тротуару, расположенному рядом с проезжей частью? Ученые полагают, что велосипедисты просто интенсивнее дышат: при повышенной физической активности мы делаем больше вдохов, а само дыхание более глубокое, чем при спокойной ходьбе. К тому же, пешеход находится немного в стороне от источника выхлопных газов - автомобилей, в то время как любителям велоспорта нередко приходится ехать прямо в потоке машин. Технический углерод - одна из самых опасных составляющих выхлопных газов. Предполагается, что он обладает канцерогенными свойствами.
Еще один большой риск, которому подвергаются велосипедисты - это, конечно же, опасность дорожно-транспортных происшествий. Если в автомобиле есть подушка безопасности и внешний корпус самой машины, то человек в седле ничем не защищен от удара. Опытные ездоки даже советуют не выезжать на проезжую часть до тех пор, пока у вас нет отличного знания ПДД и опыта вождения автомобиля. Совет резонный: едва оказавшись на шоссе, вы становитесь участником дорожного движении, подчиняетесь его общим законам и подвержены тем же опасностям, что и остальные водители.
Если вы ездите по дорогам - ведите себя адекватно, советуют опытные велосипедисты. Избегайте резких маневров, ведите себя, как вел бы водитель авто. Если собираетесь резко вилять в сторону, объезжать какое-то препятствие - подайте сигнал (обычно велосипедисты машут рукой). Не пытайтесь «перевоспитать» невежливых автолюбителей, не настаивайте на своем преимуществе на дороге: проезжайте первым, только если точно уверены, что вам уступают путь.
Оставьте соблазн пользоваться вашим главным преимуществом- маленькими габаритами велосипеда. Не лавируйте между рядами машин. Во-первых, это разозлит водителей авто, во-вторых, они могут попросту вас не заметить. Особенно опасно, если вы окажетесь прижатым между бордюром (забором) с одной стороны и длинным автобусом или фурой - с другой. Если у светофора образовалась длинная очередь, а вам не терпится продолжить движение - лучше сверните на тротуар и преодолейте сотню метров на правах пешехода.
Кстати, распространенное убеждение, что безопаснее всего «прижиматься» к бордюру, не всегда верно. Когда вы едете по улице, прижимаясь к обочине, а в это время с прилегающей территории (со двора, к примеру) выезжает автомобиль - водитель может не увидеть вас вовремя. В этом случае лучше ехать в середине правого ряда - в этом случае у автомобилиста больше шансов заметить вас и уступить дорогу.
Соблюдайте стандартные правила безопасности: перед каждым выездом проверяйте руль и тормоза, надевайте шлем и никогда не двигайтесь по проезжей части, что называется, «без рук», отпустив руль - ситуация на дорогах порой меняется очень резко. Да, и забудьте о веселых поездках под музыку, если только вы не катаетесь исключительно по паркам. Даже законченным меломанам, которым любимые треки дороже жизни, рекомендуем оставить свободным от наушника хотя бы одно ухо.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Езда на велосипеде - чем не отличный вид естественного фитнеса? Крутить педали куда полезнее, чем неподвижно сидеть в автомобильном кресле или трястись в тесном вагоне метро.
Но вот беда: любители велоспорта, которые гоняют по проезжей части, загрязняют свои легкие. Да так, что опытные курильщики не годятся им в подметки.
Исследователи Лондонского Университета задались вопросом: насколько велико количество выхлопных газов, которыми приходится дышать велосипедистам? Ученые сравнили пробы клеток легких десяти некурящих и совершенно здоровых городских жителей в возрасте от 18 до 40 лет. Половина из них уже в течение нескольких лет ездит на работу на двухколесном друге, вторая же половина предпочитает ходить пешком. Врачи провели анализ легочной ткани из нижней части дыхательных путей добровольцев, а также взяли пробу макрофагов, расположенных на поверхности дыхательных путей. Эти клетки поглощают и разрушают инородные вещества, которые мы волей-неволей вдыхаем вместе с воздухом.
Оказалось, что велоспорт в городских условиях - занятие небезобидное. Наличие сажи, или как ее еще называют, технического углерода, в легких велосипедистов в два с лишним раза превышало количество аналогичного «осадка» у пешеходов. Частицы этих углеродных соединений настолько малы, что не подвергаются фильтрации в верхних дыхательных путях, попадая сразу в легкие.
Откуда столь весомая разница, ведь пешеходы идут по тротуару, расположенному рядом с проезжей частью? Ученые полагают, что велосипедисты просто интенсивнее дышат: при повышенной физической активности мы делаем больше вдохов, а само дыхание более глубокое, чем при спокойной ходьбе. К тому же, пешеход находится немного в стороне от источника выхлопных газов - автомобилей, в то время как любителям велоспорта нередко приходится ехать прямо в потоке машин. Технический углерод - одна из самых опасных составляющих выхлопных газов. Предполагается, что он обладает канцерогенными свойствами.
Еще один большой риск, которому подвергаются велосипедисты - это, конечно же, опасность дорожно-транспортных происшествий. Если в автомобиле есть подушка безопасности и внешний корпус самой машины, то человек в седле ничем не защищен от удара. Опытные ездоки даже советуют не выезжать на проезжую часть до тех пор, пока у вас нет отличного знания ПДД и опыта вождения автомобиля. Совет резонный: едва оказавшись на шоссе, вы становитесь участником дорожного движении, подчиняетесь его общим законам и подвержены тем же опасностям, что и остальные водители.
Если вы ездите по дорогам - ведите себя адекватно, советуют опытные велосипедисты. Избегайте резких маневров, ведите себя, как вел бы водитель авто. Если собираетесь резко вилять в сторону, объезжать какое-то препятствие - подайте сигнал (обычно велосипедисты машут рукой). Не пытайтесь «перевоспитать» невежливых автолюбителей, не настаивайте на своем преимуществе на дороге: проезжайте первым, только если точно уверены, что вам уступают путь.
Оставьте соблазн пользоваться вашим главным преимуществом- маленькими габаритами велосипеда. Не лавируйте между рядами машин. Во-первых, это разозлит водителей авто, во-вторых, они могут попросту вас не заметить. Особенно опасно, если вы окажетесь прижатым между бордюром (забором) с одной стороны и длинным автобусом или фурой - с другой. Если у светофора образовалась длинная очередь, а вам не терпится продолжить движение - лучше сверните на тротуар и преодолейте сотню метров на правах пешехода.
Кстати, распространенное убеждение, что безопаснее всего «прижиматься» к бордюру, не всегда верно. Когда вы едете по улице, прижимаясь к обочине, а в это время с прилегающей территории (со двора, к примеру) выезжает автомобиль - водитель может не увидеть вас вовремя. В этом случае лучше ехать в середине правого ряда - в этом случае у автомобилиста больше шансов заметить вас и уступить дорогу.
Соблюдайте стандартные правила безопасности: перед каждым выездом проверяйте руль и тормоза, надевайте шлем и никогда не двигайтесь по проезжей части, что называется, «без рук», отпустив руль - ситуация на дорогах порой меняется очень резко. Да, и забудьте о веселых поездках под музыку, если только вы не катаетесь исключительно по паркам. Даже законченным меломанам, которым любимые треки дороже жизни, рекомендуем оставить свободным от наушника хотя бы одно ухо.
Но вот беда: любители велоспорта, которые гоняют по проезжей части, загрязняют свои легкие. Да так, что опытные курильщики не годятся им в подметки.
Исследователи Лондонского Университета задались вопросом: насколько велико количество выхлопных газов, которыми приходится дышать велосипедистам? Ученые сравнили пробы клеток легких десяти некурящих и совершенно здоровых городских жителей в возрасте от 18 до 40 лет. Половина из них уже в течение нескольких лет ездит на работу на двухколесном друге, вторая же половина предпочитает ходить пешком. Врачи провели анализ легочной ткани из нижней части дыхательных путей добровольцев, а также взяли пробу макрофагов, расположенных на поверхности дыхательных путей. Эти клетки поглощают и разрушают инородные вещества, которые мы волей-неволей вдыхаем вместе с воздухом.
Оказалось, что велоспорт в городских условиях - занятие небезобидное. Наличие сажи, или как ее еще называют, технического углерода, в легких велосипедистов в два с лишним раза превышало количество аналогичного «осадка» у пешеходов. Частицы этих углеродных соединений настолько малы, что не подвергаются фильтрации в верхних дыхательных путях, попадая сразу в легкие.
Откуда столь весомая разница, ведь пешеходы идут по тротуару, расположенному рядом с проезжей частью? Ученые полагают, что велосипедисты просто интенсивнее дышат: при повышенной физической активности мы делаем больше вдохов, а само дыхание более глубокое, чем при спокойной ходьбе. К тому же, пешеход находится немного в стороне от источника выхлопных газов - автомобилей, в то время как любителям велоспорта нередко приходится ехать прямо в потоке машин. Технический углерод - одна из самых опасных составляющих выхлопных газов. Предполагается, что он обладает канцерогенными свойствами.
Еще один большой риск, которому подвергаются велосипедисты - это, конечно же, опасность дорожно-транспортных происшествий. Если в автомобиле есть подушка безопасности и внешний корпус самой машины, то человек в седле ничем не защищен от удара. Опытные ездоки даже советуют не выезжать на проезжую часть до тех пор, пока у вас нет отличного знания ПДД и опыта вождения автомобиля. Совет резонный: едва оказавшись на шоссе, вы становитесь участником дорожного движении, подчиняетесь его общим законам и подвержены тем же опасностям, что и остальные водители.
Если вы ездите по дорогам - ведите себя адекватно, советуют опытные велосипедисты. Избегайте резких маневров, ведите себя, как вел бы водитель авто. Если собираетесь резко вилять в сторону, объезжать какое-то препятствие - подайте сигнал (обычно велосипедисты машут рукой). Не пытайтесь «перевоспитать» невежливых автолюбителей, не настаивайте на своем преимуществе на дороге: проезжайте первым, только если точно уверены, что вам уступают путь.
Оставьте соблазн пользоваться вашим главным преимуществом- маленькими габаритами велосипеда. Не лавируйте между рядами машин. Во-первых, это разозлит водителей авто, во-вторых, они могут попросту вас не заметить. Особенно опасно, если вы окажетесь прижатым между бордюром (забором) с одной стороны и длинным автобусом или фурой - с другой. Если у светофора образовалась длинная очередь, а вам не терпится продолжить движение - лучше сверните на тротуар и преодолейте сотню метров на правах пешехода.
Кстати, распространенное убеждение, что безопаснее всего «прижиматься» к бордюру, не всегда верно. Когда вы едете по улице, прижимаясь к обочине, а в это время с прилегающей территории (со двора, к примеру) выезжает автомобиль - водитель может не увидеть вас вовремя. В этом случае лучше ехать в середине правого ряда - в этом случае у автомобилиста больше шансов заметить вас и уступить дорогу.
Соблюдайте стандартные правила безопасности: перед каждым выездом проверяйте руль и тормоза, надевайте шлем и никогда не двигайтесь по проезжей части, что называется, «без рук», отпустив руль - ситуация на дорогах порой меняется очень резко. Да, и забудьте о веселых поездках под музыку, если только вы не катаетесь исключительно по паркам. Даже законченным меломанам, которым любимые треки дороже жизни, рекомендуем оставить свободным от наушника хотя бы одно ухо.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама